Господам собачья жизнь

Украина, 2012 год

Конечно, если бы я была огромным мужиком, так, метра под два ростом, лучше накачанным спортсменом, со здоровыми ручищами, то моя бы жизнь была куда проще!
Так нет же, природа меня обидела и сделала невысокой хрупкой девушкой, весом в сорок килограмм...
И живу вроде бы в хорошем посёлке. Инфраструктура развита: магазины, школа, садик, больница и до метро не далеко…
Всё хорошо. Но есть вещь, которая отравляет существование – это бродячие собаки, они сбиваются в стаи и гоняют по посёлку. Их очень-очень много и, к сожалению, их количество только растёт…
Конечно, тёплым днём, когда во дворах гуляют мамы с детьми и греются на солнышке компании, когда улицы людны, то проблем никаких и нет, по сути.
Но вечером, когда солнце садится, улицы пустеют, редкие фонари из последних сил пытаются подарить хоть лучик света, вот тогда и начинается захватывающий квест под названием «Добраться домой».
Весёлые и довольные жизнью стаи бродячих собак, хорошо прикормлены редкими полоумными старушками, чувствуя себя хозяинами и надёжными защитниками вверенной им территории, «приветливо» встречают одиночных вечерних путников, что спешат после трудового дня с маршрутки домой.
О том, чтобы просто выйти одной вечером в магазин, или подышать свежим воздухом в одиночку, говорить даже не приходится.
Пройти по жилому двору от остановки мимо нескольких домов – это не реально.
Причём, хочу заметить, что сектор не частный! Обычные дворы обычных многоэтажек!
И, к великому сожалению, на многих входных дверях установлены домофоны, или просто кодовые замки. Прятаться особо некуда!
Когда идёшь по улице одна, а из-за угла выбегает стая собак и направляется прямо на тебя быстро и при этом «радостно» лая… то ты уже не остаёшься выяснять с какой же целью, а успеваешь вскочить в ближайший открытый подъезд, плотно закрыв за собою дверь. Стая всего минут десять походит около подъезда, в ожидании тебя, а затем исчезнет по собственным делам.
Это не плохой вариант. А когда ты вот так, забежав в подъезд, трясущимися руками держишь ручку двери, твоё сердце бешено колотится, но в душе ты очень радуешься, что успел… и вдруг понимаешь, что в подъезде ты не один… и что за твоей спиной, случайно забежавшее чуть ранее, животное… Ага! А ведь было же! Открытых подъездов не так уже и много!
А когда ты приезжаешь часов в одиннадцать, а то и в двенадцать… И твои попутчики по маршрутке, как назло, живут в ближайшем доме, а тебе ещё идти нужно! И ты – единственный человек на улице! Сейчас кто-то скажет, что кричать ведь можно в случае нападения… Да, конечно, можно, но придут ли к тебе на помощь люди, что уже мирно устроились на диване перед телевизором?
Однажды, увязалась я за попутчиком, иду, радуюсь, что он направляется по моему маршруту, по двору гоняют собаки, но не так страшно, этот ведь обернётся в случае чего, иду, подстраиваясь под его шаг, чтобы и не отстать, и не перегнать, вроде сама по себе иду… Но парень дошёл до своего подъезда (а мне ещё нужно было идти), обернувшись у самого входа, он заметил мой растерянный взгляд и… Да! Догадался и предложил провести!
Ещё один молодой человек (даже не знаю его имени)  уже хорошо меня знает, завидя меня в маршрутке, выходит со мной и любезно провожает до подъезда.
Ситуация такова… Но что же делать?..

Далеко не первый год я борюсь с этой проблемой, периодически посещая лично Главу поселкового совета, а также периодически отправляю заявления почтой…
Вопрос крайне простой и однозначный: «Когда в посёлке совсем не будет бродячих собак?!!»
Причём, при этом всегда уточняю, что меня НЕ интересуют цитаты законов и предписаний, которым следует поселковый совет в этом вопросе, номера договоров на отлов трёх-четырёх собак в следующем году... И меня однозначно не волнует, какой бюджет выделен и сколько стоит отправить одну собаку в приют…
Я работаю далеко от дома и возвращаюсь крайне поздно, потому меня интересует конкретный ответ (конкретная однозначная дата), когда я смогу зайти в собственный подъезд без приключений.

