Как судить осквернителей авроры

КАК СУДИТЬ ОСКВЕРНИТЕЛЕЙ.
«Почему же не судят осквернителей «Авроры»?»  называется статья Виктора Кожемяко в 94-м  номере «Правды».
Материал Виктора Кожемяко, конечно, заставил меня вспомнить все те ощущения, которые возникали,  когда «либералы-антисоветчики»  не просто критикуют,   а именно поносят и оскорбляют  чувства  многих советских людей, большинство  смотрящих на них телезрителей и читающих их читателей, и эти оскорбления оказывается безнаказанным, хотя Конституция всей своей логикой обязана защищать человека от оскорблений и. тем более,  когда оскорбляются целые массы людей.  К таким базовым чувствительным  областям относятся поношение и оскорбление наших  родных, близких, нашей  большой и малой родины, религии, то есть самого святого,  суть нашей идентичности.   Виктор Кожемяко  задаёт вопрос почти риторически, но всё-таки в заголовке стоит  именно вопросительный знак, так что  на вопрос  есть необходимость всё-таки ответить.  «Пуссек»  осудили, дали 2 года,  но почему не судят тех, кто оскверняет «Аврору», тех,  кто покушается на «Мавзолей»?  Почему им не дают хотя бы по году за всю их оскорбительную для сердца советского человека  сознательную, массовую и беспрестанную «хулу» в адрес военных и трудовых подвигов советских людей, создавшим могучую и богатую страну для всех этих бесстыжих либерально-антисоветских  «пуссек», которые прошлись  по святым для советского человека вдоль и поперёк, по мощам наших отцов и дедов, ведь согласно  Конституции РФ  чувства христианина, мусульманина и светского «советского человека» одинаково равны?
Чтобы состоялся суд, нужно исковое заявление. Заявители на «пуссек» заявляли, и их иск соответствовал конституции РФ и её законодательству, так как действия «пуссек» подпадали под оскорбление религиозных чувств верующих и так далее. Суд выносит своё решение в соответствии с той или иной статьёй уголовного кодекса или иных правовых документов.
Факт, что очень многие люди оскорбляются, когда честят СССР, называют советских людей «совками», когда святыни советских людей, такие как «Аврора», «Мавзолей Ленина»,   оскверняют, намереваются  разрушить так далее.  Но прецеденты всё-таки случаются.
 В феврале 2012 Тверской  районный суд города Москвы в ответ на иск внука И.В. Сталина Е. Я. Джугашвили к Государственной Думе начал устанавливать факты со следующего заявления: «Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили) в период 1917-1953г.г. был советским политическим, государственным, военным и партийным деятелем. Он также был одним из руководителей СССР и в период Катынской трагедии, в сентябре 1941 года».  Этот факт суд берёт, из Обвинительного заключения Нюрнбергского Трибунала, где относительно даты расстрела: «В сентябре 1941 года 11000 польских офицеров-военнопленных были убиты в Катынском лесу близ Смоленска». Иск внука Сталина районный суд отклонил на основании того, что Государственная Дума знает, что делает (в специфических судебных выражениях), но тут важно другое, что суд признал дату расстрела польских офицеров, из чего следует, что их расстреляли немцы.  Либеральная и кремлевская общественность сделала вид, что не заметила случившегося, но вот 21 июня 2012 года Европейский суд признаёт документы по Катыни, те самые, подделку которых доказывал Виктор Илюхин, фальшивкой… Сенсация, можно сказать. Но «Эхо Москвы», «Новая газета» и все прочие либеральные правдолюбцы набрали в рот воды.
 
Мы вспомнили об этом неожиданном повороте Катынского дела  для того, чтобы показать, как устроено судебно-правовая система, как она вынуждена действовать: закон что дышло, но он действует определенным образом.
