Барсик

История эта произошла в начале августа. Мы с соседом, Андреем Божко, стояли на третьем этаже пожарной лестницы нашего дома и разговаривали.

– Ну, Шурик, сегодня мы на своей «Тойоте – Королла» уезжаем на Украину. В дороге пробудем шесть дней,- сказал он.

- Целых шесть дней? – удивился я, – а тебе не тяжело будет одному вести машину? Справишься ли?

- Да я же не один еду, а вместе с женой, сыном, невесткой и внучкой. Димка, - говорил он о своём сыне, - хорошо водит машину, нам не впервой. – Андрей улыбнулся. А мне стало грустно. Ещё бы! Целый месяц я не буду видеть его. Мне будет его не хватать, потому что я привык к этим встречам и разговорам с ним.

Я молча смотрел на Андрея. Мой взгляд скользнул с начинающей седеть его головы на крепкую фигуру. В который раз я для себя отметил: мой друг в свои пятьдесят выглядит очень хорошо. Мы помолчали, думая каждый о своём.

- Шурик, - нарушил он тишину и неловко замолчал. В его карих глазах застыл вопрос, а в  лице застыло ожидание.

- Говори, Андрей, – я улыбнулся, – мы же друг друга с тобой знаем не первый день! Ты хотел о чем-то попросить? Если я что-то смогу сделать для тебя – то обязательно сделаю!

- Вот-вот! – друг мой обрадовался, –  вот о чём: не мог бы ты присмотреть за нашим котом Барсиком и за рыбками? Как ты смотришь на это?

- Какой разговор, Андрей, для меня это не составит никакого труда!

- Тогда хорошо! – его чуть округлое лицо улыбалось, он с явным облегчением коснулся правой рукой ёжика на своей голове. - Раз уж ты согласился, тогда пойдём до моей «хаты», и я покажу тебе «хозяйство», за которым тебе нужно будет смотреть три недели, пока мы будем с женой в отъезде.

Когда мы оказались в его двухкомнатной квартире, которая, как и моя, находилась на третьем этаже нашего двенадцатиэтажного дома, я стал изучать место моей «дислокации».

- Посмотри, Шурик, на своих будущих питомцев, - и Андрей махнул рукой на аквариум, стоящий на невысоком столе в комнате. На аквариуме находился светильник, который освещал его. Светильник лежал на двух дощечках. Небольшой синий компрессор, который стоял тут же, на столе, работал. - Вот здесь, - Андрей показал на нижнюю полку стенки, стоящую рядом, – в пакетиках корм для рыбок. Их нужно кормить один раз в сутки. Перед кормлением нужно отключать компрессор. Ты не забудь включать свет рыбкам утром, а вечером его выключать. Не забудешь?

- Андрей! – удивился я, - я же не страдаю склерозом! Конечно, не забуду!

- Тогда хорошо! - обрадовался мой друг. - Сейчас я покажу тебе Барсика, секундочку, я только на кухню!

- Ага! Посмотрим, - согласился я и повернулся к окну. У окна был небольшой шкафчик с двумя дверками. На шкафчике стоял небольшой плазменный телевизор. Возле этого шкафчика в это время сидела грациозная сиамская кошка. Она повернула свою голову в правую сторону, а  длинный хвост, лежащий калачиком возле её лап, был слегка приподнят.

«Неужели это и есть Барсик? – мелькнуло в голове, и я подошёл к сидящей неподвижно кошке, - "Какой же на самом деле красивый этот Барсик!» – подумал я и прикоснулся к нему, чтобы погладить. И тут я понял, что это чучело.

- Да это не Барсик! – услышал я за моей спиной голос Андрея

Я повернулся со смущённой улыбкой в его сторону:

– Андрей, ты, пожалуйста, никому не рассказывай о том, как я чучело принял за Барсика!

- Да ладно, чего смущаться! – мой друг улыбался. – Я специально вышел на кухню. Я знал, что ты увидишь чучело сиамской кошки. Не ты первый ошибаешься. Так что не расстраивайся. А теперь мы пойдём в нашу спальню, и ты познакомишься с Барсиком.

