Окна - глава 27

  27.

  Максим, схватив куртку, выбежал на улицу в домашних тапках и чуть не слетел с крыльца: сыпавшая сверху изморось застыла на асфальте тонкой ледяной пленкой. Боясь, что он не успеет догнать Наталью Ивановну и у него не будет другого подходящего момента,  сказать ей, чтобы она больше не приручала Никитку, поскольку воспитывать детей и подавать им пример, должны непьющие женщины, Максим, как в детстве оттолкнувшись, покатился по тропинке. Но не смог остановиться  вовремя и, подкатившись под ноги и, без того держащей баланс с помощью рук, Наташи, упал сам и  ее сбил.
- Ой, - вскрикнула она, скользя коленями по льду. Застывшая иголками изморось, больно царапала их, и даже в темноте были видны светлые стрелы на черных колготках. Девушка обернулась, чтобы разглядеть, кто так неуклюже передвигается в гололед и вскрикнула, - Вы! Что – то с Никитой?
Ее лицо находилось в нескольких сантиметрах от его лица – Наталья Ивановна была абсолютно трезва. Максим растерялся, заготовленная им, обличительная речь – вот все, что он мог ей сказать. Чувствуя себя ужасно глупо, мужчина не  нашел ничего лучшего, чем пробурчать:
- Нет, с сыном все в порядке. Я увидел, как Вы скользите (вот оно, она действительно скользила, а не шаталась) и решил проводить Вас.
- Уж лучше бы Вы этого не делали, - Наташа смотрела на безнадежно испорченные колготки, кожу на коленях саднило. Макс поднялся и подал руку девушке, она попыталась встать, но металлические набойки на каблуках повело по льду, и теперь она резко дернула мужчину, чья подошва была не менее скользкой. Он свалился на Наташу и расхохотался.
Придавленная его весом, она возмутилась:
- Не вижу ничего смешного. Слезьте с меня, я сама встану. Упираясь руками в землю, как в прошлый раз, она сначала поднялась на четвереньки, а потом неловко выпрямилась, но наступить смогла только на один каблук – второй был сломан:
- Одни беды от Вас, - Наташа захромала в сторону дома. Максим, боясь, что опять собьет ее, если заскользит по тропинке, семенил следом:
- Я возмещу Вам все убытки.
- Да идите уж Вы домой, - девушка, наконец, увидела, что он в домашних тапках, - Вы, что – с ума сошли гулять в таком виде  после гриппа, завтра опять умирать будете.
Максим понимал, что Наталья Ивановна права, но, не зная, что делать, схватил ее за руку, желая признать свою вину и покаяться. Но девушка выдернула ее и холодно произнесла:
- Идите домой, пока не наделали глупостей. Никита один.
Мужчина потоптался на месте и, развернувшись, покатился к своему дому. На следующий день сын спросил:
- Пап, а у нас по вечерам, правда, медведи ходят?
- А, что случилось?
- У Наталь-Ванны коленки ободранные. Она говорит, что вчера вечером ее один медведь столкнул и сломал каблук на красивых сапогах, ей их теперь придется выбросить.


Рецензии