Сон 2010-10-29. Разговор с одноклассником

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 28 на 29 октября 2010 г. Разговор с одноклассником


Сижу, смотрю телевизор. Раздаётся телефонный звонок. Я не реагирую, зная, что мне по домашнему номеру практически никто не звонит, всё больше на мобильник. Спустя секунду Ольга кричит из кухни: "Возьми трубку!" Беру. Оказывается, это опять звонит мой одноклассник, которому опять нужны деньги на пропить.

Я уже устал от этих звонков и в очередной начинаю ездить ему по ушам.

Ты взрослый человек, мужчина, бывший отец семейства. Жена от тебя ушла, дочка эмигрировала, родители и сестра умерли. Ты ни за кого, кроме себя, не отвечаешь. Твоё здоровье, благополучие и судьба зависят только от тебя. Возьми себя в руки и тому подобное.

Во время разговора слышу звонок в дверь, и через секунду ко мне в комнату врывается сам одноклассник. По инерции произношу ещё несколько слов, потом в недоумении замолкаю. С кем я только что говорил?

– Алло, ты меня слышишь?

– Да слышу, но ты пойми,.. – доносится в ответ из трубки его голос.

Я смотрю на вошедшего, пытаясь совместить пространство-время. Кто есть кто?

Постепенно до меня доходит, что вошедший очень похож на одноклассника, но что-то в нём не то.

"Двойник!" – мелькает мысль. Но как он узнал? А также как он посмел? Присматриваюсь. Нет, вроде бы передо мной оригинал. Но тогда кто на другом конце провода? Двойник-звукоимитатор? Но как он узнал? А также как он посмел?

Поскольку я нахожусь во временном мозговом ступоре, то никаких действий не предпринимаю, пытаясь сначала всё-таки найти хоть какую-то логику в происходящем.

Мой ступор, сопровождаемый твёрдым, неподвижным  взглядом в упор, вошедший понимает так, что его раскусили и начинает слегка киксовать.

В моём мозгу лихорадочно мелькают мысли, спотыкаясь и обгоняя друг друга.  Постепенно прихожу к некоему промежуточному знаменателю. Кто бы из них ни был кто, а оба явно действуют в сговоре. Правда, желание выпить затмило их разум, и где-то они в чём-то не договорились между собой, из-за чего и произошла накладка.

Я кладу трубку, поднимаюсь и, ни слова не говоря, начинаю настойчиво выпроваживать непрошеного гостя сначала из комнаты, а потом и из квартиры.

Гость не слишком охотно (денег то не дали!) позволяет вытолкать себя на лестничную клетку. В процессе выталкивания прихожу к выводу, что передо мной всё-таки двойник, но каков одноклассничек! Можно только поразиться изобретательности и изворотливости русского мужика, томимого жаждой отнюдь не духовной.
- - - -

Мораль: надо меньше пить!


Рецензии