Наследники Эдема. Глава 18

  Глава 18. Беженцы.

  - Ты не права, Гэйли - уверенно сказал дед. – Решив нас уничтожить, они бы сделали это с безопасного для себя расстояния. Им нужен Фёст. Так что, скорее всего, высадят десант для захвата.
  - Если, так, то еще можем отбиться, - встрепенулась девушка. Достала теплый комбинезон, в три приема в него залезла. Затем вытащила из кучи вещей на полу предмет, похожий на покрытую хромом булаву. Вряд ли, конечно, это была булава по прямому назначению. Скорее всего, разновидность огнестрельного оружия. – Ты с нами, дед?
  - Без вас справлюсь, - грубо ответил Эргол. Сжал огромные железные кулаки, и в одно мгновение бронированные пластины на его плечах и груди приоткрылись, выпуская наружу вместе с клубами пара, не меньше полусотни разнокалиберных стволов.
  Увидев такое преображение, Гэйли едва не выронила свою «булаву». Глаза ее стали круглые, губы задрожали. Она что-то выкрикнула на глаплесе, явно выражая свое возмущение. Но Эргол не стал отвечать. Он отодвинул внучку в сторону, и направился к выходу.
  - Что он собрался делать? – спросил я, надевая сапоги.
  - Совсем из ума выжил, - буркнула та, поворачиваясь к копошащемуся в куче вещей брату. – Кан, Сат. Перри анд.
  Сат сунул под мышку какой-то небольшой сверток и встал рядом с сестрой. В глазах мальчишки читался отнюдь не испуг. Скорее, это была искра азарта.
  - Все, уходим, - Гэйли подошла вплотную к стене. Размахнувшись, ударила оружием по зеркальной поверхности. Во все стороны брызнули сверкающие осколки. В месте пролома стала видна мерцающая сотнями разноцветных лампочек приборная панель. Еще один удар, и освещение погасло. Мы остались в темноте. Спустя несколько секунд со стороны двери раздался сухой треск. По стенам заплясали яркие отсветы, будто кто-то включил сварочный аппарат. А затем дом пришел в движение. Стеклянные панели, из которых он состоял, стали складываться, наезжая одна на другую. И в пространстве между ними уже вспыхивали разряды начавшегося снаружи боя.
  Гэйли мощным толчком отправила брата в одно из отверстий, потом пихнула меня. Падая на снег, я успел сгруппироваться, едва не налетев на мальчишку. Девушка выпрыгнула следом, тут же залегла рядом со мной.
  - Дай мне какое-нибудь оружие, - попросил я, вжимаясь в холодные рыжие комья.
  - Оно тебе не понадобится, - буркнула Гэйли, переворачиваясь на спину. – Будет только мешать.
  Дом уже почти полностью сложился, и теперь я видел одинокий силуэт Эргола. Он поворачивался из стороны в сторону, извергая ливень огненных разрядов. Вспыхнуло и занялось стоявшее неподалеку дерево. И в свете пламени показались три тощие человекообразные тени. Такие могли принадлежать людям, страдающим тяжелой формой  анорексии. Или поднявшимся из могил мертвецам.
  В следующий момент в сторону железного деда протянулось несколько ярко-белых нитей. Одна из них его задела, и на снег полетели брызги раскаленного металла. Эргол покачнулся, сделал шаг назад, но продолжал сдерживать противника непрерывным огнем. 
   - Все, надо уходить, - Гэйли дернула меня за рукав.
  И мы начали по-пластунски двигаться к ближайшему холму. Я последний раз оглянулся на героически стоявшего Эргола, и сердце мое сжалось. Дед уже потерял половину туловища. Расплавленный металл ручьями стекал по его ногам, капал на снег, образуя облака пара.
  А сверху, где висело нечто огромное, чернее самой тьмы, сыпались все новые и новые тени. Они кружили вокруг своей пока единственной жертвы в дьявольском хороводе, то исчезая куда-то, то вновь появляясь. Дед уже не стрелял. Он был неподвижен, словно монумент. И спустя еще миг окончательно растворился в сомкнувшей свои объятья темноте.
