2007 г 10 мая. Мой роман напечатали

     Сон: Я в конце улицы Фрунзе. Сижу и увлеченно читаю книгу. Из клуба выбежал незнакомый контролер в синем халате и хлопнул меня по плечу, мол, пора идти на работу. Я поднялся и пошел вверх по улице. В самом деле, скоро кончится смена, пора сдавать. На моем участке аврал. На моих станках за время моего отсутствия скопилась гора деталей, и Госсман с бригадиром наверху пытаются запустить станок. Упрекают меня в нерадении к работе. Мне стыдно. Я уж совсем оборзел. Но стыд не пошел впрок. Я снова задержался на полчаса. Загрузка заканчивалась. Ставлю на штыри хлебные куски, горбушки. Некоторые прилипли друг к другу. Отрываю и нанизываю на штырь. Да за такую работу меня могут и с завода погнать.
У нас кондоминиум. Всю работу по дому выполняют жильцы. Я стираю в специальном помещении. Мыльная вода залила пол. Какая-то женщина напоминает, что я должен всё привести в порядок. Неприятное ощущение. Такое же, как и вечером, когда я, разглядывая дату на пакете с просроченной ряженкой, залил себя и пол.

Вике продали десятидневную ряженку, а у нее срок годности пять дней. Ей лень посмотреть дату, напрягать зрение. В аптеке меня обсчитали на 13 рублей.
Только выйдя на улицу, подумал, что должны больше дать сдачи, но она не дала чек, и я постеснялся вернуться, тем более что у меня не было рецепта, врач не дал, а она настойчиво требовала рецепт. Я показал ей листок с написанным лекарством. Она посмотрела на меня, ничего не сказала, и когда я подал пенсионное удостоверение, высчитала 5% вместо 12%. В банке кассирша два раза удержала налог с одного счета, посчитав меня лохом. Надоело ругаться. Пусть подавятся.

По телевидению несколько подростков пытали старика раскаленным утюгом, но он оказался стойким, не выдал. Тогда они бросились искать, и нашли 12 тысяч.
Когда их задержали, они упрекали пенсионера, что он сам виноват в том, что его пытали, надо было сразу выдать.

13-летняя девчонка с улыбкой и гордостью рассказывала, что женщина не смогла бы выдержать такое зрелище, а ей хоть бы что. Теперь я понимаю Бога, который наслал на землю потоп. Такой народ не имеет права жить. 

Вчера, наконец-то, поехали на дачу, несмотря на то, что погода была пасмурной, сильный ветер, моросил дождь. Но мы и так уже 12 дней не могли выехать из-за погоды. Отвезли часть кирпичей. Я боялся, что на огороде будет грязно ходить, но земля была сухой сверху, внизу сыро.

Вскопал вилами для цветной капусты, которую Вика накрыла пленкой. Много сорняка, приходилось выбирать, очищать землю. Потом вскопал полосу для гладиолусов, и в 15 часов сели обедать куриной ножкой. Я полчаса отдохнул, и мы собрались домой.

Надоела громкая музыка – это сосед по обыкновению себя развлекает, считает, что и другие должны слушать его музыку. Но хороших песен мало. Сейчас мне больше нравится тишина, а не грохот. Чуть ли не каждые десять минут звучит песня «День победы» и «Темная ночь» в исполнении безголосых певцов. Отметились.

Небо немного прояснилось, поднялась температура до 16.

На остановке всего две газели. Через две минуты одна газелька подъехала.

Устали. Хочется пить. Вика не может открыть входную дверь, а тут ещё Галя вышла из рядом расположенной двери и принялась предлагать какой-то цветок. Влады дома нет. Написала записку. «Папуличка, мамуличка, ушла домой. Мы обо всем договорились. Спасибо за всё. Хорошо, что вы у меня есть. Владка».

Потом позвонила, сказала, что ходили гулять на Приморский бульвар. Катя ещё не знает, что она вернулась.

— Для неё это будет удар, — сказала Вика. — То она единственная хозяйка в квартире, мать мешает.

При втором телефонном разговоре я поинтересовался, как Катя её встретила?
Влада замялась.

— Плохо. Я же с ней не договорилась.

У Кати все задатки быть преступницей или проституткой. Влада её разбаловала, сажала на голову, позволяла грубо разговаривать с собой, во всем уступала. Я ей говорил об этом, она отмахивалась, считая меня придирой. Сейчас это сознает, но исправить невозможно.

