Дневник Ариэн. Зима

13 февраля 2918 года

Подумать только, что я пристрастилась к походам в эту таверну зимними вечерами! И не лень же тащиться с моей окраины в город, чтобы посидеть пару часов при неярком свете камина, слушая этих простоватых и довольно жестких мужчин, зарабатывающих себе на жизнь рубкой леса. Того леса, где я и живу, между прочим. Впрочем, я никогда не любила есть в одиночестве и с чем это связано за все это время понять так и не смогла. Я не отношусь к тому типу трепетных и обворожительных эльфиек, которые считают, что вечер потрачен впустую, если им не удалось собрать вокруг себя хотя бы маленькую толпу поклонников. Возможно, это связано с особенностями характера, возможно, - с тем, что в большинстве своем мои поклонники заканчивают свой земной путь довольно рано и не слишком добровольно (не подумайте, я тут не причем, это жизнь такая). А тут на тебе, пожалуйста, стоило мне как-то обмолвиться, что училась играть на лире, так на следующий день притащили ее в «Дохлую лошадь». (Судя по названию заведения, популярность его должна быть ниже плинтуса, по факту же она, можно сказать, зашкаливает, если учесть количество жителей в городке). С чего местные лесорубы взяли, что «умею» равно «буду играть для вас каждый вечер» я не знаю. Эльфы, конечно, музыкальны и все такое, но играть учат всех, не делая разбора, нашли себе менестреля, молодцы.
Играть я сначала напрочь отказывалась, ссылаясь на то, что ничего не помню и не знаю (а вы бы помнили спустя лет 800 после окончания обучения, когда инструмент брали только по праздникам?), но лиру все же забрала домой, побренчала, кое-что вспомнила, поняла, что мастерство не пропьешь, как бы я ни пыталась.

16-18 февраля 2918 года

Через пару вечеров они все же дождались, если можно так выразиться. Играла я весьма посредственно, пела примерно так же, может, чуть получше – благо голос оказался неплохо поставленным благодаря старым эльфийским заклинаниям, которые довольно певучи по природе своей. Аншлаг, выпивка рекой, мне заказали отличный ужин и две бутылки хорошего (!) вина, одну из которых я даже взяла с собой в свой домик на отшибе.
Не дай бог это станет местной традицией! Я так сопьюсь. А если не сопьюсь, то уйду, как только стает снег и дороги станут проездными.

***
Это все-таки стало традицией. Я уже подумываю избавиться от проклятущей лиры и в следующем году намекнуть кому-то из илианских менестрелей, что здесь их ждет грандиозных успех, учитывая отношение местных ко мне, совсем не профессионалу этого дела.
Черт возьми, мне даже это начинает нравиться, по крайней мере всегда есть тот, кто составит мне компанию за ужином, да еще этот ужин оплатит в обмен на пару-тройку незатейливых баллад или героических песен. В этом городке довольно неплохо, пусть люди достаточно суровы из-за своей работы и местной природы… и все же мне кажется, что я смогла бы здесь прижиться.
Опасные мысли, неправильные. Вряд ли мне стоит оставаться где-то больше, чем на один сезон. Рано или поздно Воздух даст о себе знать и не отделаешься песенками в местной таверне. Кто-то будет бояться, кто-то чуть ли не поклоняться… и люди начнут просить. Вылечить их от страшного недуга, избавить округу от свирепого монстра (кстати, это я уже сделала, но жест доброй воли куда лучше, чем работа). При этом почему-то считается, что Дух Стихии денег за все это брать не должен, потому что сам по себе – сверхъестественное существо, почти равное богам.
В теории это звучит замечательно, в Илиане и правда не берут, ибо живут на королевском содержании, причем вполне достойном, а тут приходится крутиться как умеешь. Нет, весной же стоит уйти… и хватит этих песен, а то так недолго сойтись и с кем-нибудь из местных, которые активно строят мне глазки.

27 февраля 2918 года.

Кажется, я писала, что мои поклонники не живут достаточно долго и редко умирают в собственной постели. Очень не хочется думать о том, что я накликала беду. Вчера «Дохлая лошадь» погибла окончательно, сгорев в огне, разожженном после того, как завсегдатаи отказались выдавать где живет некая Ариэн Майар. Они и не могли, ведь никто из них не знал моего настоящего имени… но, кажется, кто-то догадался о ком именно идет речь. Они пришли на рассвете – несколько «охотников» в черном… но к тому времени я уже знала, что таверна разрушена.
Когда ветер донес о том, что они подошли к дому, я была уже достаточно далеко. Кошка и ключи от дома были возвращены хозяйке, а я тряслась к седле почти проехав насквозь этот лес. Я не думала, что они найдут меня здесь. Вся эта затея с общением с людьми была ошибкой…

(Последняя запись сделана графитным карандашом, некоторые буквы расплылись, а остальные написаны довольно неровно.)


Рецензии