Профессионал
Ворона заинтересовалась информацией. Ливень закончился, и она перелетела на ветку березы, которая росла прямо напротив окна, чтобы лучше слышать и видеть. Ворона увидела лекционный зал, где все сидели в белых халатах и белых шапочках. «Белый цвет мне пойдет, будет выгодно оттенять мое черное достоинство.» - подумала ворона. Она очень внимательно слушала лекцию, правда из за жужжания транспорта некоторые фразы додумывала сама.
Лекция закончилась, профессор попрощался со студентами и студенты сняв свои халаты и шапочки, аккуратно сложили их в пакеты и пошли на выход. Аудитория опустела и ворона подумала: «Мне во что бы то ни стало нужно раздобыть белую шапочку…» Она перелетела на дерево, которое росло напротив центрального входа в МА, и стала наблюдать за происходящим.
Студенты шныряли туда – сюда: кто то заходил, кто то выходил из МА, кто то был в халате, кто то без халата, а кто то и в халате и в шапочке. «Наверное, кто шапочку не снимает, тот самый умный!» - решила ворона. Она решила, не смотря ни на что заполучить эту заветную шапочку.
И вот когда один студент в халате и шапочке, проходил мимо дерева, где сидела ворона, она улучив моменте, спикировала, сорвала клювом шапочку с обалдевшего студента и унеслась восвояси.
Летела ворона, летела, присела на ветку в березовой роще и стала примерять на себя белую шапочку. И так оденет и эдак – никак, большая уж очень: «Наверное, с очень умного студента стянула! Ведь чем больше голова, тем умнее!» - решила она. Мимо пролетал голубь, видя мучения вороны по примерке шапочки, он решил дать ей совет:
- Ворона, тебе нужно в лес отправиться. Там есть ежик, он тебе поможет перешить шапочку. А зачем она тебе?
- Н- надо… - задумчиво ответила ворона и поблагодарив голубя, полетела в лес. «И то правда, а в лесу и живности больше, чем в городе, есть кого полечить…» Да, да ворона решила стать лекарем, ведь она больше часа слушала лекцию и теперь обладала символом медицинской науки.
Дорога в лес была не близкая и ворона то и дело садилась для отдыха. Отдыхая в очередной раз, она села на ветку дерева, которое росло у родильного дома прямо напротив предродовой палаты. Окно было открыто, июль месяц все – таки, и в палате велся осмотр женщины. Доктор в белом халате и шапочке, а как вы уже поняли, белая шапочка завораживающе действовала на ворону, достал из кармана какую - то трубочку, приставил один конец к животу беременной, а другой к своему уху, подержал немного и сказал: «Сердцебиение плода в норме, беспокоиться нет причин, но ИЗИ сделать нужно.» Врач поставил трубочку на тумбочку, которая стояла у окна, и помог женщине выйти из палаты, оставив трубочку на тумбочке. В черной голове вороны тут же созрел план6 «Если у меня будет еще и трубочка, я же вообще профессором стану!» - и она, пристроив шапочку на ветке, залетела в открытое окно, и сперла трубочку. В это время доктор вернулся в палату и не найдя своего инструмента удивленно сам у себя спросил: «Где же я свой стетоскоп оставил?» «Ага, это стетоскоп называется. Знаний и инструментов для врачебной практики у меня предостаточно!» - решила ворона, и положив его в шапочку, которую взяла в клюв она продолжила свой путь.
…Вот и долгожданный лес. Ворона очень устала. Ну сами посудите: дорога длинная, да еще она несла на себе атрибуты профессионального назначения. Сев на ветку ели, ворона решила отдохнуть. Мимо пробегала белка. Увидев ворону с необычными вещами, она спросила:
- Сударыня, а вы кто? И откуда к нам прилетели?
- Я, милочка, профессор медицинской науки, прилетела к вам из города для практической деятельности. – Ворона встрепенулась, подтянулась, и усталость как рукой сняло, а важность зашкалила…
- О, уважаемая, а какое у Вас направление в медицинской науке?
- Дык, разное… Слушай. А как мне ежика найти?
- Он на земляничной поляне. Хотите, покажу дорогу?
Ворона кивнула и белка отвела ее к ежику. Ежику она показала белую шапочку и рассказала, что хочет. Тот острым камешком перекроил шапочку, из которой сухими травинками сшил вороне шапочку для ее вороньей головы, еще и на жилетку хватило. Ворона принарядилась в медицинскую форму, взяла в лапу стетоскоп и полетела обследовать лес. Пролетая мимо опушки, она увидела зайца, который держался за живот и стонал:
- Ое-е-ей, как же больно….
- Так, любезнейший, что животик болит? – спикировав на опушку и резко возникнув перед зайцем, спросила заботливо ворона.
Заяц от неожиданности стал икать:
- Ик, ага, ик… Вчера, ик, морковки, ик, объелся, ик…
- Не в морковке тут дело! – важно заявила ворона, подняв лапу со стетоскопом: «Надо апензитит исключать!»
