Остров Невезения

http://www.diletant.ru/essay/4732215/

Бывал я на Карибских островах.
Есть там даже необитаемый остров,
где живут полуодичавшие свиньи.
Их показывают туристам, и никто их не обижает.
Лев Толстой утверждал, что пока существуют бойни -
будут и войны. Уже поэтому ваша утопия не сработает.
А будет очередная история типа "Баунти"...
Каждый человек на самом деле хозяин своей "страны".
Потому что он и есть эта страна и даже скорее вселенная.
По образу и подобию его вселенной строится окружающий
его мир или "мирок", как вам угодно будет это назвать.
Даже в больнице, даже на каторге его аура
распространяется на некоторое расстояние вокруг.
А уж тем более в своей семье, на своём огородном участке.
Естественно, что каждый мечтает обрести рай.
И в принципе любой нормальный правитель хотел бы, чтобы
его подчиненные тоже по мере возможности жили в раю.
Первое всегда легче осуществить, чем последнее.
Чтобы сделать рай для всех, необходимо принуждение,
а дальше больше, и насилие.
А значит и рай для всех автоматически отпадает.
Поэтому лучше уж мне не быть правителем,
тем более что давно мною проверено, что хозяин я никакой,
и не способен осчастливить даже ближайших ко мне людей.
Лучше уж мне жить на необитаемом острове,
командовать только собой и никому не мешать.
Одинокому же человеку никакой бумажный закон не нужен.
"Ты царь: живи один", наслаждайся жизнью отпущенной Богом.
И будь самим собой.


Рецензии