Мои молчаливые предки

Я знаю, когда за полегшей травою
Завоют, как древние песни, метели –
Безмолвные предки во мне этим воем
Выговориться захотели.

Они намолчались в минувшем,
Они развернулись в былинах,
Но снова я слышу их вещие души
В распевах туманных и длинных.

Я знаю, там что-то ещё, там иное
Вплетается в песню протяжно, колюче,
Но чую, и это иное – родное,
И знаю – родное в судьбе неминуче.

Я знаю, что если в тумане, как ветки,
Слова ко мне тянутся чьи-то, сутулясь –
Мои молчаливые предки
Выговориться потянулись.

Я знаю, что всё это дико...
Но я напрягаю свои
Суставы,
Тянусь к ним, как та ежевика,
Кладбищ раздвигаю слои,
Тянусь по уклонам, как та ежевика,
Любым переломом, суставом –
Пусть дико! –
По скалам,
отвалам,
по древним завалам,
Сквозь мраки, овраги, сквозь все буераки
Вытягиваюсь…
Мои!


Рецензии
Вячеслав, интересные ассоциации:

"Я знаю, когда за полегшей травою
Завоют, как древние песни, метели –
Безмолвные предки во мне этим воем
Выговориться захотели.

Они намолчались в минувшем,
Они развернулись в былинах,
Но снова я слышу их вещие души
В распевах туманных и длинных."

Земные стихии тоже так говорят. Когда у нас пурга - старуха Хад разбушевалась)))

Любовь Царькова   08.09.2012 10:35     Заявить о нарушении
Старуха Хад... интересно, не слышал. Хотя, кажется, почти все мифологии изучал. Интересовался, во всяком случае. А у казахов ворона - Карга.

Вячеслав Киктенко   08.09.2012 16:58   Заявить о нарушении
А по-ненецки ворона - карна, очень похоже!))))
Кстати, Вячеслав, скопируйте все свои произведения наDVD-диск, так надежнее, чем на сервер надеяться.

Любовь Царькова   08.09.2012 18:10   Заявить о нарушении
Появился интересный рассказчик -
http://www.proza.ru/2012/09/08/587

Любовь Царькова   08.09.2012 21:42   Заявить о нарушении
Карна и Жля из Слова о Полку - это птицы? Или - карнай и жалейка, древние муз. инструменты? Или - Кара и Жалость?

Вячеслав Киктенко   10.09.2012 00:59   Заявить о нарушении
Птицы - музыкальные инструменты, логично.

Любовь Царькова   10.09.2012 06:25   Заявить о нарушении