  Наступила тишина. Я слышал, как рядом тяжело дышала Гэйли. К ее дыханию примешивалось громкое сопение Сата. Они только что потеряли родного человека, и по-своему переживали горе. Хотя, какая по счету у Эргола эта смерть? Двадцать четвертая?
  - Главное, чтобы капсула далеко не убежала, - прошептала девушка. – Иначе долго искать придется.
   В темноте сверкнула тонкая алая нить, затем еще одна, и еще. Лучи полосовали пространство, изредка натыкаясь на какую-либо преграду. Та вспыхивала, и в свете огня было видно, как разбегаются в разные стороны черные худые силуэты. А между ними носился крохотный цилиндр на паучьих лапках, подпрыгивал, извергая из своих миниатюрных излучателей смертельные нити. Капсула как могла, защищала свое драгоценное содержимое.
  И тут неподалеку от нас что-то взвизгнуло. Яркая молния расчертила небо по направлению к зависшему над нами крейсеру. Потом раздался оглушительный взрыв. Я мигом подхватил Гэйли и Сата, уводя их прочь от подбитой машины, которая в любой момент могла обрушиться нам на головы грудой пылающих обломков. Пока мы бежали, ударили еще несколько ракет. Взрывной волной сбило с ног, и пришлось ползти по рыхлому снегу, уходя из опасной зоны. В ушах стоял звон, - видно, контузило.
  Я почти не помнил, как мне помогли подняться. Зато видел отблески огня на броне десятков металлических тел, уверенно движущихся в атаку. А рядом с нами уже садился челнок. И где-то вдалеке, словно пробиваясь из другого мира, слышался голос Гэйли.
  Меня грубо впихнули в люк летающей машины, и почти сразу та выстрелила вверх. Чудовищные перегрузки размазали по полу, не давая сделать даже вдох. Вероятно, в режиме форсажа комфортом приходилось пренебрегать. И когда уже начало казаться, что тело вот-вот превратится в тонкий пласт мяса с примесью дробленых костей, неожиданно наступила невесомость. Я словно поднялся над полом, чувствуя необычайную легкость. Но это была только иллюзия.
  Где-то рядом ругалась Гэйли. Она была так взвинчена, что голос порой срывался на визг. Если бы я еще понимал их глаплес… Наверное, пора начинать учить.
  - Фёст, с тобой все в порядке? – прозвучал из скрытых динамиков приятный баритон Лотбера. И я не удивился этой встрече. Торговец уже второй раз нас спасал. Или только меня?
  - Живой, вроде, - я с трудом поднялся. Чувствовал себя так, будто побывал в мясорубке. – Спасибо, что вытащил.
  - Рано благодаришь, - ответил Лотбер. – Война только началась. И одна из главных наших задач – обеспечить сохранность твоего уникального тела. Эргол передал данные по генетическому анализу, и они действительно впечатляют. Это шанс раз и навсегда избавиться от синдрома Траума.
  - Этим будут заниматься Техники? – с иронией поинтересовалась Гэйли. – Вы уже пытались защитить Лапир. А что в итоге вышло? Ну, скажи, зачем? Зачем надо было взрывать их крейсер?
  - Не я решал, Гэйли, - попытался оправдаться торговец. – Не я один. Было принято решение, и поставлена боевая задача.
  - Может, хватит уже, - взмолился я. – Как дети, ей богу. Потерянного не вернешь. И что толку теперь спорить? Лучше скажите, что дальше делать будем?
  - Сейчас летим на базу Техников, - ответил Лотбер. – А там уже будем решать. Нас слишком мало, чтобы достойно противостоять Наследникам. Нужны новые силы. Нужны добровольцы.
  - Те-е-ехники, - задумчиво протянул я. – Это те, что строят самбоно и делают кукол?
  - Это сборище умалишенных, - фыркнула Гэйли. – Возомнили себя высшими созданиями, способными защищать наши слабые несовершенные организмы. А что толку, если вы даже не имеете понятия, как воевать?
