Ворчливые рассказки про сказки

Папашка у Ивана царевича больно строг был. Потому рос Ваня робким да стеснительным, с другими царевичами не играл, а сидел в четырех стенах в светелке, да книжки читал. Прочитал однажды про другого царевича, тоже Ивана, да царевну лягушку. Воодушевился несказанно и отправился искать доброту и мудрость. Нашел таки лягушку, подвиги совершил, как в книжке сказано, и принес лягушку во дворец. И вправду стала лягушка царевной – слова ни скажи, все пилит: "Ты бы Ванька, вместо книжки свои дурацкие  читать, вон обои в опочивальне поклеил, да ножку у трона починил – покосился, глянь". Загрустил Иван царевич, книжки забросил да и спился.

Переселился Карлсон к Малышу, поотъелся на его варенье еще маленько, да стал летать бизнесом заниматься. Поднакопил деньжат малость, уговорил Малыша квартирку продать, да сам же и купил за бесценок, по дружбе. Подружили, подружили и стал Карлсон помаленьку упрекать Малыша: "Я вот дело делаю, а ты только сидишь, да любуешься на меня, толку от тебя ни фига никакого". И воротит теперь  Карлсона от варенья – ест разносолы заморские, а Малыш объедки жует на охапке сена под крышей.

Встретил Иван-царевич Кощея Бессмертного, сделал все по инструкции, и ждет когда тот помрет. А Кощей, вместо чтобы дуба врезать, расхохотался, поднял Ивана за шиворот да и молвил: "Дураком ты был Ванька, дураком и остался. Сказано же – бессмертный. Хрен тебе, а не Василису Прекрасную. Иди, вон, к Бабе-Яге сватайся".

А дудочка волшебная и вправду осталась с Гансом. И сейчас лежит на его холмике могильном. Доигрался.

А гадкому утенку повезло – заклевать не успели.


Рецензии
Все сказки из жизни...только и отличие: в сказках хэппи-энд...ну, на то они и сказки))

Саша Забавина   15.09.2012 00:04     Заявить о нарушении
Да, хэппи-энды, в сказках, присутствуют почти всегда. На ум приходит лишь одно исключение, "Русалочка". Конец такой возвышенно-прекрасный, но такой печальный. Трудно сказать, чего больше в обилии хэппи-эндов в сказках, хорошего, когда воспитывается высокая мораль и вера в добро и справедливость, или плохого, когда эта мораль подвергается испытаниям жизненными реалиями, порой, очень жестокими. Наверное, если говорить о человечестве в целом, хорошего все же больше, сказки воспитывают добрых людей, и, стало быть, остается меньше злых и меньше зла. Наверное так.

Юрий Белявский   15.09.2012 09:56   Заявить о нарушении
Ну, ещё у Перро в оригинале Красная Шапка не выжила)
Но мне тоже кажется, что жизнь сама научит ребёнка (или взрослого) своим жестоким реалиям, а вот добро, любовь, позитив, что-то вечное и правильное...этого счас не хватает, поэтому лучше учить этому, а опыт потом скоррктирует всё, как надо)

Саша Забавина   15.09.2012 13:31   Заявить о нарушении
Побудили к размышлениям. Человек произошел из животного мира, в котором почти все отношения строятся на основе страха и агрессии, то есть зла. Добра там во много раз меньше, пожалуй, оно ограничено лишь отношением родителей к своим детенышам, и связями между самцами и самками, которые добрыми, впрочем, бывают далеко не у всех видов. Каково же соотношение добра и зла у человечества в сравнении с животным миром? Очевидно, что оно существенно сместилось в сторону добра, ибо в ином случае История оставила бы человечество там, где оно находилось много тысячелетий назад – в животном мире, выше которого оно просто не смогло бы развиться, если бы сохраняло, тотально, чисто животные отношения. Откуда же взялся этот избыток, по сравнению с животным миром, добра? Думаю, что колоссальную роль в этом сыграла религия, одной из главных задач которой было всегда прививать доброе отношение к окружающим, причем не только на основе страха перед ослушанием, но как самодовлеющий нравственный закон. Такое же значение, как Вы и сами отметили, имеют сказки с их торжеством добра и любви.
Что касается корректив, которые вносит жизненный опыт, то в каждом случае все зависит от конкретных жизненных обстоятельств. У одних людей складывается прекрасно, у других – трагично, и множество промежуточных вариантов между этими крайностями. В целом же для общества роль сказок позитивна.
Я вот подумал сейчас почему-то о тех, кто творит зло, а придя домой принимают на себя роль заботливых и добрых супругов и родителей. Справедлив ли аргумент, что они делают это ради своих семей? Вряд ли.

Юрий Белявский   16.09.2012 03:19   Заявить о нарушении
Мне кажется, человек шагнул на ступеньку выше животных не из-за доброты, а из-за мозга, масса которого увеличивалась)
Изначально всё было подчинено инстинктам: чтобы поймать дичь, надо действовать сообща, иначе конкуренты, обладающие бОльшими возможностями, опередят (конкуренты: волки, медведи - вощим, зверьё), ну, жить стали вместе...а дальше страх перед неизведанным, которое надо объяснить...так появляется мифология - прародительница религии...сперва богов много, а потом появляется 1 главный... вырисовываются постепенно какие-то каноны и правила, нормы...и мне кажется, доброта, как добровольное (не навязанное догмами) качество характера - это скорее следствие, а не причина...это результат и показатель развитости, социальной и прочей зрелости))

Саша Забавина   16.09.2012 04:01   Заявить о нарушении
Понятно, что доброта не свалилась вдруг к человечеству как дар небесный и повела его по пути прогресса. Это нравственное качество формировалась постепенно в ходе деятельности человеческих общностей и осознания членами этих общностей необходимости взаимной поддержки для успеха этой деятельности, и уж затем выкристаллизовывалось в форме моральных концепций присутствующих в верованиях, мифологии и далее религиозных учениях, а также и в сказках. А без высокоразвитого мозга, конечно, все это и весь путь, который прошло человечество, были бы невозможны.
Что касается доброты, как показателя развитости и социальной зрелости, трудно сказать. С одной стороны немало очень добрых детей, которые не всегда остаются таким во взрослой жизни, с другой, существуют жестокие люди, и развитые, и социально зрелые, есть, также, и развитые и социально зрелые и добрые. Вообще, в каждом человеке присутствуют и добро и зло, важны соотношения и критерии.

Юрий Белявский   16.09.2012 14:02   Заявить о нарушении
Да, соглашусь, конечно)
Под добротой, я наверное, имела в виду не саму истинную доброту, как неизменное состояние души, а скорее социальную составляющую: терпимость, толерантность...что-то близкое к этому)
Сумбурно как-то, я понимаю) Но спасибо за беседу, очень приятно и интересно))

Саша Забавина   16.09.2012 15:21   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Саша. Без Вашей инициативы, этот диалог, который и для меня был интересным, не состоялся бы. Если будут интересные для Вас темы заходите, обсудим. С уважением,

Юрий Белявский   16.09.2012 16:59   Заявить о нарушении
И Вы заходите)
Мы тут юмористический клуб открыли (http://www.proza.ru/avtor/shutnik1)...пока всё время там, но буду свободнее обязательно ещё поболтаем))

Саша Забавина   16.09.2012 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.