Бидон, бизон, гудон

Александр ОГУШЕВИЧ                минувшее
                БИДОН, БИЗОН, ГУДОН
Копаясь в старых снимках, набрёл на снятый в 1994 году снимок Влада Листьева во Дворце «Октомбрие» (ныне Национальный Дворец) – одного из лучших  концертных залов Кишинёва. Чтобы понять тонкость момента, разъясню Читателю диспозицию ситуации, предварявшую снимки. 
Акцию проводила страховая компания "ASITO". Входной билет стоил 25
лей. По курсу 95 года ХХ в. - очень даже приличная сумма. Мне она была  не по карману. И тут я придумал ход, как оказаться на этой встрече с московским гостем.  Я побежал в "Кишинёвские Новости" и поведал Неле Торне (отдел культуры) о предстоящем событии. Неля Борисовна пообещала (как подобает в таких случаях) организовать аккредитацию. Но в день выступления, редактор (С. Дробот) не вернулся в "КН" с обеда, и, документ об аккредитации лопнул, как проколотый воздушный шар...
Но, я не опустил рук. Уточнил время прибытия московского теле-шоу-мена
и, стал дожидаться его у дежурного входа. Минут через пятьдесят подъехала «Волга» и, оттуда вышел Листьев и, прямо пошел на меня. Без подготовки стареньким «Зенитом» сделал кадр. Тогда ещё не было цифровых фотоаппаратов, когда можно убедиться в качестве кадра и в случае неудачи, переснять, и, права на ошибку не было. Затем, подошел к Листьеву с вопросом, мог бы маэстро дать мне небольшое интервью. Шоумен согласился, но только после выступления. Он распорядился провести меня вовнутрь Дворца.
Поплутав в закулисье, я наконец очутился в партере зала. Но, речи не могло быть чтобы устроится в зрительском кресле по следующим причинам: у меня не было оплаченного места, да и зал был д;нельзя забит. Так и простоял весь вечер в полумраке прохода.
Влад вёл "Поле чудес" на высоте, ровно так, как если бы он это делал на телевидении. Ни каких для себя послаблений. Во втором отделении, на сцене, в порядке суперприза, оказалась красного цвета легковушка (советского производства). Но, всё равно, появление её после антракта вызвало у публики шок. Зал удовлетворенно шумел - "бун, бун" (хорошо-хорошо – молд.).
Заключающей игрой супертура было предложение зрителям назвать фамилию
известного французского скульптора, изваявшего скульптуру Вольтера.
Если в других турах народ ещё подавал голос из зала, то на этот вопрос, (ценою в суперприз!), зал катастрофически молчал. Влад и так намекал, и этак, но зал индепендентно хранил молчание. И тогда я не выдержал, подошёл поближе к сидящим в рядах и, полушёпотом несколько раз произнес: Анри Гудон! Дама в ряду услышала мою подсказку и быстренько передала её на ухо своему соседу. Мужчина тут же закричал: - Бидон! Бизон!.. Листьев несколько замялся, но отвёл варианты, и суперприз остался на сцене.
Интервью мне взять не удалось. Бдительные работники Дворца вторично не
пропустили через служебный вход. Дежурный, с самым что ни на есть злым выражением лица, на котором читалось «Куда прёшь, морда!!», молча указал мне на выход. Победила советско-молдовская закрытость общества, впитанная конкретным гражданином новой Молдовы с молоком его конкретной советской матери. 
Спустя немного времени Влада в Москве убили1. Вот бы бдительных охранников Национального Дворца Республики Молдова в Первопристольную, может и не случилось бы с ним такого непоправимого несчастия. Кто знает...               
                2.06.2011
1 – 1.03.1995; индепенденция – независимость (молд.); снимки автора
«Столица», 24.02.2012


Рецензии