Собачьи истории рассказы о собаках - 1

1. АЛАБАИ

     Всю жизнь провела в обществе кошек, существ независимых и свободолюбивых, как и я сама… К собакам я относилась равнодушно и не любила за их подхалимский «характер» и рабское подчинение хозяину….
      Но в процессе жизни и по специфике своей работы в экспедиции мне часто приходилось встречаться с собаками разных пород и мастей. Вот и решила рассказать о некоторых, удививших меня встречах.

      Моё детство прошло в годы Великой Отечественной Войны в маленьком городе на юге Казахской ССР, мама и бабушки приучили нас не бояться животных и насекомых, объясняя, что это Человека все бояться, а к собаке нельзя проявлять агрессии, бросать камни или бить палкой – тогда она не укусит…

      Но по окончании Вуза я попала на работу в экспедицию по обследованию пастбищ и других земель с целью выявления возможности их озеленения – посадки полезащитных лесных полос и пастбищезащитных насаждений… Мой молодой коллега – уйгур, посоветовал при встрече с собаками, охраняющими отару овец – сесть на землю, а не убегать… Вскоре подходящий случай мне представился : я неожиданно вышла из-за бархана на отару и четыре громадные собаки породы алабай с устрашающим лаем понеслись в мою сторону… Я – села…. Собаки замедлили свой бег, а их лай стал не столь злобным… Метрах в семи от меня они остановились и перестали лаять с удивлением взирая на моё «изваяние»… Я еле сдерживалась от смеха и была вознаграждена «вилянием» хвостов… Через несколько минут собаки утратили свой интерес к моей персоне и вернулись к отаре…. Ну, а я встала и, не искушая судьбу, обошла отару стороной…

     Ещё одна встреча с собакой породы Алабай произошла у меня уже на склоне лет и здесь я не удержалась от смеха….
     В конце восьмидесятых годов коллектив нашего проектного института добился получения земель на территории лесхоза под садово-огородное товарищество. Получив  по шесть соток, мы принялись обустраивать территорию по всем правилам, благо сами были проектировщики…. Но в период перестройки и после развала СССР наш институт сильно сократился, к тому же стало разрешено приватизировать свои участки, как и квартиры…. В нашем товариществе появились посторонние и в частности молодой предприниматель, купивший у нашего бывшего работника большой (двойной) участок решил заниматься на нём не садом и огородом, а разводить кур, кроликов и собак породы Алабай. Для начала он купил пару злобных взрослых алабаев и посадил их на цепь за забором… Его земли граничили с территорией лесхоза, большая часть наших дачников даже боялась ходить мимо этого забора, потому что собаки бросались на забор, просовывали морды в его щели, злобно лаяли и рвались с цепи….
     Я – не боялась, потому что знала, что цепной пёс, сорвавшись с поводка, никогда не бросается на человека, а пугается и убегает…. В период полевых изыскательских работ со мной произошёл такой случай. Я пробиралась вдоль забора к дому лесника, а цепной пёс не мог меня достать и бесновался в полуметре на своей цепи…. И вдруг сорвался! Я – замерла, но испугаться не успела потому, что собака вместо того чтобы броситься на непрошеного гостя  «понеслась» за угол дома лесника! Лесник мне объяснил, что цепного пса свобода пугает больше, чем человек…
     Так вот… «однажды в студёную зимнюю пору» знакомый дачник поехал на свою дачу  и предложил мне место в машине, чтоб смогла проведать свою дачу и подышать чистым воздухом…  Я очень обрадовалась и решила захватить мешок с остатками хлеба, которые собирала зимой,  для собак…. 
     Но, когда я кое как по снегу добралась до участка предпринимателя, то обнаружила   цепь около будки собаки и замок на доме. Сдуру, я решила, что хозяин повёз собаку в лечебницу, перешагнула забор и решила оставить мешок с хлебом около дома…
И тут из за сарая, расположенного метрах в 20 от дома, вылетела собака с леденящим душу лаем…. 
     Я поняла, что это конец, и с ужасом подумала о проклятьях в мою сторону со стороны знакомого дачника, которому придётся перевозить мои кости в город…. Но двухметровая собака вместо того, чтобы броситься на меня, стала скакать вокруг и плевать своей слюной мне на брюки… Я крикнула: «Фу! Домой!» и она от такой наглости попятилась, а я перешагнула через забор и засмеялась….
     Собака за забор не побежала, а поставила лапы не ограждение и стала не только злобно лаять, но и завывать от обиды…
     Спускаясь по заснеженному склону к машине, я стола размышлять…. Почему кормящая сука не бросилась на меня и почему я не падаю уже несколько лет зимой, даже ковыляя в галошах по льду? Ну, и догадалась: Просто я потеряла чувство самосохранения и страха и собака не учуяла с моей стороны ни агрессии, ни страха.
    Когда я подошла к машине, чтоб уехать в город, знакомый поинтересовался: «Что там у тебя случилось, что собака до сих пор лает?» Я рассказала, а он сердито проворчал, что ни за что бы ни повёз мои кости в город, а оставил доедать собакам, коли я такая дура…
    


Рецензии
Спасибо, Маргарита! Интересный случай!
*
Я с детства люблю и не боюсь собак, хотя и кусали меня пару раз! :)
А то, что собаки чувствуют наши страх и агрессию - да, верно. Если ты спокоен и добр по натуре -- не тронут.
**
И кошек обожаю!!! Постоянно их имею в доме!

Ольга Благодарёва   06.11.2018 06:50     Заявить о нарушении
СПАСТБО, дорогуша!

Маргарита Вышенская   07.11.2018 06:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.