Разобщенность народа Израиля черновик беседы

Разобщенность народа Израиля

Перед началом нашей беседы я хочу попросить всех присутствующих задать самим себе вопрос: чувствуете ли вы себя частью народа Израиля? И кто, по-вашему, олицетворяет этот народ? Все коренные израильтяне? Ультра ортодоксы? Религиозные? Ашкенази, Сефарды, «Эфиопы», «Русские», «Тайманим», «Марокканцы»? Или мы все, вместе взятые?

Официально – все Евреи, живущие на земле Израиля, являются Израильтянами, но это – официально, формально так сказать. А по сути, мы являемся теми, кем себя ощущаем – выходцами из разных мест рассеяния, из галута.

Мы можем найти много красивых и правильных слов о необходимости каждого Еврея жить на этой земле. По разным причинам: религиозным, из-за антисемитизма, из чувства притяжения к этой земле, из-за детей, которые сюда уехали, и наоборот. Каждый знает, что побудило его переехать сюда.

И коль скоро мы все здесь оказались, и это непреложный факт, то давайте поговорим о том, почему наш малочисленный народ не может жить на своей земле в безопасности дружно, как одна семья.

Хочу напомнить, как вообще родилась идея собрать всех Евреев из разных стран на одной земле, в одном месте. Немного истории.

В 1881—1882 годах в Российской империи прошли еврейские погромы. После этого повсеместно в России начали создаваться сионистские кружки и группы, в это же время началась Первая алия.

В 1884 году на съезде в городе Катовице в Польше было принято решение создать единую организацию, которая бы объединила разрозненные до этого еврейские сионистские кружки и группы. Главой новой организации избрали Иехуду Лейба Пинскера, который до погромов 1881—1882 годов выступал за эмансипацию евреев среди других народов, но после погромов выступил за создание еврейского государства в Палестине. Так родилась организация «Ховевей Цион».

Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене, — считается Теодор Герцль. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство», в которой изложил свое видение будущего еврейского государства.

После «Дела Дрейфуса» Герцль пришел к выводу, что до тех пор, пока евреи живут в нееврейских обществах, их всех будут осуждать и ненавидеть за ошибочные действия хотя бы одного из них. Если в либеральной Франции, первой европейской стране, которая предоставила евреям равные права, звучит «Смерть евреям!», это значит, что они не будут в безопасности где-либо, кроме их собственной земли.

После провозглашения Государства Израиль и победы в войне за независимость 1948 года, еврейский народ вплотную приступил к осуществлению своей мечты. Вот как описывала свое видение Еврейского государства Премьер-министр Голда Меир:
 «Как я представляю себе  будущее? Еврейское государство, в котором будут селиться, и строить  евреи со всех концов света;  Израиль, сотрудничающий  со своими соседями  на  пользу всех  людей региона;  Израиль, который останется процветающей демократией, а общество  будет  зиждиться на основах социальной справедливости и равенства».

А теперь немного статистики:

Каждый третий ребенок в Израиле живет за чертой бедности;

Пропасть между богатыми и бедными увеличивается; Израиль на втором месте в мире, после США, по разнице в уровне жизни богатых и бедных;

Средний класс исчезает; к этому выводу пришел Банк Израиля, поскольку с 2007 года начался резкий рост цен на товары, жилье и услуги, – и этот рост непропорционален росту зарплат среднего класса;

Среднестатистической зарплаты недостаточно для содержания семьи;

Доступное жилье превратилось в несбыточную мечту; стоимость 4-х комнатной квартиры составляет 138 среднемесячных зарплат, что в среднем на 40% выше, чем в странах Запада; стоимость пятикомнатной квартиры еще больше – 191 зарплата;

Система здравоохранения разваливается; в 2012 году лишь 79 из 600 рекомендованных лекарств были включены в «медицинскую корзину»; больницы хронически перегружены;
Насилие в школах растет; около половины учеников хотя бы однажды становились жертвами насилия; почти 89% учителей признают, что не имеют никаких инструментов, чтобы справиться с насилием в школе;