- Чего, ик! – вытаращил глаза заяц.
- Апензитит, говорю! – так она запомнила название коварной болезни.
Ворона уложила зайца на спину, приставила к его животу один конец стетоскопа, а к своему уху другой конец и закрыв глаза, стала распознавать патологию.
- Ур – ур –ур! – услышала она из живота.
- Точно апензитит! Так, косой тебе нужно делать операцию! Срочно!
- Как – кую, ик, оп – перацию, ик! – заяц от волнения еще и заикаться начал.
- Удалять из живота эту заразу нужно! Че тут непонятного?
Заяц перепугался, перестал икать и на него медвежья болезнь напала. Он побежал за кустики, а ворона селе на куст, и стала руководить процессом.
- Тужься лучше, чтобы зараза вся вылетела!
- Ворона, я не могу когда на меня смотрят.
- Я врач, мне можно, тужься, тужься, сделай глубокий вдох и…
Тут зараза из зайца выскочила со страшной силой, и весьма своеобразным запахом.
- Все, молодец! Видишь какая зараза, как воняет! – подитожила ворона.
- Так оно, это всегда так воняет. – растерянно сказал заяц.
- Ну не скажи! Я же лучше в заразах разбираюсь! Завтра придешь на осмотр, тебя после операции наблюдать надо! – тоном не терпящим возражения, сказал новоявленный профессор.
- Х- хорошо. – пробормотал заяц.
Ворона полетела дальше искоренять заразу, а заяц задумчиво побрел домой. На пути к дому ему встретился медведь.
- Косой, ты че такой задумчивый?
- Видишь ли косолапый, появился у нас в лесу доктор ворона, и я узнал сегодня что такое апензитит.
- И что это?
- Тебе лучше не знать!
- Да ладно, рассказывай.
- Это зараза, при которой нужно тужиться, чтобы она покинула живот. А когда живот освободится – это называется операция. И после этого еще нужно наблюдаться.
- Я честно говоря, ничего не понял. – почесал за ухом медведь.
- Я тоже…
- Давай соберем зверей и пойдем к доктору вороне, чтобы она нас просветила.
- Хорошая идея. Только я пасс, после операции себя не очень хорошо чувствую. Слабость у меня какая то. Пойду полежу.
- Ну давай… А ты к ней на прием когда пойдешь?
- Завтра утром назначила.
Заяц побрел домой полежать, а Медведь решил сходить к Филину. Филин в лесу славился мудростью и к нему все обращались за советом. Медведь пришел к Филину, рассказал ему про Зайца и Ворону. Тот так стал хохотать, что ель на которой он сидел зашаталась.
- Операция говоришь! Уху – уху! Много я слышал и видел, но такого! Уху – ху – ху!!! Ты ведь Медведь не первый мне про Ворону рассказываешь. Она уже пол леса от заразы прооперировала. Уху – уху – у- у – х!!!
Решили Филин с Медведем устроить Вороне срез знаний, дабы вывести ее на чистую воду. Медведь притворился больным, завалился в малиннике и держась за живот стал корчиться от боли. Ворона, пролетая мимо и видя как Медведь корчится от боли, держась за живот, тут же спикировала и предстала пред очи косолапого.
- Что, Мишенька, заболел?
- Ой - ее – е- ей! Доктор, у меня так болит голова!
- Так, больной, ложитесь на спину! – и Ворона приставила стетоскоп к брюху Медведя: «Ого! Да у тебя большой апензитит! Немедленно оперироваться! Немедленно!»
- Доктор, но у меня же голова болит!
- Ну и что! Это один из симптомов апензитита. Так, садись на четвереньки, и тужься! – приказала Ворона.
Медведь сел на четвереньки, и стал тужиться. Он раздувал щеки, таращил глаза, набирал полную грудь воздуха, но зараза никак не выходила.
- Интересно! – расхаживая с умным видом вокруг Медведя, рассуждала Ворона: «Запущенный случай! Операция не удалась, нужен другой подход! Ложись на живот, и тужься, что есть мочи!»
Медведь тужился и на животе, и на боку и даже на голове – нет зараза не желала оставлять косолапого. Выбившись из сил, пациент растянулся под деревом, а доктор прикурнул на ветке дерева.
Филин, сидевший на соседней ели и наблюдавший процесс изгнания заразы из медведя, сотрясался от смеха.
- Это ж надо, прилетела в лес, думает, что здесь все безграмотные, темные! Уху – ху! Никак популярности захотела1 Уху – ху! Профессор медицины!!1 Уху – ху!
