Новый Вавилон. Рассказ без преувеличений

               
В метро  удалось сесть. Вот это удача. Удалось, удача - один корень. Не успел развернуть газету, пришлось  уступить место пожилой женщине.
- Спасибо, я скоро выхожу, - не села, но окатила пронизывающим взглядом: «Ишь, чего удумал, место мне уступать, что я старуха какая. На себя посмотри, внимательно. Вон, пузо какое отрастил.»
Всегда  неловко, когда не получаешь отклика.  А место моё уже занял шустрый паренёк с закрытыми глазами, типа спит.
Да, Сидеть лучше,  чем  Стоять.
На следующей остановке, при полном штиле, разыгрался тихо-океанский шторм, светопреставление. Из всех дверей вломилось столько народу, что я замер как соляной столб, меня подпирали со всех сторон. Я замер в положении до. Поднятую руку, чтобы держаться за поручень, опустить я уже не мог, хотя от поручня меня оторвало ещё первой волной. Как сельди в бочке тут не подходило. Мы были единым целым. Большущим дождевым червём. А точнее, удавом, если учесть, что давило со всех сторон. Если, кто либо,  в начале вагона изловчился пошевелиться, движение передавалось в другой конец,  волной. Всё усугублялось тем, что совсем незнакомый мне имярек, прижавшись к моему лицу своим, выдыхал мне непосредственно в нос. Мне показалось, что имярек этот был явно не из любителей коллекционных напитков.
О, какая удача. Удалось на следующей остановке повернуться. Новой волной меня прибило в хорошее общество. Пахло французскими духами.
Всё таки, Свобода лучше, чем Несвобода.
И тут я заметил, что кто-то меня ощупывает сзади. Ой, я же щекотки с детства боюсь. Нет, нет, это уже через  чур. Позвольте, что Вы там делаете? Ну, это, уже ни в какие ворота…
Поворот на сто восемьдесят и мои руки оказались на незнакомой пояснице. Мои руки пытались выбраться из щекотливой ситуации.Они стремительно опускались вниз по незнакомой спине. Неимоверным усилием их удалось вырулить вверх. Определённо,спина принадлежала женщине,в юбке, и в шерстяной кофте. Невольно я исследовал все неровности её тела.  Мне хотелось крикнуть: "Я не нарочно!".Правда, она не проявляла ни малейшего беспокойства.

В следующем эпизоде её развернуло. Я увидел благородное лицо смолянки, тончайшие черты, умные, озорные глаза. Она улыбалась. Она рассматривала меня и улыбалась…
Я смущённо ей что-то лепетал, а она улыбалась. Сколько мудрости, ласки, тепла в её улыбке.
И тут мы все и приехали. Конечная.

Я потерял из виду свою спутницу, ибо нас всех понесло к следующему этапу: подъем на эскалаторе.
Эскалатор работал только один, вместо четырёх имеющихся. Здесь в каждый момент своя сноровка.  Сперва, главное:  не споткнуться и не упасть. Как в деревенской  драке-забаве стенка на стенку. Упадёшь – затопчут. И потом уже, когда тебя вберёт толпа, не рыпайся, подчиняйся течению.
В детстве отец учил меня плавать в шторм на море. Забегаешь и нырок в волну, отгребаешь от берега подальше, там безопасно. Когда выходишь, главное, чтобы не сбила тебя с ног догоняющая волна и не шарахнула башкой о волнорезы. Улучшаешь момент, встал и выбегаешь на берег, опережая волну.
И опять удача. Удалось опять встретиться с моей давешней спутницей. Как только вобрал меня людской  круговорот, закрутило, перетасовало и , в аккурат,  нас с ней и соединило. Тут мы уже, как давнишние и близкие обнялись и поплыли вместе.
На эскалаторе мы бок о бок вместе.  Благодать. От происходящего у меня открылось вдохновение и подъём жизненных сил. Говорю без остановки. А она глядит на меня так ласково, не без любования и всё время улыбается. Кивнёт головой или, вдруг, засмеётся во весь рот, показывая свои жемчужные зубки. Восторг, да и только.
Из метро нас вынесло в общем потоке. Так вместе и идём. Я же успел с ней поделиться,  почему мне нравится Ван Гог больше, чем другие. Впрочем, мне ещё нравится Делакруа или  Писсаро,  но Винсент Ван Гог больше всех. Она  кивнула мне и, даже слегка  подмигнула,  одобрительно так, подбадривала.
Словом,  очень захотелось мне ей понравиться. Рассказал всё, что знал про эту жизнь. Про сюрреализм рассказал. Про сюрреализм нашего бытия и про экзистенциализм наших устремлений.
Прошёлся по современной архитектуре. Вон как наш город успели изуродовать. Вот, полюбуйтесь, очередного высотного уродца воздвигают. Он вылезает на полкорпуса над остальными. Как второгодник переросток: неотёсанный, грубый и наглый.
С каким одобрением она на меня посмотрела. Вот, ведь, эта тема никого не оставляет равнодушным в нашем городе.
Однако,  я уже почти пришёл. Мне надо сворачивать налево. Расставаться пора, а как не хочется.
Может в кафе пригласить? Я приобнял её слегка за плечико.
- Может,  в кафе зайдём?
Она остановилась  и начала меня рассматривать, вопросительно так,  как будто  видит впервые. Может,  не расслышала. Я повторяю громче.
- Давайте зайдём в кафе, поговорим ещё, чего-нибудь выпьем?
Она рассердилась. Её лицо исказила жуткая гримаса. Резким движением она выдернула наушники из ушей:
-Что Вам  от меня надо?  Кто Вы такой?
И, вот тогда, глядя на её наушники, я потихоньку, по капельке стал соображать, что же произошло.
Глаза перестали видеть. Уши  перестали слышать.
 Я упал с двадцать третьего этажа строящегося дома.


Рецензии
Спасибо, уважаемый Иван! Подобные, даже не истории, а как они написаны - веселят. Любой москвич, пользующийся метро в час "пик", может рассказать немало подобных историй. Правда, у пассажиров-дам свои ощущения и переживания в той давке.
О наушниках. Есть такое, уже современное,изречение: раньше, при встрече с женщиной, мужчина снимал шляпу, а теперь вытаскивает из уха наушник.
Желаю новых сюжетов!

Василиса Фед   09.09.2012 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Василиса, за теплые слова.Приятно.

Иван Овфинбах   09.09.2012 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.