волшебный источник. сказки волшебника Лира

Тонкая и озорная юная пантера, сновала вокруг старого волшебника. Вместе они направлялись к волшебному источнику, где у каждого были свои дела. Совсем недавно пантера стала совершеннолетней и теперь могла исполнить свое желание у источника.
  Хотя тропинка между деревьями была узкой, непоседливая спутница дедушки Лира ни на мгновение не останавливала свои прыжки, и старик давно уже прекратил попытки поймать ее взгляд. То она была впереди, то сзади, то вовсе свисала с ветки над головой. Мало того, вопросы сыпались один за другим.
 - Дедушка Лир, а правда, что волшебный источник исполняет любые желания?  Что нет ничего, ему не подвластного? – произнесла, внезапно вынырнув из под левой руки волшебника, пантера.
 - Ах, Алиска! Есть такие вещи, которые неподвластны даже самому сильному волшебству. Но большинство желаний конечно выполняет. Самая главная проблема волшебного источника в этом и заключается. Он выполняет желание именно в том виде, в котором его загадывают.
 - А какая разница? Исполняется же! – чуть приостановившись, задумалась пантера, но тут же в один легкий прыжок оказалась на пути волшебника и две больших голубых глаза наполненные разочарованием заставили его остановиться. – Или мое желание может, не исполнится? – уже дрожащим голосом произнесла Алиска.
 - Как и в любом волшебстве, можно ошибиться с произношением желания. Чтобы охладиться в жаркий полдень можно попросить «стакан воды», а можно попросить «воды» и тогда неизвестно, в каком виде она выльется на тебя, тропическим ливнем или горячим паром из гейзера. К тому же, девочка моя, многое зависит от того, чего ты желаешь. Были те, кто желал гибели волшебного леса или всего мира. Конечно такие желания не могут сбыться. – объяснил старик.
 - Ну они хотели плохого. И это хорошо, что их желания не исполнились. – перебила юная красавица.
 - Ты не права, они считали, что несут добро. Видишь ли, есть такие люди и волшебные существа, которые воспринимают свою жизнь как муку, они видят в ней только плохое. И в чужой жизни тоже видят плохое. Некоторые считают, что лучше было когда-то, а дальше будет только хуже. И вот движимые благородной целью, избавить мир от страданий моментальной смертью приходили к источнику волшебные существа. Источник не может поворачивать время вспять, убивать, воскрешать, потому, что это противится самой природе его волшебства.
 - Дедушка Лир, - задумчивая пантера теперь шла в ногу с волшебником, опустив голову и явно размышляя  о его словах, - а на самом деле жизнь это испытание или дар?
 - Мне не одна сотня лет, но моя жизнь еще не закончилась. Как же я могу ответить на твой вопрос, когда я не прожил и одной жизни? А судить, полагаясь на то, что мне лишь кажется, я не могу, это не верно. Я имею ввиду то, что видят мои глаза и слышат мои уши. Вот сейчас я вижу тебя - юную, озорную, непоседливую.  Вижу наполненные любопытством глаза, слышу разные вопросы. Разве я могу судить о твоей жизни по этим признакам? Я могу лишь предполагать, и эти предположения не будут верными до тех пор, пока я не проживу твою жизнь от начала до конца. Поэтому каждый волен для себя решить, что есть его жизнь награда или испытание, а может быть изящная хрустальная ваза, которую ему доверили пронести из одного места в другое. Моя жизнь - это несомненно вознаграждение, думаю именно потому, что я ее так принимаю. – хитро улыбаясь закончил дедушка Лир.
 - Но как же? Ведь есть те, кто хотел бы родиться волком, а родился зайцем. Есть черное и белое, и нельзя назвать плохое хорошим.
 - Что ж, по-своему ты права. Вот только остановись на мгновение. – попросил волшебник и пантера мгновенно застыла на тропинке. Среди густых крон, веселое полуденное солнце находило небольшие промежутки и вливалось в них, местами заливая тропинку золотыми пятнами. И сейчас в таком пятне остановилась Алиса, и ее атласная шерсть сияла белым золотом.
 - Посмотри на себя, черная пантера, - все так же улыбаясь, сказал старик, - ты говоришь, что черному, не стать белым? Так же и со всеми остальными крайностями. Если ты хочешь увидеть свет, то сможешь найти его даже самой темной ночью, но если ты убеждаешь себя в том, что света не существует, ты не увидишь даже солнца. А в жизни зайца преимуществ не меньше, чем в жизни волка. Правда осознать нелепость своей мечты, заяц сможет лишь перестав быть зайцем, то есть тогда, когда менять что-либо будет поздно.
 - Теперь я все поняла, дедушка Лир. Но я хотела спросить еще, как появился волшебный источник? – немного смущенная, вновь спросила черная красавица, когда они вновь двинулись в путь.