Чёрный, старый кот лежал на двуспальной деревянной кровати, когда мы вошли. Он лениво поднял голову, и я сразу оценил его «красоту». Барсик был далеко не красавец! Левый глаз у него был белесым из-за какой-то мутной плёнки, его голова показалась мне даже квадратной! Что меня поразило, так его хвост, который сверху совсем облез и был как палка.

- Да, Барсик наш не красавец, - понимающе гладил своего любимца мой друг, – он у нас совсем старый! Видишь, у него и хвост начал лысеть. У него на глазу бельмо. Мы его с женой лечим и это бельмо у Барсика проходит, а затем появляется снова. Когда Барсик появился на свет, то маленькие девочки – дочери его хозяев, хотели, чтобы он стал быстрее смотреть своими глазками. Они насильно раздвигали ему левый глаз, и таким образом травмировали его , а ещё, они его так сильно тискали, что чуть не сделали ему голову квадратной, - рассказывал Андрей про кота и гладил его, – в общем-то, он у нас умный кот. Он «соня» – слишком любит спать! Мы его с женой сильно любим! Как- никак, он  член нашей семьи! Он такой же равноправный, как и мы с ней!

II

Я не согласен с теми, кто говорит: «Мы ответственны за тех, кого приручили», когда говорят о животных. Может быть, в отношении многих «меньших братьев» это высказывание и верно, но только не в отношении Барсика - кота, за которым мне нужно было ухаживать целых три недели. Этот старый, видавший виды кот, оказался и в самом деле умным, как и говорил о нём его хозяин. «Приручать» с первого дня начал его не я, а он меня. Лишь только утром следующего дня я вошёл в квартиру моего друга, открыл дверь и включил свет, как услышал, что в спальне скрипнула кровать, и с неё шумно спрыгнул Барсик. Он грозно промяукал дважды, я улыбнулся и посмотрел на него: перед собой я увидел не флегматичного старого кота, а настоящего хозяина квартиры, куда вошёл.

- Привет, Барсик, - приветствовал я своего питомца. Барсик на моё приветствие не ответил, но гордо поднял вверх свой облезлый хвост и пошёл на кухню. Я не просто смотрел, как он идёт, а любовался его походкой: Барсик гордо шествовал на кухню. Когда он подошёл к кухне, то повернул свою голову в мою сторону и требовательно произнёс:
– Мяу!

- Барсик, - серьёзно обратился я к нему, - сначала нам нужно покормить рыбок, а после этого я буду кормить тебя, потом я вымою твою ванночку в туалете, в которою ты «ходишь». Так что ты обожди меня!

И Барсик покорно ждал, пока я накормлю рыбок, а потом начну кормить его. Он сидел на кухне и мяукал, тем самым давая мне знать, что он один не любит есть. Вот так он и приучил меня находиться рядом с ним, пока он ест.

Вот так неспешно «потекли» день за днём, каждый день я проходил утром и вечером в квартиру моего друга и кормил своих питомцев – Барсика и рыбок. Через неделю Барсика словно «подменили», он теперь уже не был таким агрессивным и не мяукал толстым голосом, когда я утром или вечером входил в квартиру.

Как-то однажды, после того как я покормил рыбок и Барсика, я присел на кресло, стоящее напротив аквариума, и стал наблюдать за рыбками. Монотонно и размеренно плавающие в аквариуме рыбки, зелёные водоросли, растущие в нём, успокаивающе подействовали на меня, и я задумался.

Неожиданно я почувствовал, что меня что-то беспокоит, и непроизвольно отвлёкся от созерцания рыбок; я посмотрел вниз, на пол, и увидел сидящего передо мной Барсика. Он перебирал свои лапки, поднимал свою левую лапку вверх, затем опускал её на пол и выпускал когти. Те же самые действия он производил и с правой своей лапкой. В этих его действиях был заложен какой-то особенный смысл. Я сначала не понял какой, но когда взглянул на него, то меня осенило! Как бы это ни показалось странным, но Барсик таким образом приглашал меня к разговору с ним.
Я понял, что он готов к серьёзному диалогу, а потому мне не нужно гладить его по спине.

- Барсик, ты сильно скучаешь по своим хозяевам? - спросил я, глядя ему в глаза. – Давай договоримся так: если ты будешь согласен с моими вопросами, то отвечай мне: «мяу»!

