Мужчины не плачут...

      Нас с детства делят на мальчиков и девочек, на будущих мужчин и женщин. «Ну что ты ревешь, как девчонка? Ведь ты же будущий мужчина! А настоящие мужчины не плачут!», - так утешают плачущего мальчика. А у него горе! С ним может быть самая красивая девочка играть не стала или щенка бездомного  родители отказались приютить. Да мало ли какие  еще  неприятности  могут  быть  в  жизни  маленького  человека. И появляется  на  сердце  первая,  тоненькая пока, скорлупка. «Я не должен плакать! Ведь я же мужчина! И вообще не должен показывать, что я чувствую»
     А девочке тоже с детства рассказывают разные красивые истории про мужчин-героев. И вырастает девочка с  убеждением, что мужчина это смелый воин-завоеватель, занимающийся все время своими важными мужскими делами, и чувствами особо не заморачивающийся.
    Вот так и вырастают мужчины, глубоко скрывающие свои чувства, и женщины, считающие, что мужчины и чувства понятия совсем не совместимые.
    А они – мужчины - чувствуют… Чувствуют ложь и притворство… Чувствуют равнодушие и малейшее движение навстречу…
    Маленький пример из жизни, который когда-то поразил меня очень сильно. Я раньше любила посещать разные тренинги. И вот на одном из них, посвященном отношениям между мужчиной и женщиной, я рассказала, что мой муж в ответ на все мои претензии к нему всегда молчит. Я ругаюсь, скандалю, а он просто молчит. Из чего я делала вывод – ему на меня глубоко наплевать. А вот ведущая тренинга была совсем другого мнения. Она сказала -«Да он же тебя любит! Пойми же это наконец! Впусти в себя эту мысль!» Наверное,  мне действительно удалось это сделать – всего лишь  впустить в себя эту мысль. Потому что, когда я вернулась домой тем же вечером, и еще не успев ничего сказать, просто вошла в комнату, я сразу же увидела глаза моего мужа. Он смотрел на меня не просто удивленным, а даже слегка ошарашенным взглядом. Точнее ошарашенно-радостно-счастливым.  Я поняла,  он почувствовал, что я вернулась другой. Уж не знаю, каким образом, каким таким неведомым шестым или седьмым чувством, но он это определил.
      Наши души не подразделяются на мужские и женские. В груди у нас бьются одинаково нежные и ранимые, очень чувствительные сердца. И если мужчина молчит и не плачет, это не значит, что он ничего не чувствует. И не так важно, кто и что говорит.  Слова важны и нужны, если они соответствуют чувствам. Если нет, то это пустые звуки, которые вносят в отношения еще больше сумятицы и неразберихи. Мы чувствуем это несоответствие  чувств и слов , и начинаем что-то додумывать, строить догадки, все больше запутываясь и  отдаляясь друг от друга.
     Чувства нельзя закрывать за толстой скорлупой  предубеждений и комплексов. От этого они  тускнеют, ржавеют, плесневеют, а человек от этого стареет. Чувства  имеют  право жить и быть свободными.
    Поэтому я обращаюсь к Мужчинам – Не скрывайте своих чувств! Даже если мужчина плачет, это  проявление не его слабости, а его Человеческой сущности. А когда мужчина открыто  заявляет  о  своей Любви, то это уже его Божественная сущность проявляется. Разве  нужно этого стесняться?
    И  еще  я обращаюсь  к  Женщинам – Помогите мужчинам открыться! Если  хотите, чтобы мужчина вам позвонил, позвоните первой. Хотите, чтобы он взял вас за руку – протяните ему свою руку. Хотите услышать от него слова любви – хотя бы откройтесь для них, чтобы мужчина почувствовал вашу готовность принять эти слова. 

     Жаль  только, что понимать все это начинаешь спустя …  страшно подумать сколько лет,  и  двое  взрослых  сыновей  уже  воспитаны  в  духе  «неплачущих  мужчин».


Рецензии
Уважаемая Марина!
А вы знаете.
Я со многим согласен.

И вы так хорошо написали, что и комментировать трудно.

Зато можно цитировать:
- Да мало ли какие еще неприятности могут быть в жизни маленького человека.
- А они – мужчины - чувствуют… Чувствуют ложь и притворство… Чувствуют равнодушие и малейшее движение навстречу…
- Наши души не подразделяются на мужские и женские. В груди у нас бьются одинаково нежные и ранимые, очень чувствительные сердца
- Слова важны и нужны, если они соответствуют чувствам. Если нет, то это пустые звуки, которые вносят в отношения еще больше сумятицы и неразберихи. Мы чувствуем это несоответствие чувств и слов , и начинаем что-то додумывать, строить догадки, все больше запутываясь и отдаляясь друг от друга.
- Поэтому я обращаюсь к Мужчинам – Не скрывайте своих чувств! Даже если мужчина плачет, это проявление не его слабости, а его Человеческой сущности. А когда мужчина открыто заявляет о своей Любви, то это уже его Божественная сущность проявляется. Разве нужно этого стесняться?
- И еще я обращаюсь к Женщинам – Помогите мужчинам открыться! Если хотите, чтобы мужчина вам позвонил, позвоните первой. Хотите, чтобы он взял вас за руку – протяните ему свою руку. Хотите услышать от него слова любви – хотя бы откройтесь для них, чтобы мужчина почувствовал вашу готовность принять эти слова.

От себя добавлю:
Мое отношение к качествам мужчин и женщин можно выразить словами Маркса: - «Что вы цените в мужчине? — Силу. Что вы цените в женщине? — Слабость».

В слово Сила я вкладываю такие понятия как преданность женщине, ответственность, обязательность, умение принимать жизненно важные решения и брать на себя ответственность за их исполнение, умение в сложных жизненных ситуациях проявлять спокойствие, выдержку и рассудительность.

Под словом Слабость я понимаю умение женщины не стараться доказать мужчинам, что они тоже могут быть сильными, а с благодарностью принимать сильные качества и поступки мужчин.

Оказывать же знаки уважения, любви друг к другу, должны в равной степени, как мужчины женщинам, так и женщины мужчинам. Делать это надо искренне и доброжелательно.
Учиться этому следует всю свою жизнь. Глядя на взрослых, учиться этому будут их дети и внуки.

С уважением,

Александр Кузнецов 6   10.09.2012 01:11     Заявить о нарушении
"Оказывать же знаки уважения, любви друг к другу, должны в равной степени, как мужчины женщинам, так и женщины мужчинам. Делать это надо искренне и доброжелательно." - да, это примерно то, что я и хотела сказать, лишь раскрасив это моими чувствами и эмоциями.
А вот чтобы это было более достижимо в жизни, было бы совсем неплохо, если бы мужчина, приходя к своей женщине, оставлял свои военно-оборонительные доспехи за порогом.(где-то там на работе, в социуме и т.д.) Чтобы женщина могла увидеть его "боевые раны" (или даже не боевые) и заполнить, залатать эти дырки в его душе. Может быть тогда меньше будет ранних мужских инфарктов и смертей. И в отношениях меньше непонимания, а больше счастливых дней.
Я благодарю Вас, Александр, за то что поделились своими мыслями по этой теме. За то, что постарались меня понять.

Марина Аршинова   10.09.2012 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.