Эврика - 15 - Сердце - кровь

                СЕРДЦЕ <> КРОВЬ

        После долгих раздумий и сопоставлений информаций, я неожиданно усомнился в очередной догме прошлого. Возможно, я ошибаюсь, но всё же желаю высказать собственное виденье и понимание о работе самого «главного» органа человека (и не только у него) сердца.
       По-моему предположению, сердце не является обычным насосом, качающим кровь туда-сюда. Я уверен в том, что кровь сама циркулирует по всему организму, а сердце лишь исполняет роль пропускной вертушки, турникета на проходной или, вроде одного из членов команды на многовёсельной лодке, задающей нужный ритм и темп всей команде: - И – раз, и – раз, и – раз!
       Я не знаю, задавался ли, кто ещё подобным вопросом, но, если хоть один человек усомнился в аксиоме прошлого, то значит, появилась причина или пришло время пересмотреть былую гипотезу, или вновь её подтвердить новыми доказательствами.
       Изначально приписав сердцу, как бы очевидные и неоспоримые насосные функции, мы упустили из виду то, что  кровь сама задаёт, а затем поддерживает нужные ей ритм и темп сердцу, а так же всей сосудистой системе, в зависимости от необходимой ей скорости продвижения  по организму. Кровь так же программирует всё в прямой зависимости от «груза» или «пассажиров», находящихся в так называемых кровяных тельцах. Я предполагаю, что этим занимается та часть крови, которая  циркулирует непосредственно по кровеносным сосудам самого сердца. Несмотря на единый пункт в виде сердца исхода крови и видимую монолитность потока, она в зависимости от конечного пункта пребывания очень неоднородна по многим параметрам своих составных телец.   Не трудно заметить, что при снижении необходимой массы, каких-либо элементов в крови, работа «насоса» начинает менять свой темп, вплоть до остановки. Тоже самое происходит и при избытке этих компонентов в крови.
          Попробуем переложить работу сердца и крови на карту самой большой страны мира – России.
          Москва, конечно же, является сердцем государства от Калининграда до Берингово пролива, и как бы задаёт ритм и темп всем грузопотокам в своих границах. Но если присмотреться  внимательно, то заметим, что грузы транспортируются, казалось бы, из одной точки, с разными скоростями, с разным набором компонентов и на разные расстояния, и не зависят от протяжённости транспортных магистралей. Этим занимается не кремлёвские транспортники, а министерские, ведомственные, региональные, областные, районные, городские, сельские управления… и ЧАСТНЫЕ лица, органично вливаясь в общий поток двухстороннего движения.
        Вроде с этим разобрались.
        Но территория страны огромна и, как-то нерационально сосредотачивать в одном месте «многофункциональные обогатительные предприятия», а затем готовую продукцию гнать через центр  во все концы, а назад везти отходы жизнедеятельности окраин и весей. Да и не везде нужна эта продукция центра, как и самому центру, нет особой  нужды во многих товарах окраин. 
        В данном вопросе, кровь не является технической водой, которую насос качает по кругу, как в фонтанах и бассейнах, на радость праздной публике и любителей водных процедур, либо в ЖКХ  к потребителю и от него. Кровяные тельца, прежде чем попасть в сердце, обязательно мотаются с «накладными бумагами» по производственным цехам организма, где «сбрасывают» отработанный материал – отходы и загружаются тем, что необходимо по разнарядке и, что имеется в наличии.
        Мы привыкли к мысли, что наш «насос» сам создаёт давление и толкает потоки крови до самых дальних уголков разветвленной системы организма. А ведь после каждого толчка сердечных мышц: «Эй, ухнем!», в артерию одновременно закачиваются кровеносные снабженцы, которым предписано попасть, не только до кончиков пальчиков, а и в капилляры, находящиеся сразу за стенками клапана или в систему самого сердца. А это совсем разные скорости движения.
        Если бы оно выполняло засасывающе - выталкивающую роль, то колоны и составы дальнего и ближнего следования хаотически перемешивались бы и попадали  не по назначению и с большим запозданием, если вообще попадали бы к месту назначения.
        А так, выскочив за символические ворота товарного двора и попав на трассу, где определена скорость в 100 км., кто-то тут же превращается в дальнобойщика, а кто-то тут же сворачивает во дворы, где уже скорость ограничена до 5 км. или же  на ближайшую просёлочную или городскую дорогу, где  так же  нет надобности  разгоняться.
        Ещё один довод в пользу самодвижения крови.
        В  неё, как часто случается в жизни, попадают элементы (грузы) и соединения с не запрограммированным излишком, которые  влияют на ритм и скорость движения. Это тут же положительно или отрицательно отражается на работе пропускных механизмов сердца, и на пропускную способность всех магистралей. Увы, на ритм и скорость циркуляции крови влияет не только то, что попадает с пищей и жидкостями в сам организм. Окружающая тело среда и обстановка, тоже замедляют или ускоряют её бег. Надо помнить и о всевозможных излучениях колебаниях, под которые кровь вынуждена подстраиваться, чтобы не быть сбитой с ритма жизни. А тут ещё и сам организм, точнее, мозг не даёт себе покоя. Видите ли, спортом захотелось заняться, иной раз до потери пульса, или любиться вздумалось до красноты лица и обморочного состояния. Не говоря уже, о всевозможных вспышках гнева и испуга. Это очень напоминает на опасные и разрушительные гидроудары в системе водоснабжения.
        Вот вам и результат. Кровь, то бьёт ключом в висках, то стынет в жилах.
        Если бы сердце было, пусть и совершеннейшим, но все, же насосом, то жизнь вряд ли бы появилась на Земле в том виде,  в каковом она существует.