Тут к малиннику стали подходить звери, которым Ворона изгнала заразу. И было их не мало. Вот рукодельница то какая хирургического профиля! Правда у всех был один и тот же диагноз «апензитит», и один и тот же операционный доступ. Ну а как иначе, Ворона же только одну лекцию послушала, да и то большую часть домыслила сама – умная она, Ворона то. Филин слетал к себе домой, взял энциклопедический словарь и вернулся к малиннику. Медведь, отдохнувши, встал и потягиваясь, расправил все свои лапы. Ворона видя, что Медведь бодрячком, заявила:
- Необычный случай! Зараза покинула живот во время сна.
- Ага, я даже не заметил как!
- Она, зараза, вышла из тебя пока ты спал. Видать запущенные случаи апензитита покидают живот во время сна! – сделала Ворона научный вывод.
В это время Филин опустился н около куста малинника.
- Здравствуйте, уважаемая! Осмелюсь Вас спросить, как название Вашего Альмаматер?
- Как ? Матера?!
- Какое учебное заведение закончили, спрашиваю?
- Так бы сразу и спрашивал, я же ваших сельских терминов не знаю! Закончила Медицинскую академию. – важно с гордостью заявила Ворона.
- И диплом милейшая, у Вас имеется?
- Диплом!? – Ворона заморгала глазками: «Нет, у меня только шапочка и жилетка. Белые! Еще стетоскоп имеется! Разве этого мало?
- Важные атрибуты знаний, особенно в области медицины. – с иронией сказал Филин.
- А то! Ни халям – балям вам тут! С великим трудом добытые!
- Скажите доктор, а что Вы знаете о болезни, которую называют «невежество»?
- Да практически все! – не моргнув глазом выпалила Ворона.
- Не поделитесь знаниями с нами, непросвещенными?
- Легко! Невежество – это одна из разновидностей апензитита, которую нужно удалять оперативным путем. Операционные доступы бывают разные. – выдала Ворона все имеющиеся у нее академические знания в области медицинской науки.
Тут разразился хохот. Звери поняли, что Ворона водила их за нос. И все, что у нее было от медицины – это белая шапочка, жилетка и стетоскоп.
- Всем тужиться! Охо – хо – хо!!!– валялся от хохота медведь.
- Зараза должна покинуть живот на рассвете! Ха – ха – ха!!! – упираясь рогами в дерево, рыдал от смеха Лось.
- За – а – пу – пу – щенный случай!!! Го – го –го!!! – растянувшись без сил на траве, хохотал Барсук.
Ворона сидела на ветке и ничего не понимая смотрела на катающихся, валяющихся,. трясущихся от хохота обитателей леса.
- Это наверное осложнения после операции?! – сделала заключение с видом умудренного знатока.
Тут звери совсем задохнулись от смеха и уже даже ничего членораздельного не могли из себя выдавить.
- Эка их торкнуло?! – удивлялась Ворона.
Филин придя в себя от смеха, пытаясь быть серьезным спрсил:
- А Вы сударыня, кроме апензитита еще какую - нибудь заразу знаете? Кстати этот недуг называется аппендицитом. – И Филин опять разхохотался Он конечно хотел объяснить Вороне, что нельзя браться за какое то ни было дело, не получив полноценных знаний и еще много хотел сказать, но что было говорить, если она даже не понимала, что явилась посмешищем, что ее уличили в невежестве. Она даже значения слова «невежество» не знала.
Среди этого грохочащего от смеха сборища на ветке восседала с умным видом ничего не понимающая Ворона, моргала глазками и вертела своей вороньей головой.
- Какие вы все темные! Я профессор медицины снизошла до вашего лесного уровня, а вы смеетесь!
- Милейшая, можно жить где угодно, называться кем угодно и выглядеть как угодно – это в науке не главное. – вытирая слезы, сказал Филин.
- А че важное? – спросила Ворона.
- Знания! А вы не владеете даже элементарными понятиями! Вы невежество сударыня! – сказал Филин.
- Че вы хотите сказать, что я тоже больна апензититом?
Тут все стало не смешно, а как то неуютно.
- Ну ты тупая! – сказал заяц.
- Ой, умники нашлись! Скажите спасибо, что пол леса от заразы избавила!
- Спасибо тебе Ворона, но заразой являешься ты! И лес от тебя спасать нужно! Как ты там говоришь – тужиться надо?
В вороньей голове вдруг промелькнул след мысли, что ей когти рвать пора. Она сорвалась с ветки и полетела. Но так на ней была белая шапочка. Жилетка, да еще этот стетоскоп, быстро лететь не получалось. Пришлось ей бросит стетоскоп, шапочку и жилетку и быстро убраться восвояси.
Звери стали расходиться по домам. Им было и смешно и грустно. Смешно от того, что они вроде бы не глупые повелись на поводу у самозванки, а грустно, потому что Ворона так ничего и не поняла.
Филин пролетая над местом, где Ворона бросила свои вещи, опустился, собрал их в кучу и качая головой подумал: « Атрибуты профессиональных знаний! Хм! Полетела наверное другую профессию осваивать.»
С любовью Лариса.
Свидетельство о публикации №212090801221