И это - тоже фашизм

             И  ЭТО -  ТОЖЕ  ФАШИЗМ.
Согласно «Большой советской энциклопедии» фашизм – идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами: 1) обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации; 2) нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным» и «враждебным» нациям и национальным меньшинствам; 3) отрицание демократии и прав человека; 4) насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма; 5) утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия; 6) милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.
           Но всё это – характеристика лишь одной из его ипостасей – расово-этнического фашизма. Фашизм же как социальное явление многолик (многогранен). Кроме расово-этнического фашизма (1) существуют, по крайней мере, бытовой фашизм (2) и социально-экономический фашизм (3).
           Общим для перечисленных видов фашизма является убеждение его адептов в собственной исключительности, умственном и (или) физическом превосходстве, безмерный эгоизм и вследствие этого уверенность в своём праве осуществлять желаемое не считаясь с окружающими, не принимая во внимание их стремления, желания, надежды, страдания, в праве любыми способами устранять любые препятствия на пути к своей цели.
           Эти свойства позволяют добиться экономического успеха в капиталистическом обществе, где деньги (прибыль) – не просто главная, но единственная мера ценности и значимости человека. Поэтому при капитализме в повседневной жизни культивируются именно эти черты человеческого характера. И именно поэтому капитализм ежечасно и ежедневно порождает фашизм в различных его ипостасях.
          Расово-этнический и бытовой фашизм имеют надклассовый характер. Известно, что власти гитлеровской (национал-социалистической) Германии прекрасно уживались с крупными землевладельцами и промышленниками. А бытовой фашизм по определению не имеет классовых корней. Яркий пример бытового фашизма – молодой российский мужчина избил, облил бензином и поджёг женщину, переставшую ему отвечать взаимностью, и её мать. Женщина умерла ( телепрограмма «Говорим и показываем» от 06.09.2012г.). Подобных примеров существования бытового фашизма в новой капиталистической России не счесть.
          Социально-экономический фашизм имеет отчётливо выраженную классовую природу: отца российской «прихватизации» А. Чубайса не огорчало возможное вымирание в ходе «реформ» ( а на самом деле в ходе реставрации капитализма) 30 миллионов неудачников (бедняков), лишь бы в России появился и окреп класс крупных собственников.
           Не следует путать социально-экономический фашизм с социал-дарвинизмом. Последний – социологическая теория, распространяющая на человеческое общество закономерности естественного отбора и борьбы за выживание, выявленные Ч. Дарвиным в природе. Социально-экономический фашизм – общественная практика.
          Несостоятельность социал-дарвинизма и социобиологии заключается в негласном и ничем не обоснованном признании кодирования в генах индивида информации о его социальной практике (успешной или провальной) и передаче её по наследству. Благодаря чему ребёнок успешного предпринимателя или гениального учёного тоже будет успешным предпринимателем или гениальным учёным, и наоборот. Эти ненаучные фантазии опровергнуты жизнью многих и многих человеческих поколений. Напомню ходячую истину, что на детях гениев природа отдыхает.
          Те, кто верит теориям социал-дарвинизма и социобиологии, воспринимают социал-экономический фашизм как естественный природный процесс, что, безусловно, не способствует общественному прогрессу.
          09.09.2012г.


Рецензии