Театр одного актера

Обыкновенный городок со своими булочными, мясными, портняжными, обувными и скобяными лавками. Небольшая площадь перед ратушей битком набита народом – собрались не только местные жители, но и люд из окрестных деревень.
«Восточный цирк!» - раздаются то тут, то там удивленные возгласы. Именно это и привело сюда крестьян и ремесленников, купцов и просто зажиточных горожан, стариков и детей, и, конечно же, менее законопослушных и добропорядочных граждан, без которых не обходится ни одно значительное событие в жизни любого города.
В восточном цирке не было привычных дрессировщиков медведей, карликов, разряженных в цветастые костюмы, бородатых женщин и прочих разномастных уродцев, о нет! Народ завлекают дивные восточные танцовщицы с томными глазами, подведенными сурьмой, с бронзовой кожей гладкой и нежной, украшенной причудливыми узорами из хны, укутанные в тончайшие, почти прозрачные ткани. В каждой улочке, выходящей на площадь, стоят обнаженные по пояс мужчины с телами кофейного цвета, лоснящимися от пота – они виртуозно жонглируют саблями, ножами или горящими факелами. На площади толпятся огне- и шпагоглотатели, дрессировщики, окруженные диковинными животными – от птиц всех цветов и размеров, до огромных питонов и белых тигров.
Ближе к городскому фонтану примостились удивительные лавки с невиданными товарами и загадочными продавцами. В воздухе то и дело мелькают акробаты, вытворяющие удивительные пируэты.
Но все это великолепие меркло перед тем, что творилось на огромном деревянном помосте, укрытом бархатом с дорогой филигранной вышивкой. Посреди импровизированной сцены стоял чернокожий человек в белоснежных одеждах и вещал:
- Уважаемые зрители, сегодня вы увидите то, что долгие годы будет передаваться из уст в уста по всем окрестным землям! Вас ждет необычайное представление! Сначала прекраснейшая из жемчужин востока будет на ваших глазах сражаться со смертью! А смельчаки, умеющие держать в руках арбалет, могут принять в этом участие и убедиться в том, что нет никакого обмана! Далее самые знаменитые красавицы будут услаждать ваш взор танцем живота. А в финале нашего вечера вас ждет восхитительный сюрприз!
С этими словами конферансье покидает помост, и на смену ему выходят несколько мужчин в черно-красных масках, закрывающих лица, и хрупкая девушка необычайной красоты в одеждах, едва прикрывающих наготу.
От того, что происходило далее многие женщины падали в обморок, а мужчины невольно вскрикивали – то по очереди, то попарно люди в красно-черных масках стреляли в девушку из арбалетов, а она проворно ловила стрелы руками, пальцами и даже зубами! В финале она выбрала из толпы зрителей пятерых мужчин и предложила им одновременно выстрелить. Смельчаки, задержав дыхание, дали залп, толпа взревела – а девушка невозмутимо стояла посреди помоста, держа в зубах пять арбалетных болтов.
Чтобы снять напряжение на сцену вышли восточные красавицы, и закружились в восхитительном завораживающем танце, увлекающем зрителей в мир волшебства и мучительно-сладких грез, в загадочную страну с пряными ночами и обжигающе горячими днями.
Незаметно опустился прохладный вечер, и разгоряченные танцовщицы, откланявшись, ушли. А на сцену вышел мужчина с белыми, как снег, волосами, затянутыми в высокий конский хвост, ниспадающий до самого пола. Он был ни молод, ни стар, голос его был ни груб, ни звонок:
- Здравствуйте, дорогие зрители! Я и есть обещанный сюрприз. И я поведаю вам историю о рыцаре и драконе, но расскажу я ее не так, как вы привыкли слышать, а по-особенному…
Слова лились, то журча ручейком, бегущим по спокойным долинам, то рокоча водопадом, падающим с горных вершин в бездонные пропасти. Беловолосый человек говорил, а на сцене за его спиной история о рыцаре и драконе оживала, обретая плоть. И когда огромный дракон с кроваво-красной чешуей стал изрыгать потоки пламени на рыцаря в черных доспехах, кто-то в толпе закричал, кто-то бросился бежать, но большинство остались стоять на месте, парализованные не то ужасом, не то любопытством…
Представление закончилось, и зрители разошлись по домам, восхищенно перешептываясь.
Беловолосый человек устало вздохнул, махнул рукой и восточный цирк исчез. Исчезли артисты и помост, исчезли лавочки и продавцы, исчезли звери и птицы… Бог Иллюзий взял дорожную сумку и побрел по тихим улочкам в другой город…
Сначала он творил иллюзии, чтобы выжить, потом, чтобы заработать, а теперь, чтобы нести людям призрачное счастье…


Рецензии