Глава 5

Казалось, цель высоких потолков и мраморных стен в большом и светлом холле театра –  внушать исконный трепет холодным благородством языческого храма. Портреты местных небожителей расположились ровными рядами и горделиво взирали на меня сверху вниз.

Огражденная от посетителей стеклом, как в аптеке, меня встретила престарелая вахтерша, с важным видом, словно снежная королева, восседающая на троне вахты. Руки с деловито скрещенными пальцами неподвижно покоились на столе. На голове, будто сказочный чурбан, красовался высокий старомодный начес из искусственных каштановых волос. В точности такие же холодные и блеклые как стены холла глаза смотрели отчего-то строго и неприязненно.

– Здравствуйте, – обратилась я в окошко. – Вы не подскажите, как можно увидеться с руководителем «Молодой сцены»?
Две бесцветные стеклянные бусины  придирчиво скользнули по мне, а на узком сухом лице недовольно стянулись в тонкой полоске губы вахтерши. Когда она заговорила, рот ее почти не открывался, только немного подрагивал, пропуская мало разборчивый скрипучий звук, словно приоткрывалась крышка старого сундука.
– Что такой у всех интерес к руководителю сегодня? Милиция уже приходила… А тебе чего?
– Я из газеты. – В эту фразу я постаралась вложить максимум достоинства и самоутверждения. Но, поняв, что этого недостаточно, добавила уже обстоятельнее:
– Разумеется, по делу.
– Удостоверение покажи, – ничуть не оттаяла вахтерша.

Я тряхнула сумочку, мысленно отдавая должное старой привычке ничего из нее не выкладывать и, не смотря на весь сыр-бор, там всегда находилось именно то, что могло пригодиться, в том числе и удостоверение корреспондента.
«Снежная королева» нацепила на переносицу очки и через толстые выгнутые линзы вчиталась в предоставленный пластик, поглядела исподлобья, составляя идентификацию, и проворчала, наконец, куда-то в нос:
– На фотографии волосы длинные, ее менять надо… Как я знаю, что это ты? Машут они непонятно чем...
– Простите, – напомнила я нетерпеливо. – Где я могу найти руководителя?
Вахтерша снова недоверчиво оглядела меня.
– Глаза вроде твои... Повернешь налево, дальше прямо по коридору – последняя дверь.
Не отошла и я и на полшага, она забубнила себе что-то под нос. Похоже, это ее любимое занятие, которое мне не посчастливилось прервать...

Когда я внедрилась в кабинет, пышная круглолицая женщина лет сорока с темными вьющимися волосами громко плакала, сотрясаясь всем телом, крупные слезы падали на дощечку отполированного стола. Она не заметила, как я вошла, да и вряд ли это обстоятельство ее интересовало.

Я догадалась, что это и есть руководитель «Молодой сцены» – Лариса Михайловна, как сообщала небольшая табличка на входной двери.
В убогой обстановке кабинета резкий запах валерьянки смешался с застоявшимся запахом дешевых сигарет, и, хотя единственное окно было распахнуто настежь, духота все равно оставалась здесь, плотно вжимаясь в небольшое помещение и отбирая возможность свободно дышать.

Возле женщины сидели две девушки и парень. С трудом подавляя истерику, они производили очень слабые и, судя по всему, бесполезные попытки утешить руководителя.
– Бедная моя девочка, – стонала женщина, глотая слезы. – Умница моя…
Бумажные салфетки в трясущихся руках превращались в бесформенные комки, она то разрывала их, то снова складывала, совершенно не владея собой от несчастья.
Молодые люди растерянно повернулись, не понимая моего присутствия. Мне стало неуютно из-за этого вторжения. Я прилипла ногами к полу у входа и не смела шевельнуться.

– Простите... Знаю, что не вовремя, но, может, позже кто-то сможет поговорить со мной…
Сделав усилие, я все же сдвинулась с места, положила на стол визитку и вышла.
В коридоре царил полумрак и я чудом не заблудилась, пытаясь разглядеть обратный путь. Или это слезы застилали глаза?

Когда развиднелось, передо мной возникли три широкие, зеркально гладкие ступени, ведущие в холл. На первой же из них я поскользнулась – и лететь бы так до самого выхода, но откуда-то взялся тот молодой человек, видимо, шел навстречу. Его рука, как стальной браслет обхватила мое предплечье, я ощутила боль, но смогла удержать равновесие. Он сделал это машинально, в силу хорошей реакции. Наши глаза встретились лишь на мгновение, я не успела заметить ничего, кроме высоко роста и черной одежды. Не сказав ни слова, он отпустил мою руку и пошел дальше, растворившись в темном коридоре практически как тень...




 


Читать дальше (Глава 6) : [url=http://www.proza.ru/2012/09/09/1309]


Рецензии