- Мяу! – мяукнул он после моих слов, и продолжал смотреть на меня внимательно и очень серьёзно. Его левый больной глаз смотрел на меня как-то особенно серьёзно и блестел точно так же, как и правый его здоровый глаз. После его «мяу» я усмехнулся и подумал, что он меня прекрасно понимает, и его «мяу» - это вполне осмысленный ответ на мой вопрос.

- Барсик! – продолжил я беседу со своим подопечным, - признайся мне честно: ты сильно любишь своих хозяев?

- Мяу! – уверенно отвечал кот.

Ободрённый его ответом, я продолжал:

- Барсик, а ты сильно ждёшь возвращения своих хозяев? Скажи мне честно: ты хочешь, чтобы они вернулись домой как можно быстрее?

- Мяу! – ответил Барсик на мой вопрос. Я погладил его по спинке, улыбнулся и сказал: - Барсик, я так же, как и ты, скучаю по твоим хозяевам! Мне так же, как и тебе, хочется их видеть! Я так же, как и ты, жду их возвращения домой! Давай вместе с тобой их ждать? Не будем сильно грустить! Они скоро вернутся домой.

- Мяу, - согласился со мной Барсик.

С того дня мы стали с Барсиком настоящими друзьями, и вечерами с ним беседовали, после того как он поест. Я обычно садился в кресло напротив аквариума, Барсик подходил ко мне, садился на пол и ждал, когда я начну с ним разговор.

И вот однажды утром, на исходе третьей недели отпуска моих друзей, я подошёл к квартире моего друга, вставил ключ в замочную скважину и не смог открыть дверь. Секунд пятнадцать я был в полном недоумении, пока не услышал в квартире шаги. «Неужели Андрей с женой уже вернулись?» – мелькнула у меня радостная мысль.

Я не ошибся! Андрей со всем семейством и в самом деле в это утро вернулся из отпуска. Вечером того же дня после работы я зашёл к ним в гости.

- А где Барсик? – спросил я у своего друга.

- Сейчас принесу, – ответил мне Андрей, сходил в спальню и принёс Барсика.- Барсик, как всегда, спит на своей кровати в спальне! Он же у нас «соня», – улыбнулся Андрей.

- Ну уж не скажи, что «соня», – не согласился я с ним. – теперь, конечно, он может спать, после вашего возвращения домой! Теперь он свой «пост» сдал, а вы его приняли! Он может спать спокойно.

- Барсик, - спросил я кота, когда Андрей принёс кота в прихожую, – ты доволен тем, что твои хозяева вернулись домой?

- Мяу! – мяукнул в ответ Барсик.

- Ты смотри! – удивился Андрей, – оказывается, наш Барсик умеет разговаривать!

- Ещё как умеет! – улыбнулся я, – я тебе потом расскажу во всех подробностях, как мы с ним ждали вашего возвращения домой.

Вечером того же дня Андрей рассказывал мне о том, как они с семьёй съездили на Украину, в гости к своим родственникам.

– Ох, и «злые» там гаишники, – жаловался Андрей, – наши, российские, по сравнению с ними – ангелы! Вот уже десять лет я езжу на Ридну Украину, и всегда меня там штрафует ГАИ. Тут меня, сколько живу, ни разу не оштрафовали и по дороге туда тоже! Похоже, что Россия меня больше любит, чем Украина! Ничего не могу понять! Почему так получается?

- Ну ладно, Андрей! – я в тот вечер торопился, – мне сейчас нужно идти домой. Приходи ко мне вечерком.

И снова размеренно потекла наша жизнь. Теперь, когда я вижусь с Андреем на улице или в нашем доме, я говорю ему всегда:
- Передавай привет Барсику!

- Хорошо, передам! – мой друг улыбается, потому что знает: в моей шутке больше половины – правда!


Рецензии
Спасибо за рассказ о Барсике! Мне было интересно узнать о нем, я люблю кошек и читаю о них с удовольствием! Тем более, Ваш рассказ написан живо и увлекательно, не лишён юмора и, прямо скажем, располагает к себе.

Владимир Еремин   10.03.2020 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.