Почему мы поклоняемся святым мощам

   Почему мы поклоняемся мощам святых мучеников и праведников? И что такое, вообще, мощи? Почему они могут творить чудеса? И чем отличаются от останков обычных людей?
   Мощи святых без сомнения творят чудеса. Это, можно сказать, научный факт. Возле них происходят исцеления души и тела, умудряются неразумные, находят ответ ищущие правды. Так какая же неведомая сила заключена в этих мёртвых останках? – В том то и дело, что они не мертвы! Одухотворённые подвигом праведников эти кусочки плоти как мостики связывают нас с Царством Небесным, где святые воссияли после своей кончины. Там, в преображённом Мире каждый атом материи одухотворён Образом Божиим, выполняет Его Промысел о мире. Там буквально осуществляется пророчество апостола Павла: «…и будет Бог вся во всем» (1 Кор. 15: 28).
   Мощи святого праведника – это и есть одухотворённая материя. Праведники ещё при жизни своей открыли путь для Божьей благодати постом и молитвой. Они своей самоотверженной верой, своими подвигами и любовью, своим мученичеством во имя Христа сделали душу и тело орудием Духа Святого. Мощи святых – это не только материя, но и частица духовного мира, выбранного ими. Их плоть в какой-то мере приобрела свойства преображённого Тела Господня. Поэтому через них и нисходит к молящимся людям Божия благодать. В этом и заключается их чудотворная сила.
   Поскольку праведник всецело предаётся в Волю Господа, тело его уже при жизни выполняет Промысел Божий о человеке. Но, святые, по смирению своему и чтобы не вводить нас в соблазн, как правило, не рассказывают о происходящих в них чудесных переменах. Они, эти перемены, проявляются сами собой в изменении их образа жизни, в чудотворении, в подвигах во имя веры. Праведники, не сообщают о проявляющихся в моменты совершения чудес особенных свойствах их плотского тела. Думаю, и для них самих они являются, подчас, неожиданными и необъяснимыми.
(Например, как я представляю, тот момент, когда исполняется их горячая молитва, поражает их самих. Так было, по свидетельству очевидцев, с великим праведником и чудотворцем Иоанном Кронштадтским.) (Осипов, лекция «Одухотворённость плоти» )    Да, скорее всего, праведники и не думают о таких вещах, как свойства их плотских тел. Наверное, они просто безоглядно предаются на волю Божью, готовые претерпеть во Имя Господа любые тяготы и испытания. Думаю, что именно эта безоглядная их самоотверженность и является главным показателем крепкой веры. И тогда телесная их природа полностью подчиняется духовной, тело одухотворяется. Тогда становятся возможными  поражающие нас чудеса, такие, например, как совершаемые св. Николаем: как является он «… многажды во едином часе по земли путешествующим и по морю плавающим», спасая их от злой погибели.

   Паломничество к святым мощам праведников, поклонение им оставляет неизгладимый отпечаток на духовной жизни верующего человека. Сужу об этом на основании собственного опыта. Уже много раз в моменты молитвы у святых мощей происходила моя «встреча» со святыми. В какой-то момент ты ощущаешь их присутствие рядом, чувствуешь, что в твоей душе что-то меняется. Это как безмолвный отклик святого на твою молитву. И потом, по прошествии времени, эта связь со святым праведником сохраняется. Ты обращаешься к нему уже иначе, чем прежде, чувствуешь его внимание и духовное покровительство.
   Мощи святых являются зримым подтверждением для нас, что Путь, указанный Господом действительно приводит обычных смертных людей к преображению души и тела. По молитвам святых заступников, и предстательству их перед Господом совершается немыслимое количество чудес, спасающих души, дающих надежду, подкрепляющих нашу веру. Это как залог спасения, являющий нам свет Царства Божьего в тёмной и суетной нашей жизни.

Январь – март 2010. Нюрнберг.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.