  - Техники нашли свое предназначение, - продолжил Лотбер, игнорируя очередной выпад девушки. – Металлические тела имеют огромный боевой потенциал, и постоянно совершенствуются. Не знают усталости и боли. Мы всегда завидовали Наследникам, владеющим технологией воссоздания живых организмов. Но потом поняли, что из всего нужно извлекать выгоду. Каждый человек, обретший железное тело, должен становиться солдатом. Посмотрите вокруг. Все эти благоустроенные миры, они для хрупких и прихотливых созданий. Для таких, как вы.
  А ведь эти Техники, и Лотбер в том числе, хотя бы пытались найти себе применение. И они правы. Я вспомнил неуклюжего, испускающего струи пара, Эргола, который выглядел в жилом помещении, как бульдозер в залах Эрмитажа. Для чего ему уют и комфорт? Старая привычка? На поле боя или в неисследованных лесах какой-нибудь дикой планеты он смотрелся бы куда органичнее. Каждому зверю своя среда обитания, и этого не отнимешь. Техники шли правильным путем, что вызывало с моей стороны к ним глубокое уважение. Железным солдатам просто не хватало опыта.
  - А ты не думал, что искусственные тела – это неправильно? – Гэйли все никак не могла успокоиться. Вероятно, продолжала переживать за гибель деда. – Ведь Отец создал нас из плоти и крови, а не в виде машин. Мало Его генетического мусора, так еще и своего металлолома добавляем.
  - Замолчи! – голос Лотбера ударил по ушам. – Как у тебя язык поворачивается так говорить?!
  Дальше торговец перешел на глаплес, и я перестал его понимать. Возможно, это было даже к лучшему. Не стоило так глубоко забираться в личные отношения двух людей.
 
  Я почувствовал, как челнок совершил еще один «прокол». На какой-то миг перед глазами все поплыло, ноги подогнулись, и стоило немалых усилий удержать равновесие. Окно в полу не открывали, поэтому, что творилось снаружи, я не видел. Наверное, очередной мир, населенный людьми. С однообразной флорой, и почти полным отсутствием фауны. Земля по сравнению с планетами Внешней Сферы действительно выглядела экзотическим заповедником. Наверное, мы все-таки где-то на уровне подсознания понимаем, что на прекрасной голубой планете находимся «в гостях», и что природа ее неправильная. Красивая, восхитительная, но чужая. Это не Дом, и можно позволить себе гораздо больше. Я бы даже назвал такое поведение людей мародерством. Пожалуй, так. Ведь нет сдерживающих факторов, под влиянием которых дрогнет рука лесоруба, охотник выбросит ружье, или водитель не сядет за руль машины, перевозящей токсичные отходы. И простенькая фраза «чувствуй себя как дома», которую часто говорят гостю, служит не для раскрепощения пришедшего, отнюдь. Мне кажется, она имеет гораздо более глубокий смысл.

  Мы ступили на лоснящийся влажным блеском в свете прожекторов бетон посадочной площадки. Темнота не позволяла видеть дальше освещенной зоны, и понять, где находимся, было пока невозможно. С одинаковым успехом челнок мог опуститься и на поверхность планеты, и уйти глубоко вниз, в подземный ангар.
  - Это и есть база? – спросил я, заворожено наблюдая, как мимо нас, неумело пытаясь идти нога в ногу, проковыляла группа металлических солдат. И лязг от них стоял такой, что звенело в ушах. Не иначе, как мы находились в замкнутом пространстве.
  - Похоже на то, - проговорила Гэйли, обняв одной рукой брата за плечи. – Я никогда здесь раньше не была. Вон, смотри, - она указала на только что приземлившийся второй челнок. Из него вышло несколько человек, и теперь они тоже ошалело оглядывались по сторонам.
  - Беженцев привозят, - догадался я.
  К нам подошел один из местных, с головой в виде поставленной на вершину пирамиды. Он что-то сказал на глаплесе, Гэйли кивнула, и дернула меня за рукав.
  - Идем, - девушка двинулась вслед за солдатом. – Нас накормят. Потом выделят места для отдыха.
  - Это уже лучше, - я не отставал от нее ни на шаг.