По телевизору смотреть нечего. Противно смотреть, как современные артисты отбывают номера, пытаются представить фронтовую романтику, исполняют военные песни с элементами рэпа.

Мы посмотрели в записи «УЕ» по книге Эдуарда Тополя, которую я прочитал месяц назад, поэтому смотреть скучно. Вика даже заснула. Краско с выпирающим животиком совершенно не подходит для этой роли. Лишь любопытно, как это сделано. Почти всё по книге, мало отступлений. Так проще, ничего выдумывать не надо, автор уже постарался.

В 22-30 начался праздничный салют над Парком Победы. Посмотрели и легли спать. Вике рано на работу. Ей добавили два класса, и уже получает почти три тысячи.
Поэтому нам пенсии почти хватает, и даже дочкам помогаем. Правда, я не могу купить себе туфли, но накоплю к осени, сниму проценты и куплю. Если только беды не помешают.

После полудня пошел в библиотеку. В скверике возле школы стоять пять девочек 13-летнего возраста.

— У вас не будет сигареты? — донеслось мне в спину, словно я шел и курил.

Мне захотелось обернуться и спросить: А презерватив вам не нужен? Уж коли получать удовольствия, так все. Но промолчал, не моё это дело. Сейчас многие девочки курят. Что может быть противнее курящей женщины? Курящая девочка.

В библиотеке неожиданно увидел три номера «Дружбы народов», которые и взял с книгой Розова и Дин Кунца.

Ветер свежий, но я оделся в теплую куртку, и домой пришел мокрым. Лег на кровать дочитывать журнал «Если», в котором очень мало хороших повестей и рассказов.

В 15-30 минуты три хлестал дождь с градом, но градинки были больше снежными, чем ледяными, в сантиметр диаметром. Вода заливала через окна лоджии, положил тряпку. В комнате стало холодно. Так и есть – отключили отопление. Пора.
Над дачами прошел сильный дождь, а мы, было, завтра собрались поехать.

Под вечер позвонил Мисюк и сказал, что пришел 16-й номер «Города» с моим романом, могу прийти в среду 16 мая. Забавное совпадение. А я собирался ему звонить 15 мая, чтобы узнать о журнале.

В 22 часа, когда Вика пошла спать, позвонил Гена и спросил:

— Как провел праздник? Это не праздник, когда на одного убитого немца наших полегло четыре.
— А я об этом недавно говорил Вике. Я с тобой полностью согласен. Это день скорби, а не победы.

Обещали приехать завтра под вечер, забрать рассаду баклажанов.

Увидел рекламу спутниковой антенны. Мы тратим 2040 рублей в год за оплату кабельного телевидения. Позвонил и спросил о цене. От 4 до 9 тысяч, в зависимости от пакета услуг. Но Вика категорически отказалась. Не стал спорить, может быть, она и права. Я не знаю тех, кто бы пользовался их услугами, и как показывает?

По телеканалу Rambler показывали работу ЭПРОНа по поднятию «Черного принца», мол, золото подняли, и на эти деньги начали закупать станки за границей. Думаю, не только на это золото, продавали много произведений искусств, драгоценности.

В статье «АиФ» пишут, что 21 декабря 2012 года произойдет вселенская катастрофа, чуть ли не конец света, мол, все звезды Млечного пути выстроятся в одну линию, что приведет к глобальным потрясениям. Доживу ли? Каково это, увидеть конец света?

Парень 22-х лет за 30 тысяч долларов заказал убить своих родственников, чтобы стать владельцем пятикомнатной элитной квартиры.

Дали 15 лет. Бабушка, плача, говорит, что внук не мог это сделать, он даже муху на окне не убьёт. Ребенка полутора лет пощадили, он три дня находился с трупами, пока парень не пришел домой и не разыграл потрясение. Жестокость стала нашей нормой жизни. Страшно и неприятно.

18 мая. Два дня назад получил десять авторских экземпляров журнала. Мой роман задвинут в конец, на задворки. Даже в оглавлении не указано, что под этой фамилией печатается роман. Журнал дилетантов. Роман напечатан в один интервал, так читать намного трудней.

У меня, с экрана, текст легкий, а в журнале плотный, с большими кусками абзацев.
А я-то переживал, что у меня маленькие абзацы.

И на второй странице романа заметный ляп, который выскочил при переносе информации с одного компьютера на другой. Идет нестыковка программ и начинаются сбои. Вместо апострофа выскочил вопросительный знак. А у меня, как назло, проставлено много ударений.