Уровень ощущения личной безопасности снижается, несмотря на то, что в Израиле за последние 20 лет удвоены расходы на поддержание общественного порядка;
Раскол внутри общества увеличивается; по отношению к религии общество разделено на: ультрарелигиозных 5%, религиозных 12%, придерживающихся традиций 35%, нерелигиозных 43%, антирелигиозных 5%;

Мотивация у призывников в ЦАХАЛ падает; в отличие от прошлых лет, лишь 73% призывников хотят служить в боевых частях;

Переговорный процесс зашел в тупик, из которого не видно выхода; государство Израиль находится под прессом внешних угроз; впервые вся территория находится в зоне досягаемости ракет противника; нарастают угрозы со стороны Ирана, имеющего на вооружении баллистические ракеты и стоящего на пороге создания ядерного оружия; 9-10 марта 2012 года, во время ракетно-минометного обстрела юга страны, более 500 000 израильтян были вынуждены скрываться в бомбоубежищах.

Остальные свидетельства раскола и разобщенности можете добавить сами, но мы здесь собрались не для того, чтобы заниматься констатацией фактов.

Израиль и остальные народы мира

Помню давно, еще до переезда в Израиль, слышал загадку-анекдот: «Сколько национальностей в СССР? Ответ – три: Русские, не русские и Евреи». Намного проще решается подобный вопрос относительно того, сколько народов населяет нашу планету – два: Евреи и остальные народы мира.

В каждой шутке есть доля правды, но данная шутка полностью является правдой. Для этого не требуется искать доказательств: первое – это внутреннее ощущение каждого из нас, которое преследует каждого от рождения и заставляет, в конце концов, задать вопрос – почему мы не такие как все? А потом мы задаем себе еще один вопрос, самый больной – почему нас ненавидит весь мир?

А все то, что происходит в мире вокруг Евреев и нашего маленького государства только подтверждает правомерность существования в нас этих двух главных еврейских вопросов.
Я не хочу отнимать ваше время доказательством очевидных вещей. Каждый из сидящих здесь в зале вполне осведомлен о двойных стандартах международной политики, там, где касается Израиля; о нескрываемой враждебности наших соседей, на которую закрывает глаза весь мир; об особых условиях международных экономических сделок, в которые вплетается арабский бойкот нашего государства; и еще много, много  других фактов дискриминации и антисемитизма.

Самое интересное, что отторжение Евреев от других народов мира происходит, как само собой разумеющееся, для этого не надо прилагать никаких усилий. А вот для того, чтобы вызвать симпатию, сочувствие, дружелюбие – это поистине «сизифов труд», нескончаемый и безрезультатный.

Чем мы не угодили всем народам мира?

Мир всегда почитал и почитает людей, внесших большой вклад в научно-технические достижения, демократические и социальные преобразования, медицину, экономику. Ввиду того, что за каждым человеком стоит его этническая, национальная принадлежность, уважение к человеку невольно распространяется и на ту страну, которая является его родиной.

Это касается и Америки, и Франции, и Германии, и Англии, и России – да всех государств, где жили выдающиеся люди эпохи, где достижения цивилизации на сегодняшний день бесспорны. Но это не относится к Израилю.

Посмотрите, за 62 года своего существования Израиль добился больших успехов в самых различных областях человеческой деятельности.
 
Достижения Израиля сегодня сравнимы с достижениями уже давно существующих, крупных, богатых и сильных государств, а в отдельных областях значительно превзошли их.
Многие страны мира пользуются сегодня плодами работ израильских ученых и инженеров в самых различных областях, в том числе в сфере высоких технологий, интернета, медицины и культуры.

Но вместо признательности и благодарности мы получаем от народов мира только открытую или плохо завуалированную ненависть.

Складывается впечатление, что все, что мы делаем для мира – это совершенно не то, что от нас ждут. И поэтому существование еврейского государства не вызывает особого энтузиазма и поддержки со стороны народов мира.

Вопрос о смысле существования нашего государства, о его судьбе волнует многих наших соотечественников. Ведь мы приехали сюда, чтобы почувствовать себя равными как среди своих соплеменников, так и среди других народов. Но ощущения дома, безопасности, семьи так и не удостоились.

Правда, были в истории нашего государства моменты, которые заставили весь мир относиться к нам уважительно.

