Та осень...

  … Конечно, она была счастливой, та  далекая теплая  осень…Потому что в сентябрь   неожиданно ворвалось лето,  словно подарок… продолжение каникул. Это был приказ   «сверху»,  направить учащихся 8-10 классов на уборку картофеля. Перейдя через дорогу,  я  бежала  по липовой аллее к школе не с портфелем, а с ведром… А за мной шел Сашка из первого подъезда, тоже с ведром.
   Потом всех  везли в  грузовике в один из ближайших  колхозов, где нас  ожидали распаханные картофельные борозды…    И когда был перерыв, можно было взять "реванш" над Людкой.   Людка  уже научилась курить. И умела завязывать конский хвост, который выглядел фантастически круто  по сравнению с классическими косичками. Зато Людка боялась мышей. Непонятно, чего их было бояться, гусениц, мышей... Но  Людка дико верещала   и неслась по борозде, когда я подносила к её лицу пойманную мышку-полевку.  Верещала, хотя у неё был шикарный конский хвост и она уже умела курить…
  Мы жили на  одной улице.  Но так  ни разу и  не виделись  после окончания школы. Когда  я  иду по Советской, мне становится неловко… за ту мышь… а еще за кошелек... я ведь тоже трусиха, пусть и не такая, как Людка.     Еще   долгое время я боялась, что мама накажет меня… Тогда, в конце лета, мы с Сашкой, тем, что из первого подъезда, лежали вечером   в засаде в кустах, оставив на тротуаре, на самом видном месте, под  фонарем, толстый кошелек,  набитый фантиками….
…Это была  красивая парочка. Длинноногая девушка и ее спутник, рослый, широкоплечий. Юноша оказался более любопытным….или более практичным… Кошелек  «ускользнул», как только парень, присев на корточки, потянулся к нему рукой.  Мы захихикали и понеслись прочь вместе с кошельком на веревочке, который подскакивал,  убегая вместе с нами.  И уже «спиной» я услышала: «Ах  ты негодница, я все расскажу твоей маме….!». Маму я  боялась. Очень.  И  свято верила, что  в маленьком городе  ее знают все, и обязательно расскажут, какая я   негодница…
     … А   та осень, все же,  была счастливой….
   


Рецензии
Наташа, как много было колхозов! И как интересно было там жить. Работали, озорничали, влюблялись и возвращались. В памяти на всю жизнь! Спасибо ВАМ за напоминание!
С теплом,

Нина Радостная   02.09.2014 21:11     Заявить о нарушении
Дорогая Нина, спасибо!!! Вы всегда с таким теплом отзываетесь... и так ТЕПЛО становится от слов Ваших!
С искренностью,

Наташа Ружицкая   02.09.2014 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.