Мисюк и Стрелец оправдывались, что так получилось, но я утешил, мол, знаю о таком сбое, а они впервые столкнулись с тем, что автор проставляет ударения.
Моё вино разлили по рюмкам. Ушел литр. Пол-литра ещё осталось. Стрелец попробовал и сказал:

— Компот.

Девушка, выпив вторую рюмку, заметила, глядя на бутылку:

— Там не 11 градусов. Все 18.

Вино допили, и Стрелец сходил в магазин и купил ещё полтора литра Изабеллы.
Когда я спросил его мнение о моем романе, ответил:

— Напоминает Мережковского. Такой же затянутый, медленный стиль. Нет динамики. И потом – «манускрипт» — это греческое слово.

Я не стал объяснять, что Греция была недалеко. Лишь спросил, читал ли он предисловие, где всё объяснено.

— У тебя ещё есть большие вещи?
— Много.

Он удивился. Я пообещал принести «Черное море, чёрный пароход». Единственная повесть, которая может у них пойти. Потом подумал и решил добавить фантастическую повесть «Звёздный гандикап». Попытка не пытка. Может, и соблазнятся.

Артикулова объявила, что через неделю в центральной библиотеке состоится презентация журнала. Долго объясняла, где находится эта библиотека, пока я не спросил:

— Это где краеведческий музей?

Возник спор с Фонфорой о битве под Москвой и о других фактах.

— Где это такое читал? Кто говорил? Нельзя всему верить, — сказал он.

Словно я пацан и не могу отличить правду от лжи. У него неприятие меня, которое, вероятно, возникло от чтения моих дневников, не понравилось, как я его описал, — подумал я.

На следующий день мы поехали на дачу. С утра +15, немного прохладно. Надели куртки, но уже за ПТО их сняли – жарко. Летний день. Увидели всходы картофеля, взошли на 20-й день. Посадили виноград, выкопал плохие кусты клубники, вскопал место для фасоли и почувствовал дурноту, сердце колотится. Такое состояние, как при солнечном ударе. Немудрено, всё время под солнцем, хотя я в рубашке, на голове кепка.

50 минут полежал в домике, и лишь потом смог вскопать место под свеклу. Одного пакета едва хватало на один ряд, придется докупать два пакета. Приделал проволоку под виноград и начали собираться. Без аппетита пообедали куриными ножками, и я снова прилег отдохнуть перед дорогой. Минут через 15 поднялся, хотя Вика сказала, что она не отдохнула, но поднялась.

В прошлый раз мы удачно сели на газель нового маршрута, выгадали почти час. На этот раз мы не успели на неё, опоздали ровно на 40 секунд. На остановке никого не было, и она пролетела без задержки. Пришлось переться на остановку к заводу. Подошел новый автобус. На лобовом стекле № 22, но Вика сказала, что это 30-й.
Мол, надо было смотреть ниже. Сели на солнечную сторону.

 Временами думал, что я скажу на презентации? Вроде этого:

«Я написал роман о царе Соломона. Я не еврей и никогда им не был. И не антисемит. Иногда мне хочется быть евреем, потому что они талантливый народ, которые, наверное, удивляются, почему это все народы примазываются к чужому Богу, который ясно сказал, что только евреи избранный народ, только они спасутся. Я тоже не понимаю, зачем нам понадобился чужой бог, когда были свои, языческие, Перун, Даждь-Бог? Но, тогда бы я не написал свой роман. Соломон легендарная личность. Мы часто в жизни вспоминаем Соломона, его мудрость, но кто из вас сможет назвать хотя бы одну книгу о нем? Можно вспомнить рассказ Куприна «Суламифь» и только. Больше о нем ничего не написано». 

19 мая собираемся поехать на дачу с ночевкой, потому что днем нельзя высаживать рассаду, сгорит, завянет. Температура под 30. Как назло испортился лифт.
Неужели на руках придется таскать рассаду по этажам? Вика берет газовую плиту. В прошлом году мы ею не пользовались. Берет постельные принадлежности, и собирается навести чистоту в домике.

Влада просилась с нами, но нам не до неё, много работы, она будет только мешать. Потом, когда в домике будет порядок. С нашей помощью заказала и выкупила себе очки за 1100 рублей. Старые очки где-то потеряла, то ли засунула, найти не может. Простые очки носить не хочет, нужны обязательно дорогие. Гонору не по доходам. Они не привыкли себе в чем-то отказывать, им хочется всё сразу, поэтому и смотрят в рот родителям, хотя сами уже родители.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/31/895


Рецензии