Дачные истории. Обида

                Обида

   Почему городские жители приобретают дачи?
-Модно.
-От желания стать ближе к природе.
-От желания поработать на земле, чтобы осенью вкусить плоды своего труда.
-Для отдыха от городского шума, суеты.
-Для разнообразия образа жизни.
-Для летнего отдыха детей на природе...

   Причин множество, но о такой причине приобретения дачного участка, что поведала мне новая знакомая, я услышала впервые:
-...Родилась я в деревне. Мама содержала большое подворье. Там были коровы, птицы, свиньи. Когда Хрущёв начал борьбу с крестьянскими хозяйствами, введя непосильные налоги, то поголовье подворья пришлось сократить до одной коровы. Вскоре продали и её, а сами переехали в райцентр.

   Через несколько лет на предприятиях райцентра стали выделять участки под дачи. Маме то же неоднократно предлагали получить участок под садово-огороднические работы, но она отказывалась:
-В деревне устала от всего этого хозяйства. Теперь хочу пожить свободно, без забот.

   Так я и выросла без дачи. Повзрослела. Уже работала. Однажды поехала на электричке в Москву. Рядом со мной присела женщина с огромными тюками. Я подумала, что это родственница, навещавшая одного из пациентов психбольницы и взявшая для стирки личные вещи больного.

   В дороге мы разговорились. Выяснилось, что женщина — москвичка, а под нашим райцентром имеет дачный участок, с которого и возвращается домой. Завтра на работу. В тюках везёт новый урожай со своей дачи.

-А у Вас есть дача? - поинтересовалась попутчица.
-Нет, - ответила я, - и никогда не было.
-Ну, и ленивые же Вы — местные жители! - констатировала дачница москвичка.

   Меня почему-то очень обидели её слова. Я обиделась за себя и за всех жителей нашего райцентра разом. По-этому, когда мне на работе в очередной раз предложили земельный участок, я уже не отказалась. И вот скоро сорок лет, как езжу сюда, на свой участочек каждый выходной, каждый отпуск. Иногда и в будни по вечерам приезжаю сюда на велосипеде, что бы поддерживать свой садик-огородик в порядке.

   И все эти сладкие муки только из-за обиды на дачницу москвичку, обозвавшую меня и моих земляков лентяями, - закончила свой рассказ моя новая знакомая...


Рецензии
Прошла две дачи..по принципу как в вашем рассказе,по порыву,по значимости и т.д. Все соответствовало каждой эпохе. Сейчас нет сил даже поехать н6а дачу для отдыха))) Всему свое время. В ваших строках проскочил еще один кусочек жизни ))

Тамара Зажирило   21.07.2013 16:18     Заявить о нарушении
Вы правы "Всему своё время!", главное - ценить те моменты жизни, которые в данный момент проносятся мимо нас, что бы потом не сожалеть об упущеном!
Благодарю Вас, Тамарочка, о добром отзыве! Удачи, света и тепла!!!)))

Галина Хаустова   21.07.2013 22:27   Заявить о нарушении