 - Разве ты не знаешь? Его подарила волшебному лесу одна очень добрая фея. Она росла как все обычные феи, только сердце ее всегда было добрее и чище. Она смело встречает любые трудности и умеет радоваться чужим успехам, всегда преуменьшая свои. - теперь дедушка Лир улыбался задумчиво и глаза его сияли от светлых воспоминаний. – Все что у нее есть, она готова была отдать тем, кто ей дорог и хотя она маленькая и хрупкая, но всегда встает на защиту слабых, не жалея себя. Однако какой бы бурной не была жизнь меленькой феи, сама она не могла найти свое счастье. Может быть, в мире людей такое и осталось бы незамеченным, но мы живем в волшебном мире и великие маги посовещались и решили подарить фее одно большое необычное волшебство, которое подарило бы ей большое счастье. Что же думаешь, она сделала? Она начала искать того, кому бы подарить это волшебство. Но оказалось, что даже среди ее близких людей у всех были заветные желания, достойные воплощения,  а вот волшебство у нее было всего одно. Долго решала фея кому именно подарить его, несколько дней она горько плакала сидя на большом камне и слезы с ее красивого лица падали к подножию камня. На третий день фея заметила, что ее слезы прожгли камень и из-под него струиться маленький ручеек. Вот тогда и решилась добрая фея и бросила волшебство в воду, пожелав сделать этот источник волшебным, исполняющим желания. И ведь знаешь, она стала счастлива. Теперь все зовут ее феей волшебного источника, она живет там, рядом и всегда наблюдает за тем, как чьи-то желания исполняются. -  договаривал волшебник, сворачивая на опушку. -  И всегда радуется, когда желания загаданы верно и кто-то становится счастливее от этого.
   - Дедушка Лир, а если мое желание неправильное? – мелкая дрожь пробежала по искрящейся шкуре.
  - Не думаю, маленькая пантера. Ведь у тебя доброе сердце.
  Алиска замолчала на несколько секунд и быстро проговорила:
 - Я не хочу быть пантерой, я хочу быть как та волшебница, что я видела у озера. Она умеет дарить радость и грусть, может заставить всех смеяться или задуматься. Я хочу быть волшебницей, девушкой.
 - Что же, Алиска, мы прошли долгий путь, и мне понравилась пантера, которая подарила мне в пути немного радости, смеха и задумчивой печали, мне будет жаль расставаться с ней. Но ты уже взрослая и можешь сама решить чего тебе хочется. Надеюсь, что став девушкой ты будешь такой же.
  Источник искрился, купая солнечные лучи. Начало его скрывалось в густых зарослях шиповника, рядом с которым рос большой куст пиона, и дальше ручеек утекал по опушке в долину. Невдалеке от наших путников, на земле сидел уставший и задумчивый мужчина. Взгляд его был устремлен куда-то вдаль, но было понятно, что он ничего не ждет и все его мысли глубоко заперты внутри.
 - Дедушка Лир, а что с ним? – тихо и осторожно проговорила, молчавшая уже минут десять пантера.
 - Это мудрый волшебник. – так же тихо ответил старик. – Жертва неверного желания. Он очень умен и может так много, что и мне порой пришлось бы посторониться, но не смог преодолеть свою грусть однажды  и придя сюда попросил источник дать ему забыться. Источник не дает ему успокоения, наоборот делает его глупым и безрассудным. Когда действие волшебства проходит, ему становится еще тяжелее, чем было прежде, и он вновь возвращается сюда и вновь загадывает то же желание, так продолжается много лет. Он стал стесняться себя и своих поступков, оглядываться и бояться тех, кто осуждает его, а самое страшное ждать осуждения. Ведь ты знаешь, когда мы ждем чего-то, это обязательно случается.
 - Неужели никак нельзя помочь ему?
 - Никто еще не смог найти те слова, которые убедили бы его в том, что он не прав. Это его решение, ведь мы сами строим свою жизнь такой. Кстати, именно после его трагедии, волшебный совет запретил большинству волшебных существ пользоваться источником чаще, чем один раз в восемнадцать лет. – сказал волшебник Лир.
  После недолгого молчания, пантера вновь спросила:
 - Дедушка Лир, а какое желание ваше? – она поняла, что спросила лишнего и стыдливо потупила взгляд.
 - А я его уже исполнил. Вот видишь этот пион? Эти прекрасные цветы распустились на нем сегодня утром, об этом мне рассказали воробьи, прилетевшие к кормушке у моего окна. Каждый год я прихожу любоваться ими в первый день цветения, а потом храню их в памяти. В этом году они будут напоминать мне тебя. – добрые глаза волшебника светились улыбкой. – А теперь мне пора возвращаться, если хочешь идти со мной, поторопись загадать свое желание. Для этого тебе нужно лишь произнести его вслух и выпить немного воды.
 Не раздумывая ни секунда, Алиса в один прыжок оказалась у источника. Старый волшебник покачал головой и даже зажмурился, когда пантера произнеся что-то припала к воде…

  Озорные голубые глаза, вечно молодой и красивой феи волшебного источника смотрели из-за большого куста пиона, усыпанного крупными бардовыми цветками, вслед уходящему в чащу леса великому волшебнику, дедушке Лиру и его юной спутнице непоседливой… черной пантере.
Сентябрь 2012года
Лешке Гришину и
киске Алиске
посвящается.


Рецензии