На грани. Глава 12

Глава 12
Немного выпив, мы расстелили спальные мешки и легли спать.
   Меня разбудил подступивший предрассветный холод. Встав, я первым делом закурил и задумался о наших дальнейших действиях. Через несколько минут проснулся Андрей.
- Идем на болота, - сообщил  я.
Он одобрительно кивнул головой и принялся собирать снаряжение. Через несколько минут мы выдвинулись в направлении болот, где располагался второй научный лагерь. Ученые были единственными, кто мог создать психотропное оружие в Зоне, воспользовавшись документами, похищенными другом Андрея. Предыдущий научный лагерь эвакуировался, а это значит, что зачистка не отменена, и ученые не располагают информацией о документации. Конечно, можно предположить, что другом Андрея преследовалась другая цель, но какая? Возможно, он просто хотел скрыться? Или же намеренно спровоцировать уничтожение Зоны... Как всегда вопросов было больше, чем ответов.
  После того, как военные объявили вознаграждение за убийство Андрея, мой ПДА заблокировали. Конечно, я мог бы воспользоваться коммуникаторами убитых нами мародеров, чтобы попытаться объяснить истинную цель прибытия в Зону Андрея, но заранее догадываюсь, что людей, польстившихся на деньги, сложно будет переубедить. Тем более времени нет, ведь прямо сейчас может начаться ракетный удар с последующей наземной операцией.
   Мы прошли всего несколько километров, когда прозвучал отдаленный выстрел. Упав на землю, я перекатился в сторону и принялся с осторожностью высматривать позицию снайпера. Стреляли явно из леса,  находившегося примерно в пятистах метрах от нас.
- Серега, отступаем!- крикнул Андрей и кинул перед собой дымовую шашку.                Еще несколько раз выстрелила, как я предположил, СВД, и из леса появились двое автоматчиков. Короткими перебежками они двигались в нашем направлении. Воспользовавшись дымовой завесой, Андрей отполз левее и открыл огонь по автоматчикам во время очередной перебежки. Одного из нападающих скосило первой очередью. Я практически сразу поддержал огонь, но второй успел залечь в траву. Когда дым уже практически рассеялся, вновь заработал снайпер. Я кинул еще одну шашку. В этот раз мы решили отступить. Когда лес остался позади, я остановился, предупреждая напарника, что на пути расположились два гравиконцентрата. Расстояние между аномалиями  было достаточным, чтобы беспрепятственно пройти, но Андрей, вдруг остановился. Достав гранату, он выдернул кольцо и присел.
- Серег, достань аптечку.
- Ты, что опять придумал?
- Сейчас увидишь, - ответил напарник, принимая от меня желтую коробку с медикаментами. Немного прикопав гранату землей, он прижал предохранительный рычаг аптечкой, веса которой хватало, чтобы его удержать.
- Ну, как? - спросил улыбающийся Андрей.
Он установил импровизированную мину между двух  аномалий, усиливающих ее действие в десятки раз. Оставалось надеяться, что преследователи заинтересуются аптечкой. Я одобрительно улыбнулся, и мы пошли дальше.
   Прошло минут пятнадцать, когда сработала установленная Андреем мина. К тому времени мы успели пройти почти два километра, но силу взрыва можно было оценить и с этого расстояния. Он донесся до нас сильным грохотом и ощутимым толчком, сотрясшим землю. Мы выиграли время, а возможно, и полностью избавились от преследователей.
   Дойдя до болот, мы обнаружили следы вчерашнего ракетного обстрела. Все территория вблизи бункера ученых была усеяна воронками различных диаметров. Значит, я не ошибся и наиболее вероятное место нахождения документов  именно здесь. Приблизившись к входу в подземный бункер, мы увидели то, что удивило нас куда больше, чем последствия ракетного удара: прислонившись к приоткрытой  герметичной двери, лежал скелетированный труп сталкера. По обрывкам защитного костюма было видно, что он принадлежал к группировке Долг. Но странным было не это, а то, что он лежал у двери и полностью перекрывал вход в бункер.
- Слушай, а здесь давно никого не было, - сказал Андрей.
- Да, тело уже истлело, а дверь и не двигалась с места...
Я подошел к трупу и, взявшись за частично сохранившуюся разгрузку, аккуратно оттащил его от входа. Напарник открыл дверь и первым спустился в бункер.
    Перед глазами открылась мрачная картина: небольшое помещение, чем-то напоминающее школьный кабинет химии, было заставлено древними компьютерами и неизвестного назначения лабораторным оборудованием.
- Бросили они этот бункер, - с отчаянием в голосе произнес Андрей, доставая сигареты. Он подошел к ближайшему столу и ногой сбил стоявший на нем монитор. После чего присел на стол, положил автомат на колени и, наконец, закурил.
   Дверь бункера отварилась и в помещение с улицы полетела граната. Проводив взглядом упавшую на пол и отскочившую к нам под ноги Ф-1, я бросился на Андрея, закрывая его своим телом... Взрыв содрогнул стены бункера, и я потерял сознание.


Рецензии