Анн Диа. Промеж дождей

Конкурс Копирайта -К2
И ведь ветер порывистый был с пылью, и духота, и облака носились, но нет, пошли-таки в лес. Очень моему новому знакомому не терпелось. Понятно, что со мной уединиться не терпелось.

Но зарядил дождь. Волнами, но сильный. Только и успевали пакеты кверху дном переворачивать и костёр укрывать. И коньяк без закуски пить. И за тополями толстыми стоять, прячась от косого дождя.

Стояли и думали всякое своё. Он думал обо мне. Я это чувствовала, поскольку впереди стояла. И, может, была не против, чтобы взаимно о нём думать, но под дождём — фиг ему. Стояла и думала о литературе.

Вот кто отвечает за качество написанного? Оценивателей много, и каждый из них в разных качествах может выступать.
 
Есть просто читатель. А ещё: корректор, редактор, критик, член жюри конкурса, член жюри премии. Литератор, понимаешь. Есть ещё и заказчик, который крайне редко доверяет автору, но учит его и учит, правда, за свои деньги.

Для взаимного понимания между автором и рецензентом эта градация очень важна. Всегда нужно знать, с кем вы говорите, чтобы говорить об одном и том же.

Читатель — это основной потребитель художественного слова. Он может поддержать вас рублём либо откликом. Здесь только эмоции. Но качество литературы можно определять по читательской памяти — о классике речь. Надо жить очень долго, чтобы почувствовать себя живым классиком. Быстрее можно стать только популярным и не всегда за счёт таланта писательского.

Корректор — это полевой работник литературы. Санитар, если хотите. Ему всё равно, что вы пишете и как. Главное для него, чтобы вы писали по правилам.
(Многие заблуждаются, думая, что корректоры — это филологи. Боже упаси! Филолог в чистом виде — это трепло без определённого рода занятий. Корректор же имеет способность и навык к чтению глазами. И только очень опытные из них могут помнить в деталях то, о чём прочитали в процессе правки.)

Редактор ближе всех к писателю. Но это не функция, не должность. Это личность. Сто редакторов одного произведения дадут сто различных результатов. И все могут быть отличного качества. Редактор подскажет, поругает, посоветует — друг сердечный, поводырь!
(Бывает, что редакторы следуют политике издательства. Это, конечно, ограничение для авторов. Типа формат—не формат.)

Критик за качество литературы не отвечает вообще. Он формирует спрос на неё и предложение. И даже создаёт моду. Два критика на одно произведение могут иметь диаметральные мнения, и при этом оба быть правыми в своих суждениях. Эстеты, в общем. (Или эстеты — это литераторы? А фиг их знает.)

Член жюри (конкурса или премии) только косвенно определяет качество литературы. Узкие у него задачи. Во-первых, он оценивает произведение по тематике конкурса (или премии). А во-вторых, сравнивает его с другими работами и выставляет оценки, определяя лучшую из представленных. И всё.

Вот, сколько народа на шее автора сидит. Часто эти сидящие любят говорить за всех, то есть обо всём сразу, то есть ни о чём в итоге. А надо бы им определяться, прежде чем за словом в карман лезть.


Костёр под дождём мы всё-таки сохранили. И даже мясо запекли на решётке. Но коньяк кончился, и стало холодно. И я уже думала о тёплой ванне. Я всегда о чём-нибудь думаю.

А для согрева песня, поскольку четвёртый конкурс К2 музыкальный.
«Beatles», «Hop Hey Hop».

ПОПРАВКА. Песню, конечно, все узнали, даже самые крутые меломаны. Хотя исполняют её не «Beatles», а «Wings», и называется она не «Hop Hey Hop», а «Mrs. Vanderbilt».



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №21205170562

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/05/17/562


Рецензии