  Мы вошли в какое-то строение, похожее на бункер. Когда тяжелые створки дверей закрылись, я ничуть не удивился, поняв, что оказались в кабине грузового лифта. Спустя мгновение кабина с мерным гулом тронулась вниз.
  Время словно остановилось. Прошло минут пять или час, а лифт все продолжал двигаться. В замкнутом пространстве время вообще воспринимается иначе, и мне начало казаться, будто температура воздуха заметно поднялась. Уж не к ядру ли планеты приблизились? Бред, конечно. Просто игра воображения. Или системы вентиляции не справляются.
 Едва двери открылись, нас поджидал сюрприз. Я, конечно, рассчитывал на любой прием, но только не в виде огромной очереди. От изумления даже замер, разглядывая пеструю толпу. Здесь были люди с багажом и без; с чахлыми растениями в контейнерах и странного вида животными на поводках; одетые в некое подобие скафандров и полностью обнаженные. В воздухе витала вся палитра запахов, а уши терзал многоголосый гомон, сливающийся в гул толпы.   
  Кто-то сунул мне в руки черный пакет с нарисованным белой краской иероглифом, у Гэйли с Сатом были такие же.
  - Это комплект первой необходимости, - проговорила девушка, расстегивая замок. – Емкость с водой, пищевые концентраты, термобелье. Долго стоять будем, похоже.
  - Ты просто не знаешь, что такое очередь, - сказал я. – Недаром нам продуктов на несколько суток выдали. И еще надо найти крайнего. Спроси кого-нибудь.
  Гэйли ушла, оставив мне Сата и свой пакет. Отойдя в сторону, я сел на пол, прислонился спиной к стене и закрыл глаза. Жутко хотелось спать. Кажется, последний раз я нормально спал в поезде. Но это было еще в той жизни.
  - Фёст, - Гэйли осторожно тронула меня за плечо. Я встрепенулся, не понимая, где нахожусь. Кажется, все-таки уснул. – Ты Сата не видел? Куда он делся?
  Мальчишки действительно нигде не было. За то время, пока я дремал, народа в помещении заметно прибавилось. Многие не только спали сидя, но и растянувшись на полу вдоль стен, положив под головы пакеты.
  - Странно, - я тряхнул головой, прогоняя остатки сна. – Он ведь рядом со мной сидел, твой комплект охранял. Может, кого знакомого встретил?
  - Все равно бы не ушел, - возразила Гэйли, продолжая всматриваться в толпу. – Сат меня не ослушается. Если велено ждать, то он будет ждать.
  - Тогда вдвойне странно, - я вытянул затекшую ногу, и стал ее осторожно массировать. В ступню сразу же вонзились тысячи острых иголок. – Надо людей поспрашивать. Или Техников. У них должны быть камеры видеонаблюдения.
  - Вставай, - Гэйли схватила меня за руку и рывком подняла. Хорошо, хоть одна нога держала. Иначе бы завалился прямо на нее. – Пойдем искать. Надеюсь, Техники быстро отследят его.
  - Так ты очередь заняла? – опомнился я, неуклюже прыгая за девушкой. – Иначе снова с конца стоять придется.
  - Карточку дали, - пробормотала Гэйли, демонстрирую полупрозрачную пластину размером с кредитку. – Сказали, вызовут. Ты ведь на особом положении числишься, Фёст. Надежда всей расы.
  - Вот, вот, - я согласно закивал. – Могли бы и без очереди пропустить.
  Гэйли не ответила. Она уже увидела дежурившего в зале железного солдата, и стремительно двинулась в его сторону. О чем они говорили, я понятия не имел. Но по расстроенному лицу девушки можно было догадаться о неудачных результатах.
  - У них нет системы внутреннего наблюдения, - повернувшись в мою сторону, сообщила она. – Но есть сеть оповещения. Если Сат заблудился, они ему подскажут, как найти информационный пункт. А там его уже подберут.
  Едва Гэйли закончила говорить, как скрытые динамики разразились громким, но приятным женским голосом. Толпа замерла, вслушиваясь в каждое слово. Это и было обращение к Сату, так как пару раз упоминалось его имя. Оперативно сработано.
