Дети и органная музыка

Решив посетить Дом органной музыки в Ялте, давнишнюю свою мечту, мы вынуждены были взять с собой своих внуков, хотя детские посещения не приветствовались, как нам объяснила строгая утонченная дама, работавшая при филармонии. Мы заверили ее , что в случае чего будем находиться с ними в фойе, но знакомить с высоким искусством детей все равно надо. Внуку Даниилу было на тот момент 8 лет, Кристине 4 года.С большим интересом осматривали зал в готическом стиле, старинные витражи на окнах, прослушали историю этого, одного из лучших органных залов Европы. Вошел маэстро и гром звучания органных труб заполнил все пространство.Мы все сидели ошеломленные, притихшие.Дети первый раз в жизни слушали серьезную, живую, необычную для них музыку. Они сначала вжались в сиденья, посматривая на нас, как бы спрашивая, что это такое, и как можно выдержать шквал непонятной музыки, потом перебрались к нам на колени. Утончення дама строго на них посматривала и на всякий случай держала наготове ключи от двери в фойе.Когда первый шок прошел, дети попытались закрыть глаза,и с отрешенным видом, внимать музыкальным переливам, как многие из слушателей, но на долго их не хватило.Мало помалу волшебная сила искусства возымела свое действо, и музыка постепенно стала влиять на них. Дети притихли, Данечка положил голову мне на плечо, Кристина притихла у деда на руках.Когда  зазвучала музыка Иоганна Баха, в конце игры, внучка вдруг выпрямилась на коленях у деда, раскинула руки и в унисон звучавшей мелодии запела во весь голос. Все засмеялись и зааплодировали, оценив ее порыв. Притихший Даня вдруг мне говорит-"Знаешь, пока звучала музыка, я все время видел перед собой лицо Сонечки, она сидит рядом со мной на парте, я почувствовал, что я ее очень люблю." И растерянно смотрел на меня, боясь, видимо,что я буду смеяться. Я сказала , что прекрасно, раз эта божественная музыка, так повлияла на его чувства. Строгая дама улыбаясь попрощалась с детьми, похвалив их за хорошее поведение и мы с сожалением покинули этот храм органной музыки, где дети пережили такие возвышенные эмоции. 


Рецензии