Девичья фамилия матери

Я почистила рыбу и побежала отнести отходы в мусоропровод.. Не люблю  этого запаха.
Побежала как есть - в шортах, майке да шлепках.  С собой был только ключ от входа в отгороженную  от лестничной площадки  мусорную камеру.
 Ключ от квартиры я не взяла, подумав, что минутное дело отнести отходы…. Как я ошибалась!
Уже завернув за угол и подходя к мусорной камере, почувствовала, что  излишне поторопилась…первая металлическая дверь в квартиру тихонько закрылась. Я вначале даже и не забеспокоилась: моя внучка умеет и открывать, и закрывать дверь. Я – то сразу поняла, что это она решила проявить бдительность и закрыть дверь на замок.
Выбросив мусор и закрыв вход в мусорный отсек, я подошла к своей квартире. За дверью слышалось дыханье.
- Лизунь,- позвала я негромко,- открой мне.
- Кто там!- громко, начиная игру, спросила внучка.
- Я - серый волк,- не подумав хорошенько, сказала я. Открой скорее!
- Нет. – Отрезала малышка. Волку нечего делать в городской квартире.
И.. .я к своему страху услышала ее легкие удаляющиеся шаги.
- Лиза,- громко позвала я. Открой дверь. Я же твоя бабушка!
Девочка остановилась и, не приближаясь  уже к двери, сказала:
- А говоришь – волк!
- Да я так глупо пошутила,- начала я оправдываться.
- Когда? - Спросила меня пятилетняя девочка назидательно. Тогда или сейчас?
- Лиза, - строгим голосом приказала я,- дверь открой. Мне уже  холодно!
- В лес иди,- послышался безжалостный ответ и   тихие удаляющиеся шаги.
Я немного постояла у двери.
Девочка не закрыла за собой вторую дверь в квартиру. Слышно было, как она играла и припевала что- то.
Было прохладно.  Я позвонила.
- Кто там,- радостно откликнулась малышка.
- Лизочка, девочка моя,- стала  я подлизываться – открой мне дверку.
- А ты кто?- удивленно спросила девочка, как будто мой голос слышала впервые.
- Да я твоя бабушка! Ты что не слышишь!
- Моя бабушка хорошая. А ты волк. Уходи. – Строгим голосом сказала Лиза, но к двери подошла.
- Лиза,- начала я рассказывать ситуацию. Я рыбу почистила и пошла отходы отнести. Не хотела тебя от игры отвлекать. Ты уж не сердись на меня. Пусти в дом погреться.
- Да я не сержусь, – казалось,  искренне говорит девочка. Да только мне нельзя дверь никому открывать.
- Так это никому нельзя,- начала я распутывать ситуацию. А я- то - твоя бабушка. Мне – можно.
- Ну, - задумчиво согласилась девочка,- бабушке то конечно можно. Да я-то откуда знаю, что ты моя бабушка.
- А по голосу?- с надеждой спросила я.
- Голос- то и подделать можно. Может ты волк и к кузнецу - то и сходила. А он тебе и сковал тонкий бабушкин голос.
- Тебе не холодно, - побеспокоилась я. Надень кофту.
- Хорошо,- согласилась внучка. Только ты в лес - то не уходи, а то мне скучно. И бабушка куда-то ушла…
Минуту ее не было.
- Волк, а волк,- позвала она меня через минуту.
- Я не волк, – мрачно сказала я. Я твоя замерзшая бабушка.
- Тебе холодно?
- Да! Да,- жалким голосом начала я, думая растопить сердце маленькой упрямицы.
- Жаль тебя, - посочувствовала мне добрая девочка и добавила успокаивающе -  Да в лесу зимой- то холоднее.
- Ты что,- не сдержалась я. - Как зимой!?  Я что здесь до зимы стоять буду! У меня суп на плите сварился уже, - вспомнила я. Иди. Выключи его.
Послышались шаги.  С минуту ребенок не подавал признаков активности.
- Ты где? - громко позвала я.
- На кухне.  Ем.- Лиза подошла к двери. Газ выключила. А теперь ем. Холодец с хлебом.- Комментировала она с полным ртом.
- Как же ты хлеб отрезала,- удивилась я.
- Нет.  Я хлеб отломила. Я же ребенок.  Мне нож острый брать нельзя. Так ем.
- Я тоже голодная. Мне хоть бы хлеба,- продолжала я давить на жалость.
- Жаль тебя, - повторила Лизочка. Я бы тебе и холодца дала. Но вдруг ты не моя бабушка и меня съешь с хлебом вместе,- продолжала она пугать себя.
- А давай я отойду подальше от двери, а ты дверь откроешь. Если я волк- ты  быстренько  ее захлопнешь, – проявляла я чудеса сообразительности
.- Не, - с полным ртом говорит Лиза. Я дверь медленно закрываю. Вдруг схватишь меня.
- А ты в глазок посмотри! –
- Не, - говорит Лиза. Я маленькая. Не достану. А ты что не знаешь, что я не достаю до глазка, - снова засомневалась она.
- Стул принеси,- взмолилась я .  Табурет с кухни,- уточняла я.
Лиза побежала на кухню. Потом слышу, пыхтит -  тащит табурет. Попыхтела она, попыхтела да и говорит.
- Табурет застрял. Не могу его через порожек перенести. И добавила радостно. О! Так я посижу! Как же я сразу не догадалась!
Я не сдержалась и сердито выпалила:
- А мне что же на   полу сидеть что ли! Ты что не понимаешь – я же бабушка!
- Волкина что ли?
- Какая волкина? Твоя! Твоя я бабушка!
- У моей бабушки то голос добрый,-  с сомненьем в голосе произнесла девочка. И добавила задумчиво - Что ж мне делать. И соседей нет…
- Маме позвони,- додумалась я.
- Как же позвоню. Я ее номера не знаю
- С моего сотового!- радостно кричала я. Он на кухне на столе лежит. Справа. Ты же умеешь звонить по сотовому.
Лиза сползла с табурета и отправилась на кухню. Наверное, она еще что-  то поела.  Потом я услышала шокирующий монолог.
- Нет. Это я. Лиза. Нет… ее нет… не знаю. Ушла куда - то . Одна… Давно… Поела….
Холодец с хлебом… Не совсем конечно,  да кто-то ломится в дверь… нет…говорит, что бабушка…не-ет. Не она … Олик так не орет… а этот, как волк…. Страшновато…
-  Скажи ей, - заорала я на все девять этажей, – что я мусор относила. Пусть испытает меня. Спроси меня, что никто не может знать!
- Да вот орет страшным голосом, - спокойно продолжала Лиза - чтоб спросили ее то, что никто не знает.
 О том, как проходило испытание, и мои старания проникнуть в свою квартиру рассказывать не буду.
Вечером же, когда я пришла поцеловать внучку на ночь,  она тесно прижалась к моей щеке и прошептала на самое ухо
- Олик, а что такое девичья фамилия твоей матери?


Рецензии