Яблочко убИло моЮ мИЛу ПАСочку и тотЧАС моЮ БАбушк

Эх, Яблочко, - Яркое-крАсное, на ВИД прекрАсное, а жУтко стрАшное, зачЕм убИло ТЫ ЛюбОвь моЮ стрАстную - МИЛую пАсочку?
Эх, Яблочко, Яркое-крАсное, зачЕм убИло ТЫ моЮ мИЛую пАсочку? ЗачЕм убИло в ТОТ же ДЕНЬ и ЧАС - и моЮ БАбушку?
     (РасскАз ПетрА ЕмельЯновича про крАсное Яблочко,
      ПОЛНостью подтверждЁнный моЕй мИлой КовалЁвой Анечкой)

Эх, Яблочко, - Яркое-крАсное,
ЗачЕм убИло ТЫ моЮ -
МИЛую пАсочку?
ЗачЕм убИло ТЫ -
В ТОТ же ДЕНЬ и ЧАС -
И моЮ БАбушку?

Эх, КрылЕнь-КрылЕнь,
Ну, ты же ВЕСЬ -
КАК гнилОй ПЕНЬ! -
ЛЕЗешь с распрОсами -
В СЕЙ Ясный ДЕНЬ -
8-го сентября 2012-та -
70 = семИ-десЯтый ДЕНЬ -
ДЕНЬ освобождЕния НАШего -
УЖЕ - ВСЕГО ДонбАсса!

ПРАВДа, может я й ошибАюся,
Но МНЕ кАжется,
Шо в НАШу КАДивку
КРАСНая Армия вошлА 14-та сентября -
БЕЗ БОЯ-потЕрь вошлА -
НемЕцка РАТЬ -
БЕЗ БОя ЕЙ сдалАсь!

Ну, ладно, ТАК и быть, -
ПрокажУ я тебЕ -
НЕ СКАЗКу - БЫЛЬ -
ЖЖУТЬ МНЕ печАльную -
Про крАсное Яблочко,
Про моЮ мИЛую пАсочку,
Про моЮ БАбушку...

Я ж 1930-го гОда рождЕния -
ИМЕЛ от СЛУЖБы откреплЕние
И отслужИл уж в 1957-мом
И РОВНо 55 годкОв назАд -
ВернУлся снОва я - в роднОй  ДонбАсс,
Но НЕ в родную КАДивку,
А уже в слАвный совхОзе <НОВый ДонбАсс> -
возле городкА СНЕЖНого-нЕЖНого,
КудА переЕхала моя БАбушка.
Меня устрОили ТАМ трАкторИстом -
Я же и в АРМии был танкИстом!

А моя БАбушка -
В 65 - ещё БАБа Яркая-жАркая -
БылА стАршей доЯркою.
А в ЕЁ подчинЕнии -
БылА девчОночка ВАЛечка -
ТОЖе - жУтко Яркая
И, навЕрное, - жАркая,
И тоже былА не стАршею,
Но - доЯркою! -
ВАЛечка БулавИй-БулавЕй -
БылА козАцькых кровЕй,
А ВСЕ звАли ЕЁ - ВАЛечка-ПАСочка
Или же <Валя БулавЕй - козАцькых кровЕй>,
АБО ж <Валя БулавИй - ц пИсьци вИтэр вий>.
А я ж ДО Этой вот ВАЛечки -
Баб, дЕвок - НЕ ЗНАЛ НИ-СКОЛечки!
И СРАЗу же в НЕЁ безъоглЯдно влЯпался -
НЕ ТО во-СНЕ -
И наявУ - о НЕЙ и дУмал лишь...

А ТУТ уж и ОНА менЯ -
СовсЕм с умА свелА!

Было - наВЕК запОмнил я -
8 сентября 1957-го -
ВАЛечке-ПАСочке - 18 ЛЕТ,
А МНЕ - 27 ЛЕТ -
полторЫ ВАЛечки-ПАСочки -
ЕЙ - почтИ, что дед!
А был Ясный тёплый (теплЕй, чем СЁДНи!) ДЕНЬ,
А я с прицЕпом Ехал в совхОзный САД -
Яблочки возИть - Ящики пОлные забмрАть.
А у ручейкА в БАЛКе ОльхОвчика -
МенЯ ВАЛечка-ПАСочка встрЕтила
И за собОю в зАросли на полЯнку сОлнечну привелА,
На трАвку прижУхлую с рЕдкими цветОчками усадИла,
А САМА - сарафАнчик с себя снялА,
А под НИМ - НИ-ХРЕНА!
И РЯДом СО МНОю -
На солнечну тЁпленьку трАвушку леглА!
А я - ПРЯМо НАД НЕю сижУ, -
ГЛАЗ ОТ ЧУДа Все-ВЫШнего - НЕ отвожУ!
А ЧУДо вЕсело МНЕ смеЁтся:
"- ГлядИ, мИлый, глядИ, МОЙ -
СКОРо бУДет КОНЕЦ МОЙ!
ТАК попОльзуйся ТЫ МНОЙ, -
Вот, - покА ещЁ - живОй! -
ВИдишь сИсички моИ? -
Это - Яблочки моИ!
ВИдишь пИсичку пУхленьку-гОленьку-бЕленьку моЮ? -
Это - пАсочка сдОбненька-пЫшненька моЯ,
А сейчАс ОНА - ТВОЯ! -
А ДО СИХ ПОР былА -
ТОЛЬКо МОЯ
И БОЛЬШе - НИЧИЯ! -
ВПЕРЁД же, МИЛый МОЙ избрАнник
И НЕ поминАй же ЛИХом ТЫ МЕНЯ! -
Я ВСЯ ОТНЫНЕ - ЛИЩЬ ТВОЯ!"
КАК я ЕЁ - пре-мИлую и нЕжную - ласкАл,
А ОНА - МЕНЯ...
И ВРЕМя МЫ - НЕ замечАли,
Но ТУТ от трАктора менЯ МАТом позвАли
И МЫ расстАлись -
И - навсегдА, КАК оказАлось...

