Достаточно хорошая мама

Идеальная мама. Какая она? Лично моя картинка такая. Она всегда в хорошем настроении и готова к играм. Она читает детям сказки перед сном. Знает миллионы стихов наизусть. Печет каждый день печенье. В ее сумке – мини-МЧС – всегда и салфетки, и аптечка, и запасная одежда, и игрушки. Она возит ребенка на 3-4 секции. Ее дети всегда чисты, воспитаны, не плачут, не дерутся, не кричат.

Могу ли я себя отнести к идеалу? Вовсе нет.

Иногда я бываю не в настроении. Я не читаю на ночь сказок, не знаю наизусть Барто. Печенье я готовлю раз в неделю – или реже. А в сумке никогда нет салфеток.

Переживаю ли я по этому поводу? Иногда – да. Раньше – очень сильно.

Когда я была беременна первый раз, мне казалось, что я буду именно такой. Я была уверена, что ребенок не станет плакать по ночам, будет любить мишку с музыкой над кроваткой, будет на грудном вскармливании долго…. Но меня ждало разочарование…

Оказалось, что не всем детям нужны сказки на ночь. Мои парни – вечерние и ночные обнимашки. Им нужны мамины руки – массаж и поглаживания, объятия, поцелуи и слова любви. Сказки и книги прочно байкотируются. Хотя, при этом, они рады послушать любые истории днем.

Оказалось, что невозможно всегда быть в хорошем настроении. Случается и ПМС, и болезни, и новолуния и много еще чего. Иногда просто платье не застегивается. Или порвалась любимая скатерть. Конечно, не надо срываться на детях. Но почему бы им не видеть маму разной? Мама ведь человек, а не биоробот.

Оказалось, что детям многие секции и не нужны. Им нужно детство. И время для игр и роста. Хотя именно это время «идеально для раннего развития»!

Оказалось, что детям лучше всего тогда, когда внимание мамы на папе. Тогда они могут купаться в любви родителей друг к другу. И на их плечах тогда нет ответственности за счастье мамы. Хотя так легко позабыть о муже, когда в доме появляется маленький, беззащитный и родной человек.

Оказалось, что детям нужно ставить границы и наказывать. Самые большие травмы приносит родительское равнодушие или попустительство. И конечно, жестокость и насилие. А если у наказывающего – в сердце любовь – это только помогает.

Оказалось, что от моего внутреннего состояния зависит состояние детей. Даже если я этого не показываю.
И когда я заведена – они бесятся и выдают в мир все то, что я сдерживаю. Дети ведь очень тонкие барометры.

Оказалось, что чем больше стараешься быть хорошей или идеальной – тем больше проблем начинается. И со здоровьем, и в отношениях. И с самими детьми.

Перечитав кучу литературы, я наконец-то поняла, что ребенку и не нужна идеальная мама. Потому как идеальных не существует. Стремиться к идеалу можно вечно, а по пути к этому идеалу можно съесть себя живьем за несоответствие. Ребенку нужна – достаточно хорошая мама.

Достаточно хорошая – это та, которая желает ему добра. И поэтому кормит, заботится, ухаживает, любит, играет. В меру своих сил – физических и психологических.

Я не призываю вас забыть свои материнские обязанности. Я за разумный подход. За то, чтобы мы, женщины, перестали тратить столько сил на сравнения себя с этим идеалом. Я за то, чтобы мы изучали потребности и особенности наших детей, чтобы мы после рождения детей продолжали жить – интересно и ярко, а не становились придатком к ребенку или его прислугой.

Он вряд ли потом захочет от вас услышать, что вы отдали ему всю молодость, всю жизнь и все мечты.

Быть достаточно хорошей мамой – это облегчение и возможность, наконец, выдохнуть, кроме того, это возможность получать больше удовольствия и счастья от материнства. А для ребенка – это и вовсе подарок. Когда мама за рамками социума, правилами и моралью, наконец, увидит и его самого….. Лично я о своих детях узнала очень много нового, когда перестала стараться стать идеальной….

©


Рецензии
Написано,замечательно

Василий Зиновьев   15.11.2016 12:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.