Нас начинают уважать, и даже бояться, когда мы становимся одним народом – сильным, сплоченным и дружным. А происходит такое только в трагическое для нашего государства и народа время – в период войн, когда проявляется угроза нашему существованию.
 
Вот какие откровения по этому поводу я нашел на одном из сайтов: «Бригады  спецназа  и  резервисты   выкорчевали   боевиков   из  подземных  бункеров   в                деревнях Южного Ливана.  Времени  для  выполнения  поставленной задачи не оставалось, солдаты спешили и  поэтому несли  неоправданные потери. Но, несмотря на потери, на  бешеное  сопротивление боевиков, на плохую  подготовку  и  плохое  снабжение, несмотря на противоречивые приказы высшего командования, наши солдаты шли вперед и в течение нескольких дней, оставшихся   до прекращения  огня, заняли весь Южный  Ливан вплоть до реки Летань. Эти ребята – сабры, ашкеназы,  “марокканцы”,  “эфиопы” и  “русские”, - у  которых  из  головы  мгновенно выветрились все межэтнические глупости, прикрывали спины друг  друга,  поддерживали друг друга, рисковали  своей  жизнью, дабы уберечь  друг друга. А “русская” медсестра тащила на себе из-под огня  раненого солдата, не думая при этом ни о своей жизни, ни о том, кто  это – сабр, ашкеназ, “марокканец” или  эфиоп, а лишь о  том,  что  это  наш солдат, которому нужна  помощь. Еще  более удивительными были заявления в прессе измученных обстрелами  жителей северных городов. Они уверяли, что готовы еще  потерпеть,  дабы  солдаты успели крепче ударить по врагу.
Наконец-то  я   смог   ответить  на  вопросы,  мучившие  меня  так долго. Оказалось, что еврейское государство необходимо  тем  евреям, которым надоела  рабская жизнь в галуте, где они терпели оскорбления и часто опасались за свою жизнь. Израиль нужен тем евреям, которые почувствовали, что это единственная в мире страна, где евреи могут  защитить себя и свое человеческое достоинство с оружием в  руках.  Суровая жизнь в Израиле доказала, что евреи с различным  менталитетом могут  построить  для  себя жизнеспособное государство, поскольку в минуту опасности перед лицом  общего  врага  из  еврейских голов мгновенно выветриваются все межэтнические  глупости, и они прикрывают  спины друг друга,  поддерживают  друг  друга, рискуют своей жизнью, сохраняя друг друга».
  (Неизвестный автор)   Создан 06 апр 2011.

Да это что же получается? Чтобы почувствовать себя сплоченными мы должны непрерывно воевать? И за это нас будут уважать и бояться все народы мира? Ничего себе судьба нам уготовлена.

Я позволю себе не согласиться с выводами данного автора, хотя можно понять его ощущение, что перед лицом общей опасности действительно стираются все грани противоположностей.
Мне ближе и понятней исповедь другого автора, который находился в это же время по другую сторону войны:

«Я уехал из города в центр страны в первый же день войны. Нет, страха не было. Я мог оставаться, сидеть безвылазно в бомбоубежище, ждать, когда солдаты тыловой службы привезут паек и воду, рискуя своей жизнью, под непрерывным обстрелом реактивных снарядов.
Я уехал, потому что во мне теплилась надежда увидеть наш разобщенный народ сплоченным в едином желании поддержать друг друга, выстоять, соединиться. Но я ошибся.
В двухстах километрах от войны жил другой народ, не имевший отношения к тем, кто сейчас воевал и погибал на чужой территории, к тем, кто сидел в убежищах, вздрагивая от разрывов снарядов. Люди жили спокойной жизнью. Война коснулась лишь тех, кто был в зоне обстрела.

Мне не надо было вопрошать себя, почему даже в такие страшные для нас дни мы остаемся разрозненные и чужие друг для друга. Я давно понял, что все беды и проблемы нашего народа проистекали, и будут продолжаться только из-за одной причины – мы не являемся единым народом, мы разъединены, бесчувственны друг к другу, равнодушны и жестоки».