Как Вы уже понимаете, ответа я до сих пор получить не могу.
Я – взрослый свободный человек! Почему, почему же не имею возможности свободного передвижения?!! Это как-то всё несерьёзно даже!

И вот на прошлой неделе я вновь имела не очень приятную встречу с местным «слугою народа».
Конечно, должна признать, что характер у меня тот ещё, и я кого угодно могу начать раздражать со второго раза, а даже и с первого, а уж с двадцать второго – это уже точно.

Но мне почему-то кажется, что в данной ситуации это не повод повышать на меня голос, нервно махать бумажками, а подуставши от диалога, смотреть поверх моей головы в экран телевизора…
А проявлять заботу, интересуясь, понимаю ли я вообще украинский язык… Нет, спасибо, конечно, мне было очень «приятно», но сложилось впечатление, что не понимают именно меня, потому, что на конкретно поставленный вопрос, я не могу получить ответа ни в каком виде!

Первый совет, который мне был «любезно» дан, чтобы я переехала.
Только почему-то, никто не уточнил куда именно! И только мне одной?! Или всем жителям посёлка по желанию предоставят новые квартиры?!.

Ну, постреляйте, потравите, возьмите собак домой! Что мне делать?!!
И глава дал мне второй замечательный совет, чтобы я их сама потравила…
Крайне полезный совет…
 «А почему Вы не можете?» - борясь с удивлением и подбирая челюсть, уточнила я.
В ответ я услышала, что он не может, ведь если он это сделает, то на него «накинутся» «защитники животных»… Ответ меня добил.
Во-первых, у меня нет ни желания, ни возможностей. У меня нет доступа к необходимым медикаментам, нет знакомых врачей, да и желания добровольно приближаться к стае собак, как вы понимаете, тоже.
Во-вторых, даже если, чисто гипотетически, предположить, что у меня есть яд и тот, кто согласится это сделать по-тихому… Так что, те же мифические «защитники животных» не придут к местной власти за ответом?!!

Далее последовали отрывками фразы на тему бюджета, лимита, опять какие-то правила и т.п.
Доводы того, что население само кормит собак на помойках, что дачи не далеко и собак выбрасывают на улицы…
А самое ужасное, что в этом году больше денег не будет!
Мысли припадочно завертелись в моей голове, я то понимаю, что при таких раскладах, до следующего возможного финансирования ждать никак не меньше полугода!

А собак то в посёлке по минимуму до сотни, уж точно не меньше… И это только уже взрослых особей! А щенки…

Глава уже явно нервничал, сделала я это заключение из того, что он перешёл на крик: «В этом году уже вывезли несколько собак, больше денег нет. Вы знаете, сколько нужно заплатить за одну собаку, чтобы её забрали в приют? Полторы тысячи гривен!!! (Кстати, хорошая прибыль, может заняться?) Мне что, за свои деньги их отлавливать?!!»

Кстати, а почему бы и нет?.. Вот действительно, почему нет?
Если человек не справился со своими обязанностями, не оправдал надежд и ожиданий людей, что от него зависят, то уж сам и выкручивайся!!!
А кто, я или мои соседи должны вызывать службы по отлову и платить им лично?
Вот представьте, в магазине у продавца случилась недостача, провинился человек, сам просчитался, давая сдачу, или что украли с прилавка, не важно...
Кто должен возмещать ущерб владельцу магазина? Может быть покупатель, который первым появится в дверях? А что, миленько бы было.

Но вопрос опять остаётся открытым… А мне, вот мне лично что делать?!!

В кабинет вошёл какой-то депутат и также сел за стол.
Глава кивнул в мою сторону и сказал, что вот пришли мол на собак жаловаться, помощи просить…
Просить? Этого я точно не знала, что отстаивание собственных прав и требование от человека выполнять свои же обязанности – это называется просьбой!
Вот так же всегда, конечно, приходите в банк и с порога умоляете кассира, чтобы он взял у Вас деньги. А сколько нужно заискивать и выпрашивать у продавца, чтобы он продал Вам что-нибудь... Страшно подумать!