В садУ прицеп мы вмЕсте со сбОрщицами -
бЫстро Ящиками с Яблочками загрузИли,
А бАбы всё надо-мнОй шутИли:
"- Штой-т НЕ ТАКОЙ ты, как ВСЕГДА! -
ЧЁ, завелАсь и у тибьЯ письдА!?"
А я ИМ отвЕтил: "- ДА!"

А ДЛЯ НЕЁ - я Яблочко отдЕльно отложИл -
Яблочко Яркое-крАсное-пре-крАсное, аромАтное! -
Эх, Если-б я ЗНАЛ...

Я встрЕтил ИХ - ВСЁ ТАМ же - у ручьЯ,
Где пол-часА назАд были ОНА и я...
А ЩАС - в машИне Ехала ОНА -
КорОв на пАстбище доИть.
ВалЮсенька (уж пОлностью МОЯ!) -
В открЫтом кУзове стоЯла,
А на дне его бидОны для молокА -
ПустЫе - от кАчки грохотАли.
А ВАЛя - МНЕ смеЯлась и рукОй махАла,
ДругОй за борт держАлась.
А я притормозИл
И Яблочко ТО САМое ЕЙ брОсил!
ОНА подпрЫгнула (ловкА ж какА!), поймАла,
Но о пустОй бидОн
(Вот уж - воИстинну - бидОн-бедОн-бедА Он!)
СпоткнУлась
И ЗА БОРТ голОвкой ВНИЗ упАла!
И шЕйку мИлую вмиг - сломАла!
Я к НЕЙ же СРАЗу подбежАл,
А у НЕЁ - в агОнии нОжки трясУтся,
А в рУчках обЕих - Яблочко ТО злополУчное зажАто!
Я рУченьки ЕЁ мИлые разжАл,
Яблочко ТО злополУчное заЧЕМ-то забрАл,
СУнул в кармАн,
ВалЮсею занимАться стал -
ШофЁр ТУТ подошЁл и ДВЕ БАБы из ЕГО кабИны -
И БАбушка моЯ!
И я - ЕЙ - Яблочко ТО злополУчное -
ВЫнул из кармАна и ЕЙ заЧЕМ-то отдАл!
И ВАлечкой моЕю занимАться стал -
Но опоздАл -
ОНА уже НЕ шевелИлась, НЕ дрожАла -
ВСЯ НА видУ - в сарафАнчике пре-мИлом ТОМ лежАла,
А помеж нОжечек ЕЁ пре-мИлых -
ЕЁ пИпочка-пАсочка -
ПУХленька - пре-мИлая,
пре-глАденька, пре-гОленька - безволОсенька -
БелизнОю сверкАла -
ВСЕХ к СЕБЕ привлекАла!

Я и шофЁр уложИли ВАЛю в кУзов помеж бидОнов
и повезлИ в больнИцу в СнежнОе...
А через ЧАС - ТУДА же -
ПривезлИ и моЮ БАбушку -
УЖЕ МЁРТВую! -
ОНА - от ТОГО Яблочка злополУчного -
заЧЕМ-то кусОчек небольшОй откусИла,
Но НЕ проглотИла - подавИлась!

Эх, Яблочко, - Яркое-крАсное, -
На ВИД прекрАсное,
А жУтко стрАшное,
ЗачЕм убИло ТЫ -
ЛюбОвь моЮ стрАстную -
МИЛую пАсочку?
ЗачЕм убИло ТЫ -
В ТОТ же ДЕНЬ и ЧАС -
И моЮ БАбушку -
Не тОлько МНЕ - ещё прекрАсную? -
ЧТО ЖЕ Это бЫло,
СкажИте на-мИлость?

   А как по ВАШЕМУ мнению, красАвицы -
   УважАемые мною,
   МИлые читАлочки и читАтели,
   Пре-МИлые писАлочки и писАтели,
         Крыленко Владимир  8 сентября 2012


Рецензии