Помните, чем закончилась акция давления на правительство по поводу освобождения Гилада Шалита? Правительство вынуждено было заключить сделку с террористами, что полностью противоречит принципам государства Израиль. Но если мы проиграли в том, что нарушили свои принципы, то выиграли в другом.

Во-первых, объединение граждан страны во имя спасения жизни одного человека, привело к желаемому результату.

Во-вторых, якобы победа террористов в этой сделке – тысяча бандитов за одного ефрейтора – обернулась на самом деле их моральным поражением. Симпатии всего мира, даже арабской прессы оказались на стороне Израиля, который пожертвовал будущей безопасностью ради спасения одного гражданина. Причем в поддержку этой сделки выступило подавляющее большинство израильтян.

Оказывается, мир любит Израиль и уважает его тогда, когда мы объединены
Любой народ всегда объединен вокруг какой-нибудь национальной идеи.
 
Америка, скажем, – символ демократии, равенство перед законом, общество равных возможностей, единства рас и этнических групп. Национальная идея даже увековечена в виде статуи свободы.

Франция – сразу мысли о Париже, республике, баррикадах, революциях и символ Франции – Эйфелева башня, воздвигнутая накануне Всемирной выставки, приуроченной к 100-летию Французской революции 1789 года.

И наш Израиль. Кто-нибудь знаком с национальной идеей нашего народа?

Несмотря на то, что наше государство еще совсем молодое, наша национальная идея насчитывает более трех тысяч лет – столько же, сколько существует Еврейский Народ. Хочу сразу предупредить: речь не пойдет о религии, обрядах и традициях – это внешнее проявление главного принципа, который лег в основу зарождения еврейского народа.
Идея, вокруг которой когда-то сплотилась небольшая группа людей, ставшая потом Народом Израиля, называется «Любовь к ближнему».  Это тот идеал взаимоотношений между людьми, странами и народами, который привлекает своей формой, но не постижим, пока, в его воплощении.
 
А ведь наш народ жил когда-то по этому принципу объединения. Это было во времена Первого и Второго Храмов, до изгнания и рассеяния. Останки памятника этой Национальной идее вы видели в Иерусалиме – Западная стена Храма.

Как расшифровывается эта формула «Любовь к Ближнему»? Это сплоченность, взаимная поддержка, помощь, милосердие, взаимопонимание – как в одной большой любящей семье. Кстати, все заповеди, данные в Торе, только и говорят о том, как нужно объединяться по принципу любви к ближнему.

Национальная Идея Народа Израиля востребована сегодня народами мира

Теперь настало время поговорить о том, в какое время мы живем, и почему нам необходимо объединение.

Ученые, политологи, историки, философы говорят, что мы являемся свидетелями рождения новой цивилизации. Неожиданно для себя мы оказались в совершенно новой реальности. Ее главная особенность – непредсказуемость, и в ней не работает старая привычная логика. Мы оказались не готовы к качественно новому состоянию мира, которое называется глобальный интегральный мир.

Очень наглядно обрисовал новую реальность Пол Гилдинг, автор книги «Великий перелом»: «Я рассматриваю мир, как интегральную систему. В результате я вижу, что акции протеста, долговой кризис, неравенство, сумасшедший климат, – это не отдельные несвязанные явления, а целостная система, переживающая болезненный процесс перелома».

Мы вошли в глобальный интегральный мир, который сделал все человечество планеты взаимозависимым в общей экономике, общей политике, общемировой культуре, в потреблении ресурсов планеты и влиянии на климат. Сегодня мы используем эту взаимозависимость по старым принципам, пытаясь разделить мир на сферы влияния и использовать во благо небольшой кучки правящей мировой элиты.

Такой подход приводит к сказочному обогащению небольшого процента населения, и одновременно делает основную массу населения жертвой их неуемного аппетита. Естественно, что массы проявляют недовольство, которое выражается сегодня в социальных протестах, революциях, терактах, забастовках, самоубийствах.

Масштабность и непредсказуемость этого явления поражает. В некоторых странах это привело к свержению правящих режимов.

Самое страшное во всей этой волне протестов, что она управляема все той же правящей верхушкой, которые используют гнев толпы опять же в своих корыстных узкоэгоистических интересах.
 