        А так, по воле кровяных телец, сердце старается поспеть за их непредсказуемым ритмом и загрузкой и, увы, не всегда справляется со своей задачей. Вот вам и досадные перебои в его работе, досадные инсульты, катастрофические инфаркты и остановки, часто с фатальным исходом. Именно состав крови, помимо сотворения  невероятного разнообразия своего ареала обитания, ещё и  провоцирует смертельные пробки на всех магистралях организма.
       Мне  кажется, что  при  искусственном  дыхании  и  массаже грудной клетки, мы не сердце запускаем вновь, а раскачиваем для движения остановившуюся вокруг него кровь и та, в свою очередь, балансируя вблизи сердца, как бы сталкивает его с мёртвой точки  оцепенения.
       Не менее загадочно или парадоксально «работает» сердце в момент летаргического сна, анабиоза и многолетней спячки отдельных видов живых организмов.
       У некоторых земноводных пресмыкающихся, после зимней, полной  заморозки тела, по весне сердце едва ли не последним включается в работу. В числе первых включаются кровяные тельца, находящиеся у самой поверхности кожи, с непременным выходом на её поверхность для обмена и обогащения необходимыми элементами и соединениями, а так же энергетическими и электромагнитными зарядами, так необходимы для размораживающегося тела.
       Я уже не говорю о рыбах, обитающих в пустынях Африки. Тем приходится  иной раз по нескольку лет лежать мумией в окаменевшей глине и ждать живительной влаги. Сердце и в этом случае включается только после начала движения обводненной крови.
       Как ни странно, но в растительном мире происходит та же ситуация. До сих пор учёные не нашли у зелёных собратьев по разуму ни «сердца», качающего свою кровь, ни тем более «мозга» контролирующего всю жизнедеятельность довольно сложного организма.
       По весне хорошо заметно, как сок из порезов на стволе и ветках истекает импульсивно, как - будто его, из-под земли, кто-то качает невидимым насосом. Почему-то мы считаем, что живительная влага по капиллярам подымается от корней до самой макушки дерева. А на деле корни лишь частично поставляют влагу в ствол. Большую же часть влаги получает из атмосферы крона деревьев и кустов в утренние и в вечерние часы., почти таким же способом, как и большинство насекомых в засушливых местах планеты.
       А где находится сердце и мозг у  чубука винограда, смородины, тутовника, инжира и прочих, срезанных для посадки глубокой осенью и посаженных лишь ранней весной? Обращал ли кто, на это внимание?
       Несмотря на разительное отличие нашей крови от сока растений, их на 90% объединяет основа – ВОДА! Вездесущее соединение Н;О и К* заставляет качать, не только насосы, мельницы, сердца и неведомые механизмы в растениях.
       Вода, циркулируя  по всей планете, запустила в её глубинах её гигантское сердце.  Масштабные и непостижимые нашему воображению расстояния, все водопотоки, от родника до Гольфстрима взаимосвязаны в одну систему, которая пульсирует и заставляет работать своё, просто фантастическое сердце Земли. Ни один подземный источник не истекает на поверхность прямолинейно, как из крана. То ли родничок, то ли могучий гейзер, то ли привычная нашему глазу река и, конечно же, атмосферные потоки, доказывают нам, что они являются результатом дыхания, а значит, влияют на ритм своего единого сердца.
        Возможно, что в иные годы нашу планету лихорадит именно оттого, что в её «кровь» попали неведомые нам возбудители спокойствия или на её размеренный ритм повлияли  и поныне влияют космические факторы активности.
        Так называемые, «ледниковые периоды», я записываю, в так называемые, зимние спячки для большинства живых организмов в отдельных регионах планеты, с вытекающими отсюда изменениями работы самой воды и её сердца.
        По-моему, если человек действительно состоит на 70-80% из, её величества, воды, то он, циркулируя – мигрируя по поверхности планеты, включая движение по воздуху и под землёй, на равных правах с водой, то же выполняет программные действия. А вот каковы они и на какой стадии находятся?
       Ответить довольно сложно. Остаётся только гадать и фантазировать. Я пока ещё не встречал информации в этом направлении исследования.
       Вот ещё одно явление в жизни фауны, вроде бы никакого отношения не имеющего, ни к деятельности сердца, ни, тем более, к кровяным тельцам.
       На экранах телевизоров зачастили показ документального фильма, в котором несколько миллионов антилоп и зебр мигрируют по африканским степям Серенгети.
       Миллионы, если не сотни миллионов лет, этот зацикленный поток ежегодно преодолевает более 3 тысяч километров своего маршрута, и поддерживает жизнь всего и вся на вверенном ему участке планеты. Ту же схему можно наблюдать и на севере с участием оленей и лосей.
      Ну, чем не сходство с артериально - венозной системой, какого-то участка нашего собственного организма?
      Гораздо сложнее найти или ассоциировать «сердце», качающее эти и аналогичные потоки «кровяных телец» по всей планете, включая и род людской.
      Если допустить, что наша солнечная система или галактика может быть кровяным тельцем бесконечного космоса, то напрашиваются вопросы.
      Где находится сердце самой Вселенной и как оно выглядит? Мы удаляемся от него с грузом Х на борту или порожняком спешим на товарный двор под очередную погрузку? Не является ли скорость света частотой ударов вселенского сердца? Если да, то каковы скорости и время за пределами нашего Организма?
      Как выглядим мы со стороны? Каковы формы материи и жизни за пределами нами непознанного?
      Очень много безответных вопросов несёт в себе кровь, протекая по сосудам  и капиллярам мозга, одним из которых был: «Сердце качает кровь или кровь раздувает его меха и хлопает его клапанами, по своему усмотрению?»
               
                г. Сочи  2007 год


Рецензии