Давай мириться

Ни тебе, ни мне
              нечего делать на этой войне,
И затевать ее вдвойне нелепо.
И не смотри на меня так тяжело и свирепо.

СтОит ли мне
              о моей вине ТЕБЕ рассказывать?
Показывать, где у нее низ, где верх…

Мы друг другом очень давно
И вполне поделом
                наказаны,
И этим, поверь, застрахованы
              от настоящих бед.
Тебе без меня холодно,
А меня без тебя и вовсе практически нет.
И ты знаешь об этом, и для меня – давно не секрет.

Так что бряцать мечами смешно.
Снимай свои латы, – пойдем в кино, –
Из крошева крупных зол
Выберем самый крошечный вред.


Рецензии
Ира, удивительно трогательно и убедительно.

Так говорит только Поэт...
Я бы на месте того "врага" замирился и пошёл выбирать крошечный вред среди крошева крупных зол.

Вот где всевмещающая ёмкость строк.
Диалектика бытия, единство и борьба светотеней на полотне... и главное - огромное невысказаное желание милости, вовсе не жертвы.

Что особенно задело - тайный смысл противостояния - "Мы друг другом давно наказаны и этим, поверь, застрахованы от настоящих бед"...
Внутреннее напряжение перегорает очевидной возможностью взрыва. Уравновешенность воцаряется и заменяется гармониепй.
Всё справедливо красиво.
Любая бомба красива невзорваной.
Будь она человек, пара особей или даже - целый народ.

Ира, с восхищением...

Владимир Рысинов   08.09.2012 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за "Поэта"!
Подумала, а ведь на бумагу уходит обдуманное, уверенное, что ТАК правильно. И люди, читая, соглашаются.
А в жизни часто не успеваешь эмоцию к мудрости пририфмовать. Или хотя бы к спокойствию и выдержке.
У меня есть четверостишье:

Слово-гвоздь.
И все. И рана -
Насквозь в теле дня.
Знаешь, в споре
равно-правых
Истина - гвоздя!

Умная, да? А чего тогда вон "неприятели" по дому толкутся, мною обиженные через одного?
Эх, Владимир, как мало что-то понимать!.. Научиться бы применять понятое вовремя.

У меня есть замечательный многолетний друг (рассказ о нем так и называется "Есть у меня друг"), так вот, он мне однажды сказал, что нельзя уходить в сон, рассорившись, непременно надо помириться.
Каждый раз помню его слова, но ни разу мой личный черт не позволил мне встать, пойти и помириться. Сидит в голове, гад, и подкладывает туда аргументы типа: тебе тоже досталось, пусть он (она) тоже осознает свою неправоту, сейчас простишь, а он (она) снова так сделает… И ведь совсем легко уговорит не ходить! Ни разу не пошла!

А слова дружеские помню…
Парадокс!
И чего все эти понимания стОят? От них еще хуже: виной болят.

Спасибо, что читаете мое, Владимир. Вы для меня авторитет особый.
С теплом,

Ирина Соцкая   09.09.2012 12:31   Заявить о нарушении
Действительно, есть такая нескладуха - Всё понятно, но сделать невозможно.
Я, будучи маленьким, когда доводил мамку до слёз, шёл в её комнату, садился рядом и подвывал потихоньку.
Потом она говорила - Ну хватит, спать пора, и мы мирно расходились по койкам.

У детей нет ещё твёрдости, которая не даёт пригнуться в нужное время и приводит к слому. Они мягкие, но именно мягкость рвёт пресловутый асфальт.
Знаете, раньше семью примрял общий ужин, но сейчас, общение роскошь. У нас бывают одновременно пять уеденившихся насупленных ноотбуков и ни одного живого слова. Уже я перед их упортством немею.
Жизнь поворачивается новой стороной. Чем завершится, не сломать бы шею.

Ира, с уважением...

Владимир Рысинов   09.09.2012 17:31   Заявить о нарушении
Ох, да, Владимир, да! Страшно.
И страшнее всего сломать хребет им, таким упрямым, но доверчивым, пока еще ждущим милости нашей. Но уже не умеющим сесть рядом и поподвывать.
Теперь это наша прерогатива.

Расскажу Вам.
Вот совсем недавно у нас с сыном вышла такая история: я его отругала за ночные сидения за компьютером (каникулы были: днем спит, ночью сидит в кресле, подушками обложенный).
Я, всю жизнь пытающаяся укоротить свое непомерное шило в попе, не могу смириться с его неподвижностью. Убеждаю, доказываю, тычу носом в тот же интернет про болячки, от сидения приобретенные. Стена! И мудреные философствования в ответ.
Не выдержала, накричала.
Со мной перестали разговаривать: тон не тот, видите ли!
Недели две молчал. Совсем.
Шантаж чистой воды. Изначальный победитель. И не важно, что в моих руках нет меча, - определил меня на другую сторону баррикад.
Конечно, я сдалась на милость любимого победителя (может, кто-то и осудит…). Первая подошла, обняла, поговорила.
Всякого ждала от него, выглядывающего из-под одеял своих обид, но того, что услышала, не ожидала совсем: мне был выдвинут ультиматум – "Обнимать меня три раза в день!!!"
Можете представить себе хмурую, уже усатую физиономию, требующую обниманий?
И тут до меня дошло, какой радости и тепла, какого заряда лишала его почти все 17 лет, не позволяя себе лишней ласки, поцелуя, похвалы. Играя роль отца-матери, затолкала материнское поглубже, боясь вырастить недомальчика. Строжила, умничала, не позволяя себе лишний раз прикоснуться, хотя он часто просил, лез под руки. Уходила, отодвигалась, дура! Думала, что он и так знает, что я люблю его больше жизни. А ласка балует, нежит.
А оказалось, что женщина с приросшими к душе штанами, аномальна и заведомо не права.
Нужны доказательства любви!
Строгие, оберегающие речи не воспринимаются детьми как проявления заботы и страха за них, любимых ("Не читай мне нотаций!", - единственная реакция на них). Им подавай объятия, прикосновения, поцелуи, смех вдвоем (а лучше, впятером, если уж посчастливилось).
И хорошо еще, что мой вполне разговорчивый сын смог мне это сказать, хотя я видела: ему было трудно. Вроде, не пацанячая какая-то просьба…
Нашел выход: преподнес требованием!

Спасибо ему. Так и помирились.
Сколько еще мы будем им, спрыгивающим с табуреток, хоть сколько-нибудь интересны? Я свою маму очень рано с пьедестала сняла …
Что ждет нас в этом до крайности разобщенном мире? Одиночество и больные души.

Надо любить своих детей так, как они этого хотят, не выключая при этом головы, конечно.
Но как это трудно!...

Ирина Соцкая   10.09.2012 11:22   Заявить о нарушении
Удивительно трогательная история.
И пожалуй в главном Вы, Ира, правы.
"Слово-гвоздь.
И все. И рана -
Насквозь в теле дня.
Знаешь, в споре
равно-правых
Истина - гвоздя!"
Действительно - в отношениях близких - "Победа - истина подлеца", дело совсем не в ней, оружие Любви - долготерпение, прощение и т.д., даже уступание... но главное всё же - её наличие.
Только ей люди близки друг другу.

"Обнимать меня три раза в день" - молодец.
И Вы тоже.

С уважением...

Владимир Рысинов   10.09.2012 18:03   Заявить о нарушении