Те же разрушающие силы год назад пытались вовлечь в этот процесс и наше государство. Не сомневайтесь, есть у сильных мира сего достаточно причин, чтобы попытаться ослабить нашу экономику и ввергнуть страну в политический хаос. И есть среди нашего народа немало врагов Государства Израиль, готовых поддержать их. Понаблюдайте, как это происходит, ведь эти попытки подстрекательства продолжаются и сегодня.

Вместо постановки четких задач, идет политизация требований. Общий настрой все больше обращается на разрушение – и за этим, разумеется, кто-то стоит. Даже объединение, о котором говорят манифестанты, не имеет реальной основы. Ведь единство не может быть разрушительным, мы объединяемся не для того, чтобы сломить кого-то. Сила настоящего единства созидательна.

Думаю, все мы солидарны с людьми, которые предъявляют справедливые требования правительству. Но, по сути, они не знают, кто ими манипулирует. А между тем, нынешние протесты инициированы, и планы инициаторов заходят очень далеко, вплоть до демонтажа всей страны. И проистекают эти начинания из США.

Очень жаль, что американская элита во главе с президентом Обамой именно таким образом пытается решить свои проблемы. Однако евреи – народ  умный. Мы быстро понимаем, кто нами манипулирует, а знание в данном случае – большая сила. Правильная оценка ситуации поможет участникам протеста выбрать наилучшую стратегию, не подрывающую безопасность страны, а наоборот, укрепляющую ее.

В первую очередь им нужно объединиться, отсеяв из своих рядов тех, кто преследует политические цели заокеанских стратегов. Нам не добиться успеха, сваливая одно правительство ради другого и перетряхивая парламент очередными или внеочередными выборами. Это ничего не даст. Мы видим, как весь мир пытается сделать что-то в этом направлении и терпит крах.

Надо провести четкое разграничение между теми, кто требует единства, снижения цен, улучшения условий труда, и теми, кто манипулирует волной протеста, желая посеять разрушение и хаос.

Силы, которые дергают за ниточки, не соглашаются ни на какие предложения, они намерены идти до конца. Они будут нагнетать напряженность еще и еще, отвечая отказом на все предложения. В первую очередь, они хотят свалить правительство, а затем – всю страну. Это та же самая программа, которая уже действует в других странах региона. Такие попытки необходимо пресечь в корне.

Ну а затем надо заняться социальными проблемами. Они тоже далеко не случайны и, естественно, не решаются "с кондачка". Реальные перемены наступят тогда, когда изменится сам человек, когда люди установят между собой другую взаимосвязь, другие отношения. Правительство не всесильно, оно наложит кое-какие заплатки, но мы даже не успеем ощутить их эффект, потому что за углом нас ждут новые, более серьезные проблемы.

Наше движение «Арвут» существует очень давно. Это слово переводится, как взаимная ответственность и его смысловое значение выражает идеальную форму объединения людей. По сути, – это та же любовь к ближнему, которая заставляла когда-то относиться каждого из Народа Израиля к своим соплеменникам, как к близким родственникам со всей вытекающей отсюда ответственностью.

Мы заявили о себе год назад, во время социальных протестов. Оценивая ситуацию, которая сложилась в мире и в Израиле, мы пришли к выводу, что пришло время возрождения и реализации Национальной Идеи Израиля – объединение всех слоев населения по принципу Взаимной Ответственности.

Более того, наше уникальное  умение объединяться уже востребовано в мире сегодня, а вся враждебность по отношению к нашему народу – это не просто антисемитизм на пустом месте.
Пока мы находились в изгнании, нас окружали враги, которые не давали нам ассимилироваться, растворится между другими народами.

Теперь, когда мы получили свое государство,  враждебные силы заставляют нас вспомнить, ради чего мы существуем в мире, объединиться по принципу  взаимной ответственности и показать пример объединения всем народам мира.  Иначе, нам всем просто не выжить в условиях законов всеобщей зависимости глобального интегрального мира.


Рецензии
Увы, сегодня ненавистью пользуются для достижения всевозможных целей, и люди не помышляют о том, чтобы её остановить.

Эдуард Кобринчук   22.09.2019 18:25     Заявить о нарушении