Теперь вернемся к «Авроре» и связанной с нею оскорблениями  чувств советских людей, которые каждый ноябрь видели её на своих поздравительных открытках, гордились тем, что её залп сделала нашу страну утренней зарёй новой коммунистической эры.  Чтобы подать в суд на оскорбления чувств  «советских людей» (ощущающих  себя  таковыми во всех  бывших республиках  СССР,  наверняка,  большинство, а в России – подавляющее большинство), нужно чтобы «советское» были признано  в качестве религиозного  и как этнического.  «Советский человек» - это реально этнос (известный советский историк Л. Гумилев называет его «суперэтнос»), но для юридической  надёжности необходимо, чтобы существовало национально-культурная организация  «советского народа» (естественно таковая может и должна быть  во всех бывших республиках и в диаспорах «советского человека» в дальнем зарубежье).  В соответствии с действующей Конституцией (статья 26)  гражданин нашей страны  сам вправе выбирать свою национальность. Теоретически уже сейчас можно подавать на оскорбителей «Авроры», оскорбителей Ленина,  советского народа, победителя фашизма, строителя нашей великой страны, оскорбителей  иных советских святынь, поскольку заявители могут обозначить себя «советскими». Но известно, что современные судью очень вертлявы, могут сослаться на «мнение» каких-нибудь  там «экспертов» (внуку Сталина суд также объяснил, что хотя он и внук, но Сталин должностное лицо и «всё такое»).  Так что лучший способ - зарегистрировать  национально-культурное общество, целью которого было бы сохранение советский традиций, советских национальных святынь, защиты национальных чувств советских людей  как в нашей стране, так и за рубежом.   
Чувства советского человека являются не только  национально-этническими,  но также и религиозными, потому что очень многие советские люди  до сих пор исповедуют «веру в коммунизм». У этой веры  есть свои реликвии, свои святые имена,  свои традиции. В течении более чем 20 лет  люди этой «коммунистической советской  религии» безнаказанно оскорбляются, в том числе самым  безобразным и отвратительным образом.
«Веру в коммунизм» также надо  регистрировать, так как, несмотря на конституционное равенство верующих и «неверующих», самая большая  «конфессия» современной России и  стран  Ближнего Зарубежья, оказывается оскобленной, третируемой и «неравной». В некотором правовом смысле «советские люди» и люди «коммунистической веры» сами оказываются виноваты в том, что эти оскорбления остаются безнаказанными, так как не считают себя ни этносом, ни религией. Спрашивается в этой связи, а почему тогда мы оскорбляемся, если  мы не есть «советский этнос», и наша «свободная совесть» не есть «коммунистическая вера».  Если советское и коммунистическое для нас просто научный принцип вроде  устройства молекулы воды, или политический принцип вроде  решения вводить прогрессивный налог или погодить,  тогда оскорбляться нечем, ровно как оскорбленные «верующие» за теорию Дарвина в конечном счёте не смогут выиграть своих исков. 
Нужно создать и зарегистрировать такие организации.
Может возникнуть вопрос, а зачем нужный организации «советского народа» или «веры в коммунизм», если уже есть такая организация как КПРФ, члены которой как раз именно и являются «советскими людьми» и людьми «коммунистической веры»?  Многим понятно, что этот вопрос «проходной», ведь и в советское время существовало немало общественных организаций, советских, но со своей спецификой. Сейчас же важно понять, что изменилась правовая и институциональная  форма компартии. Сейчас это «парламентская партия» и согласно закону о политических партиях, её деятельность строго  регламентирована политической борьбой за власть в форме участия в выборных процессах. Эта борьба также в разных случаях  законом регламентируется .  В.И. Ленин в работе «государство и революция» писал «Демократическая республика есть наилучшая (для капитализма – А.К.)возможная политическая оболочка  капитализма». Но после развала СССР коммунисты  вступила в парламентскую борьбу, потому что не сделай они этого, то коммунистическое движение в нашей стране было бы маргинализировано и заблокировано до катакомбного состояния.  КПРФ – юридически парламентская партия, но само коммунистическое движение безусловно шире.  Самые известные и популярные  изречения Ленина - это «Учиться, учиться и учиться» и «Чтобы стать коммунистом, надо усвоить все знания выработанные человечеством».  У коммунизма в ленинском понимании нет границ.
И дело тут не только в регистрации.  Нужны удобные инструменты, чтобы реально возвращать людям советское самосознание и советские идеалы, которые нередко так именно и назывались «вера в коммунизм».   Возможно 15-20 процентов  россиян (надеюсь, что меньше) считают себя «чистыми» россиянами- антисоветчиками. Но это, я уверен, невротическое состояние. И невротическое  оно именно потому, что человек внутренне соглашается  с отсечением основы своего я, которое  у каждого более менее нормального человека, выросшего в СССР, соткана из советских идеалов.  Последовательный фундаменталистский  антисоветизм носит откровенно суицидальный характер. Это аномалия, патология, неадекватность.  Путин, кстати, только потому и держится, что сравнительно аккуратно выстраивает свой пиар относительно советской ментальности, даже как-то в Волгограде произнес слово «Сталинград» и не поперхнулся.