  - Теперь будем ждать, - выдохнула девушка, забирая из моих рук свой пакет с комплектом первой необходимости. Достала флягу с водой, сделала несколько больших глотков.
   Я последовал ее примеру. Вода на вкус оказалась немного соленой, и напоминала минералку. Вытерев ладонью губы, спросил:
  - Ты помнишь, почему Сат твой брат? Или знаешь?
  Гэйли замерла, словно переваривая информацию.
  - Знаю, - неуверенно ответила она. – И то, что Эргол является мне дедом, тоже знаю. Просто знаю.
  - А про мать с отцом? – я решил все-таки немного надавить на тему, которая с большой вероятностью могла оказаться «больной» для их семейства.
  Но девушку мой прямой вопрос нисколько не смутил.
  - Я спрашивала у деда про них, - Гэйли смотрела куда-то вдаль, сквозь мрачные бетонные стены. – Он не может ничего ответить. Не знает даже, кто на самом деле у него был: сын или дочь. Обычно такое запоминается на генетическом уровне. Но видно, не в нашем случае. Их словно стерли…
  - Стерли? – удивился я. – Кому это понадобилось?
  - Кому это по силам, - пожала плечами девушка. – Люди пока еще не до конца разобрались в коде ДНК. Так что вывод напрашивается только один.
  Один ли? Эх, Гэйли, Гэйли. Как это по-человечески: все необъяснимое повесить на плечи уже ушедшего Бога. Или на того, кто прячется в темных уголках нашего сознания. А может ли она быть уверена, что те же Техники не смогли освоить какие-либо из древних технологий? Где гарантии, что нет других организаций, подобных им?
  Я вот даже не совсем уверен в божественной сущности Отца. В спиллийском языке многие слова имеют двоякое значение, и патологическая религиозность спиллян может наложить свой отпечаток. И поскольку мы общаемся на их языке, то вполне возможно, что понимаем друг друга не совсем верно.
  Для меня Отец – это последний представитель очень древней, и технически высокоразвитой цивилизации. Таким я его вижу: седой старик с длинной, ухоженной бородой. С великой мудростью в серых глазах. И смертельно уставший от одиночества, от собственноручно созданной тюрьмы, от попыток населить Мир заново. Он может все, и в то же время, бессилен перед самим собой. Дорога, длинною в миллиарды лет, замкнулась в кольцо. А тяжесть знаний и опыта вот-вот готова раздавить, подобно базальтовой глыбе. Но освобождение уже близко. Наследники почти готовы сделать свой первый шаг к заветным садам Эдема. Тогда можно будет спокойно уйти.
  Умирают ли Боги на самом деле? Наверное, да. Они умирают внутри нас, когда надежды больше не остается. Ни надежды, ни любви, ни веры. И если Отец действительно перестал верить в себя, то какой он Бог? Он такой же, как и все мы – человек. Создание из плоти и крови.
  - Кажется, я знаю, куда мог уйти Отец, - проговорил я, ошеломленный собственной догадкой.
  От моих слов Гэйли вздрогнула.
  - А тебе не все ли равно? – проговорила она, пытаясь казаться равнодушной. - Лучше бы ты знал, куда делся Сат. Это сейчас гораздо важнее.
  Тем временем к нам, пробиваясь сквозь толпу, подошел коренастый мужчина, одетый в ярко-синий костюм. Он что-то начал говорить Гэйли, показывая рукой в противоположную от лифта сторону. Судя по испуганному выражению лица девушки, я понял, что речь шла о ее брате. И новости были не самыми хорошими.
  - Сата… увели, - Гэйли от волнения тяжело дышала и проглатывала слова.  – Двое увели. Сначала была женщина. Потом к ним  присоединился человек с искусственным телом. И еще говорят…Сат шел добровольно, без принуждений. Кому же он  так доверял? Кому?
  - Они туда пошли? – я продублировал жест мужчины в синем костюме.
  Девушка кивнула.
- Надеюсь, еще не поздно, - схватил ее за руку и потянул за собой. – Посмотрим, какой из меня следопыт.


Рецензии