Тут же Глава заметил, что только я одна хожу с жалобами.
«Странно, когда я пришла в прошлый раз, Вы сказали, что это уже пятое заявление за сегодня… А может, люди уже разочаровались?..» - философски заметила я.
Депутат, который явно прослушал высказывание шефа минутой ранее, сразу же опроверг его слова. Начал мне рассказывать, какие большие проблемы у жителей двора с новостройками, что у них около дома уж особо злобная свора «прописалась», и что они через день бегают и жалуются…
Это называется, что я одна бегаю… Ну да, конечно…
Кстати, а как, интересно, определяется уровень злобности стаи? Мне даже интересно, может уже шкалу какую придумали?..

Понимая, что Главу на диалог я уже «вытрясла» и больше советов у него нет, я переключилась на разговор с более радушным депутатом.

- Как мне быть и что я лично могу сделать? – уже с явной безнадёгой спрашивала я. – Может, куда ещё обратиться, или подписи какие собрать? Что можно предпринять? Ситуация ведь безвыходная… Я сделаю!!! Я соберу!!! Только кому, куда и зачем? Я готова даже забросить свои дела…
Но советов никаких дельных я вновь не получила. Да я ведь хочу пойти на встречу решения проблемы! Почему так сложно понять, что я не против них (чиновников), а, просто, за себя!!!
Что я не имею ни какого желания просто так с бухты-барахты бегать по различным инстанциям и поливать их грязью, обвиняя в бездействии. Я просто-напросто хочу решить эту проблему! И возможно есть вариант какого-то коллективного обращения в вышестоящие органы, возможно, они «услышат» и выделят всё то же дополнительное финансирование…
И ничего…

Единственное, мне посоветовали связаться с «зелёными», вроде как они могут собак кастрировать…
Да они меня не домогаются…- ответила я.

И вообще, я никогда не понимала этого прикола, отлавливать, кастрировать и выпускать животных обратно на улицу… Зачем?!! Да, я считаю, что гораздо гуманнее эту собаку усыпить, раз уже поймали. Да, животное не так агрессивно, но оно же всё равно живёт на улице, ищет каждый день пропитания и сдыхает рано или поздно от голода и болезней. Зачем?!

И вот если по-хорошему разобраться, то скажите мне, пожалуйста, хоть кто-то, почему я должна откладывать свои дела в сторону и не то что думать о чужих проблемах на работе, но и вмешиваться в них?
Почему я должна звонить в какие-то службы? Тем более, что позвонить в службу могут и руководящие лица, в конце концов, они же называются слугами народа! В чём проблема?
У меня и своих забот хватает!
И вообще, я же не берусь за работу, которую не могу, или не хочу делать!
Меня вот масса переводов ждёт, а я элементарно обязана ходить в совет и выяснять, когда же соизволят всё-таки…

Ну ведь никто же не заставлял их идти на эту работу! Правда, ведь?
Почему врачи, инженеры, продавцы, электрики, учителя… работают именно врачами, инженерами, продавцами, электриками и учителями?
Может потому, что им нравится эта работа?
Потому, что они учились или получали соответствующую квалификацию?..
А представьте, что кто-то из них вдруг скажет «нет», я не хочу делать свою работу, что, остальным сложно что ли выполнять мои обязанности за так?!!
А почему бы и нет, действительно?
Ведь продавец может выйти на работу вместо электрика!
А врач, оставив больных, например, на дворника, может отправиться на растерзание в школу. И ему очень повезёт, если в студенческие годы он подрабатывал санитаром, так у него будут хоть малейшие шансы на выживание.
При этом, инженер пойдёт улицу убирать, а как же, дворник то ушёл людей лечить.
Конечно, у меня когда воды в кране нет, так зачем же я в ЖКХ звоню?
Нужно выйти на улицу, откопать трубы (нет, зачем мне ковш? ручками-ручками) и устранить неполадки!

