Глава 2

Новость действительно произвела на меня впечатление. Из отделения я вышла в состоянии глубокой подавленности.
На улице стояло жаркое лето, самый его разгар. Солнце палило просто беспощадно.

Асфальт под ногами плавился и останавливаться на одном месте казалось чревато – обувь вязла в тротуаре с неумолимой силой. Редкие старые ели, устремляясь исключительно ввысь, не способствовали созданию тени и лишали возможности укрыться  от искрящих солнечных ласк. Довоенное здание милиции с толстыми серыми стенами тем и нравилось мне, что там всегда царила сырая прохлада, а это являлось истинным спасением в такие испепеляющие дни.
Вокруг было тихо и безлюдно.
Как и всегда.
Редко кто проходил мимо из пешеходов, мелькали машины, порой пес мог привязаться следом. Только легкий теплый ветерок шаловливо шуршал по улицам города. Все равно что оживший кадр из старого американского вестерна про пыльный нежилой городок где-то в Техасе, подумала я.
Скука.
Недвижимая зацикленная будничность.
Только вместо песка – асфальт, а вместо мертвых равнин – множество различной зелени, которой славился наш удалой городок, и которая меж тем уныло чахла в своей неподвижной колыбели под этим жестоким солнцем.

На часах только четверть первого.
Даже отлично зная о том, что в квартире моей жара смешалась с духотой, я все равно до ужаса захотела домой.
Дом.
Заветный покой.
Крепость.
Из легких вырвался оглушительный вздох, и я невольно оглянулась, проверяя, никто ли не услышал. Такой несчастный звук можно было прировнять к разве что уже наступившему концу света.
Но пол часа назад, покупая пончики в кондитерской, могла ли я предположить, что в отделении меня поджидает такое сногсшибательное известие? Что оно затаилось там еще с раннего утра, когда я тихо-мирно спала, ни о чем не догадываясь. Уже сидело там, в сырой прохладе, дожидаясь, когда я предстану пред его устрашающе гнусным ликом.

Благо, редакция находилась неподалеку.
По большому счету, здесь все находилось неподалеку друг от друга, и все достопримечательности – в центре города. Как и в любом другом городе из великого множества городов, разбросанных по всему миру. Поэтому, разрешите мне единственную вольность – скрыть его название, чтобы не компрометировать простых жителей, ничем не связанных с этой  историей. И, быть может, не нарушить тем самым и Ваш личный покой, ведь всё это могло случится именно там, где живете Вы...
Как-то в юности, лет, наверное, в тринадцать, мне стало интересно, как долго я смогу идти пешком через весь город – от окраины до окраины. Мне понадобилось совсем немного времени, чтобы исполнить задуманное. Поэтому вряд ли я сумею презентовать его лучше. 
Итак, весь наш древний и пустынный город – три часа размеренного, прогулочного шага!
Очевидно, именно поэтому мало кто из местных жителей покупал машину, а ползающие лениво по небольшому круговому маршруту желтые автобусы набивались в основном либо в грозу, либо поздно вечером, либо только в зимний период. Но чаще они проплывали, неспешно покачиваясь, от одной остановки к следующей, не меньше получаса, совершенно пустые, катая по проевшейся кольцевой отрешенных кондукторш.

Я шла вдоль прямой центральной улицы, осматривая ее будто новыми глазами.
Разве что-то менялось здесь за последние десятилетия?
Стало чуть больше банков, магазинов, несколько новых построек. Но, в целом, все тот же пассивный город, объятый идиллическим полусном.
Убили девушку?
В парке?
Да как такое возможно, Леша? Я не понимаю!
В этом сказочном сонном царстве объявился маньяк?
Кто он?
Молодой мужчина, опаленный солнцем и скукой до крайнего безумства, или выживший из ума импотент?

А, может, весь город уже напичкан тихопомешанными? Ведь это же страшное дело – что способны выдумывать люди за дверями своих квартир!
И говорят, что все друг друга знают. Какая нелепость!
Люди проходят мимо, заглядывают в лицо, улыбаются, здороваются, а потом идут дальше, унося с собой свои тайны, свои желания, свою психику, в конце концов. А что, если именно этот молодой человек, что подмигнул мне только что, и совершил сегодня ночью тяжкое преступление?
И не смотря на палящий зной, я неожиданно продрогла всем телом. Похолодели сперва ноги, затем руки, живот и голова. Противные «мурашки» промчались по пояснице, когда я поняла, что пугливо, против собственной воли, начинаю оглядываться: ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ, ПО УЛИЦАМ ГОРОДА, ХОДИТ УБИЙЦА!
Я представила, как все окажутся шокированы, возмущены и напуганы, когда эта новость ворвется в общепринятые нормы жизни обывателей, поселиться незваной тревогой, затравленным страхом в семьях, где есть молодые девушки. И вот тогда каждый станет гадать: кто же он? Сосед, близкий родственник, сотрудник по работе или случайный приезжий? И тревога обрастет паникой, злостью и недоверием. Никто не откроет дверь даже лучшему другу, не позволит своему ребенку пойти на прогулку в парк. Все и повсюду будут угадывать друг в друге УБИЙЦУ!
И только он один, кто знает всю правду, будет спокойно смотреть в измененные страхом лица – и наслаждаться своим превосходством, своей тайной силой, что сумела вырвать этот город из апатии…






Читить дальше (Глава 3):[url=http://www.proza.ru/2012/09/09/1219]


Рецензии