уличный музыкант

Сижу под луной у костра из лаврушки и бумажного мусора. Линяет второе мая. В переходе или на улице с гитарой мой час стоит в среднем двести рублей, и это больше, чем на моём складе, где я получаю восемьсот за десятичасовую смену без всяких «в среднем». После апреля песен на улице я больше не боюсь публики. Надо подкинуть ещё веток.
Сейчас я задаюсь только одним вопросом. И вопрос этот вот в чём. Я пытаюсь объяснить себе, зачем я уехал, для чего. Что я ещё найду здесь? Что я оставил там? Как найти гармонию между здесь и там? Если раньше эти два понятия были просто абстракцией, то сейчас вот оно - "песня сочиняет меня, я сочиняю песню". Вот они, мои вполне конкретные Юг и Север, мои here & there.
С утра в открытое окно на кухне вскарабкалась по вьюну ящерица. Ветки сырые, высыхают и вспыхивают лавровые листья, пых! пых! Горит аппликатура выученной sound of silence, сначала синим. Думал сжечь страницы “Дублинцев”, передумал. Книга же всё-таки. А в море плещутся дельфины, и нет в мире созданий красивей.
Я пытаюсь понять (что так сложно поддаётся формулировке!), не является ли мой переезд просто побегом от проблем, потому что здесь проблем нет никаких, здесь всё просто: лает собака, опускается туманная ночь, завтра вставать на автобус, надо повторить сольфеджио. Мне говорили, что у меня на чердаке живёт белка. Что-то там шуршит. Кажется, вот она ползает.
А на Мацесте есть кришнаитский храм. Там, как и в любом храме, полно заблудившихся, не нашедших своей дороги. Очень много среди этих улыбающихся лиц надтреснутых, надломленных взглядов, обладающих таким взглядом людей сразу становится жаль. Именно, есть что-то жалкое в таком взгляде, а человек глянет на тебя вот эдак, да ещё вдруг возьмёт и скажет, что он шаман. С таким-то взглядом. И вроде все они там улыбаются, в барабаны стучат, веселятся, иногда умные вещи говорят, и кормят вкусно, а всё равно мне там грустно было и не по себе как-то. В храме леса на Бытхе куда как лучше. Во всяком случае, уютней.
А если это всё-таки побег от проблем, то тогда это проявление слабохарактерности, а не наоборот. Ведь что получается: там я не бежал от проблем, но и не решал их. Есть я, есть мои проблемы, мы вместе росли, всё нормально, пускай будут, дело житейское, эка невидаль - ха, проблемы! когда они константны, то они уже вроде как и не проблемы. Может быть, я ехал сюда, чтобы обнаружить их и понять, что всё-таки надо решать, только решения им я всё равно не вижу. Одно понимаю, что мне легче остаться здесь.  И чувствую, что это правильней.
Пламя превратилось в пепел. Луна прячется, рисуя по траве длинные тени деревьев. Тлеет второе мая.


Рецензии
От проблем сбежать невозможно - мы их возим за собой.
Проблемы в нас самих.
Если у тебя нет проблем в чужом городе, то как они могли быть в родном?
Скорее, тебе нужны были новые ощущения.
Зачем тебе старые проблемы?

Лариса Мягкова   01.12.2012 05:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за комментарий.
На то они и старые проблемы, что их уже нет. )

Джимолость   04.12.2012 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.