Массовость и популярность  организаций, о необходимости которых говорилось выше,  многих «буйных» поставило бы на место (прецедент есть:  два года тюрьмы за неприличное поведение относительно святынь).  Людей, которые готовы на подачу таких исков не мало, нужно лишь кураторство над таким движением.
В 2010 году в Екатеринбурге произошёл массовый митинг в защиту Площади Труда. Площадь труда с фонтаном Каменный Цветок по мотивам сказов Бажова предлагалось ликвидировать под строительства храма и подземного гаража.  Согласно информационному интернет-ресурсу  Ura.ru на митинг пришло почти 6000 человек  (подписи в защиту Площади Труда поставили более 3000),   чтобы  заявить, что у них есть  определенные чувства относительно любимых мест своего советского Свердловска с его конструктивистскими строениями, певцом мастеровых  сказителем Бажовым,  своей  гордостью за  индустриальную «опору державы».  И никто не смог им возразить (ни даже довольно популярные люди, вроде Проханова или Ройзмана).  Все как один сказали: руки прочь от Площади  Труда.  Почему? Ведь даже протесты против  монетизации льгот, бьющие очень сильно по карману практически каждого пенсионера не собрали столь массового митинга, и люди,  организовывающие митинг за Каменный Цветок, не были тогда особенно известны.  Потому что  люди в своём самосознании  имеют  почти бессознательную, императивную, трепетную любовь к своему советскому отчеству, к своей советской вере и символы этого самосознания – не пустое место.
И этот «святой»  для советского человека мир представлен «Авророй», «Мавзолеем», «Малаховым Курганом», «Брестской Крепостью».  Нужно не только защищаться от оскорблений, нужно вернуть народу и красный флаг, и название «советский». Теперь  тем  место,  куда не проник  ещё современный глобофашизм,  являются  эти наши советский символы.  «Глобики», например,  переименовали город Свердловск в Екатеринбург.  Но область переименовать не удалось, более того, в гербе Свердловской области появилась фраза: «Урал – опорный край державы». О какой «державе» говорится в этой фразе?  Эта «держава» - Советский Союз, эта строчка – цитата из поэмы советского поэта  Твардовского.   СССР  уже нет, социализм размонтирован, но мы всё ещё «советские». Мы отступаем, как 1812, как в 1941, но наши улицы ещё носят имена Ленина, Маяковского, Свердлова. Не думайте, что «глобики» не подбираются ко всем нашим символам. Подбираются. В Екатеринбурге прозвучала  инициатива переименовать улицу Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Каким силам это нужно?  По смыслу тем же самым, которые этих героев убивали.  Одновременно в Екатеринбурге поставлен памятник фашистскому философу Ивану Ильину  («фашистский» в данном случае - не эмоциональное оценочное суждение, это просто  естественное  классификационное  расположение автора в ряду с теми, чью историческую  «миссию»  - в смысле, Гитлера и Муссолини - он всячески восхвалял и в 1933, и в 1943, и в 1948 гг.)… Символы – не пустая вещь. Не всегда за символом стоит истинное содержание, но без символов у истинного содержания ещё меньше шансов сохраниться.
Эти общества для защиты  нашего «советского» не просто нужно создавать, мы обязаны.  Иначе все оскорбления продолжатся. «Им» ведь не просто так кажется, что советские – это «совки», им ещё за это и платят.  Конечно, «антисоветизм» - маниакален, но какие бы невменяемые ни были  «маньяки», когда дойдёт дело до штрафов, угрозы тюремных сроков или даже просто публичных судебных разбирательств, они сразу станут немножечко понормальнее. 
Я отдаю себе отчёт, что предлагаю нечто необычное. Но когда обычное оказывается не очень эффективным, нужно подумать и о необычном.  Чувства советского человека – это не сантименты обидчивой барышни, если мы стерпим, привыкнем, что мы не «советские», а в «советское» будет безнаказанно плевать всякий  гадкий мерзопакостный фашистик, то у инертного обывателя, несведующего  молодого поколения может сложиться мнение, что нет дыма без огня. 
                Андрей Козлов, Екатеринбург


Рецензии