Тихая охота

Мы приехали на дачу и муж задумчиво сказал:
-За грибами может пойдём?
Инициативу муж проявляет настолько редко, что предложи он утопиться в болоте, я бы радостно согласилась.
Натянув сапоги, отправились в лес. Лес у нас начинается за следующей дачной улицей, в пяти минутах ходьбы. И до полянки ещё пять минут.
Затрещали кусты и на дорогу выскочил Буся, соседская овчарка Рэмбо, сокращённая мной в Бусю.
-Нет, -застонал муж.
По традиции пёс попытался нас свалить, но мы отбились ногами и корзинами, тогда Буся побежал впереди, задирая лапы и поливая кусты, как из шланга. Наверно, он думал, что тушит пожар, а в него залили цистерну воды. Представив, как он будет поливать грибы, я заорала дурным голосом:
-Петяяя, забери Бусю!
С сосны свалилась белка и метнулась прочь.

Издали донеслось:
-Рэмбо, ко мне! И пёс убежал.
Уф,-сказал муж с облегчением.
Мы пошлялись по холмикам, набили корзинки крошечными колпачками, упругими молодыми сыроежками, обрадовались подосиновикам и вернулись на дачу.

Однажды, приехав на своё любимое место под Салакас, мы в долинке с поваленными  несколько лет назад берёзами увидели удивительную картину-на всех , уже покрытым мхом корягах росли крошечные опята. Совсем крохи лепились друг к другу так тесно, что сбор грибов стал напоминать косьбу, мы косили и косили грибочки. Накосив корзины, возвращались к машине, выкладывали в пластиковый большой ящик и снова возвращались На вопрос мужа :
-Зачем столько, -я сказала
-Соседям,они -то где возьмут такое чудо.
Вернувшись на дачу, мы раздали половину опят, а остальные я мариновала и отваривала до вечера, пока уже руки отказались держать грибочки. 


Рецензии