Так может, будем делать то, что умеем?
А то я прямо вижу эту картину, как население посёлка, пожалев чиновников, забросив свою работу, дела и заботы, выйдут на улицы все вместе и начнут гоняться за собаками.
Кто с ложкой яда, пытаясь накормить собачку - другую, кто с садовыми ножницами, пытаясь лишить животных их достоинств… Ну а кто вышел с пустыми руками, так вот так, голыми руками, их и душит…

Только вот сейчас прошу всех «защитников» животных перестать пить валерьянку, валидол, корвалол, барбовал, или что там у вас.
Никто ваших «замечательных» собачек и пальцем не тронет, и травить не будут, и душить, и стрелять, и даже в приют не отвезут, уж в ближайшие полгода, так точно!
К сожалению…

Нет, я люблю животных! Честно! Особенно кошачьих. Вот мне, например, тигры нравятся, но только в клетке или на фото. Но поверьте, если идя по улице, я вдруг увижу свободно гуляющего тигра, то моё сердце остановится раньше, чем эта кошка обратит на меня внимание.
Понимаете, о чём я?
Если Вы такие жалостливые и так милосердно относитесь к «бедненькой» собачке, то не нужно ей из жалости выносить остатки ужина! Хотите – берите домой! Домой, к себе, и выгуливайте два раза в день как положено, в ошейнике и на поводке!

И не стоит меня обвинять в том, что я считаю, будто данные чиновники ничего не делают.
И не нужно примешивать сюда политику. Я не «за» и не «против». Не отношусь ни к оппозиции, ни к коалиции, или что там у Вас.., я вообще не состою ни в одной из партий (пока, по крайней мере).
И вообще, я слишком «чистоплотна», чтобы лезть в политику.

Да, я отлично понимаю, что местные власти действительно действуют по закону, учитывая все предписания, и в рамках бюджета.
И я не нахожу их действия противозаконными, иначе писала бы не «это», а заявления в милиции, прокуратуры, суды…
Ну, Вы понимаете, о чём я.

И, да, я знаю, что кроме этого вопроса, есть ещё громадная уйма и что это проблема не одного городка, а всей страны, и не только нашей.

Но что мешает проявить инициативу? Неужели неприятно выйти из совета после трудового дня, оглянуться на городок и с гордостью подумать, что сделал для людей всё что мог и не мог?

Почему статьи и видеосюжеты только от лица людей, которые страдают от бездомных животных?
Почему нет ни одного (по крайней мере, я так и не встречала) обращения от лица «чиновника», что, мол, люди обращаются, а у нас нет бюджета… помогите?
Не нужно даже по домам ходить, организовать письменное обращение к вышестоящим, а на сайте посёлка разместить обращение к жителям, что кто хочет, может прийти в совет и поставить свою подпись. И придём ведь! И поддержим! Это же касается нашего выживания, в конце концов!

Только один мясной магазин додумался, и разместил объявление у входа, с просьбой не кормить около входа животных! Только они! Причём, тем самым отвадили два десятка животных, которые до этого крайне «радостно» встречали покупателей. Спасибо администрации магазина за это огромное!

Почему? Почему нельзя расклеить обычные листовки по посёлку, с обращением к полоумным старушкам, не прикармливать животных?
Почему нельзя старые мусорные баки заменить новыми, с крышками?
 Или вообще оформить плакаты «социального» содержания, мол, возьмите собачку с улицы к себе домой?!

Да, я думаю, что хватит уже прятаться за «бумажками» и, наконец, проявить инициативу!
Абсолютно любой человек скажет вам, что без инициативы нет продвижения по службе и вообще, от безынициативных сотрудников обычно пытаются избавиться. Это все знают!
В любом деле, рано или поздно настаёт момент, когда мало уже действовать только в рамках инструкций и предписаний.

Я не говорю, что кто-то хороший, а кто-то плохой! Ни в коем случае не предлагаю сместить того или иного чиновника! Мне вообще, на самом деле, всё равно кто именно выполняет те или иные обязанности! Я не хочу вообще знать их фамилии и часы приёма!!!

Я просто хочу спокойно ходить домой!!!


Рецензии
Здравствуйте Зоя!
Казалось бы, вы так правильно и доходчиво рассказали о том, почему мы не можем спокойно ходить,домой,в кино или даже в учреждение,где "бумажки", за которыми и прячутся от нас чиновники. Однако никто на ваш крик не отозвался.Вот в этом то и ответ: - Народ безмолвствует,а собаки бегают по городам и кусают, так как нет на них управы. Беда это грядет, большая беда- уже пришла и стучится,ждет- может быть проснется народ от спячки и заставит начальников проснуться.
С уважением Александр.

Александр Жгутов   06.11.2014 12:02     Заявить о нарушении