***

Эссе  Мой сосед - англичанин Майкл      Раздел: В болгарской деревне на русской пенсии


      Соседи-болгары  рассказывают мне,  что за вечер Майкл выпивает 3 бутылки пива.  И еще одну,  большую, двухлитровую покупает и несет домой.  Каждый вечер он проводит в корчме.  Деревня.  Все все знают друг о друге.  Лишь не догадываются о том, что  иногда и я помогаю Майклу одолеть  большую бутылку пива.
       Приехала я в свою деревню в начале июля. Майкл уже трудился как пчелка на своем подворье.  Меня это порадовало,  ибо приятно,  когда соседский дом светится огнями,  а не стоит угрюмый и одинокий, покинутый своим хозяином.  Я не одна на своем хуторе,  напротив живет весьма деятельный сосед.  И он,  как мне показалось,  рад моему приезду.  Можно общаться.
        С тех пор прошло уже  двадцать дней.  Каждое утро мы шлем друг другу "good morning" и
- по своим делам. Не надоедаем и не бегаем в гости.  Меня и Майкла это устраивает.
         И все же мы иногда встречаемся и уже успели рассказать о некоторых переменах в нашей жизни.  Самое важное,  пожалуй,  что после первого длительного пребывания в Болгарии,  в своем доме,  здоровье Майкла значительно улучшилось. Сейчас он довольно бодр и доволен жизнью.
 I am happy , -повторяет Майкл.  Летом,  возможно,  к нему приедут сестры из Англии,  а затем друзья и он готовится принять их.  Доделывает ремонт дома. Заканчивает кладку черепицы на сарае.  Посадил кое-какие овощи:  лук, салат,  помидоры, огурцы.  Предложил угостить меня салатом.  Ибо в деревне,  лишь у меня , нет посадок.  Успела посадить  мои любимые тиквички (кабачки),  помидоры,  огурцы.  И все они в полузародышевом состоянии. Дождусь ли урожая?  Из всех земляных работ я больше всего люблю сажать.  Мне приносит большое удовольствие наблюдать как ростки пробивают землю и появляются на свет!  Мне важен не результат,  а процесс.  Зарождение жизни и  расцвет - плодоношение.

С Майклом мы уже пару раз посидели за бутылкой пива у него в доме,  так как я еще не успела навести порядок у себя. После пива он приступает к курению. Наполняет табаком трубку и раскуривает.  Я пока еще, нет. Не курю!  Хотя в далекой студенческой молодости , как и все студенты , баловалась сигаретками.   Были тогда сигареты "Фемина". Эстетичны и вкусны, как казалось.

  На протяжении своей довольно долгой жизни наблюдала, как курение меняет облик людей, высушивает и кожу и тело.  Я - против курения,   Для себя.  Каждый волен выбирать в своей жизни. Хочется курить? На здоровье, курите!  Если не мешаете другим.

           Итак, Майкл курит трубку с табаком. Я открываю пошире дверь комнаты. так мы и ладим с соседом. Вечер.  Мы беседуем. Делимся деревенскими новостями и философствуем.
               


Рецензии
Елена, добрый день! Благодарю за внимание ко мне и приглашаю заглянуть еще в «Библиотеку нестоличной литературы» (в списке произведений). Если появится желание пополнить круг авторов, пишите на: MorehodAV@gmail.com

АНАТОЛИЙ.

Анатолий Вылегжанин   16.03.2016 10:11     Заявить о нарушении