Рыжий ангел с одуванчиком в руках. Сказки 21 века

ПРОЛОГ

И вот тогда в распахнутом окне
Появится опять мой ангел рыжий,
И одуванчик он протянет мне,
И снова я тот дивный мир увижу
За гранью грез,  в тумане бытия,
Куда нам путь с тобой давно заказан,
На поле одуванчиков и я
Останусь снова и начну рассказывать,
Про ангелов, чертей, котов, принцесс,
И рыцарей, растаявших в тумане,
Мой рыжий ангел там средь поэтесс
Надежд и грез в ту осень не обманет.
Он будет чуть печален и так мил,
Пушинки одуванчика в тумане,
И наш угрюмый и осенний мир
Украсит рыжий ангел и обманет
Надежды тех, кто нас хранить не мог,
И потому  до срока попрощался,
Мой рыжий ангел - сказочный цветок,
Последний лучик и тепла и счастья


В солнечный, теплый, осенний день ко мне прилетел ангел.
На первый взгляд не случилось ничего особенного. К детям и писателям часто прилетают ангелы, скажете вы, дорогой читатель, и я с этим соглашусь.

В том, что в то теплое осеннее утро прилетел ангел не было ничего особенного,  если бы этот ангел не был рыжим, совершенно рыжим, и в его руках не было бы белого одуванчика.

Да, да, самого настоящего, белого и пушистого одуванчика, на который если дунуть, то его пушинки полетят по всему белому свету.

Но не успела я открыть рот, чтобы спросить ангела о чем-то, признаться, в  тот момент я понятия не имела, о чем же его спрашивать, чтобы не спугнуть и не обидеть, и самое главное, чтобы  от моего дыхания пушинки не разлетелись в разные стороны, тогда цветок не будет так таинственно –красив, а в руках у ангела останется один стебелек, как ангел заговорил сам.

- Я давно к тебе собирался.
Я забыла вас предупредить о том, что отношения с ангелами у меня были довольно напряженные, особенно после того, когда были написаны две сказки, одна из них так и называлась «Я не хочу быть ангелом».

И мне казалось, что после этой сказки ни один ангел никогда больше не заглянет ко мне на огонек.

Но вот ошиблась, передо мной стоял настоящий ангел, хотя и рыжий,и он на первый взгляд казался дружелюбным.

Бывают ли злыми и жестокими рыжие люди – не знаю, не встречала, мне они всегда кажутся веселыми и позитивным.
А рыжие ангелы?

Вероятно, это мне предстоит выяснить в ближайшее время, раз он все-таки ко мне пожаловал.

- Я давно к тебе собирался, - заявил мой непрошенный, но желанный гость.
- А почему ко мне? –не выдержала я, и заметила, что ни одна пушинка не слетела со стебелька  белого одуванчика.

- Для этого были свои причины.

И он замолчал, словно хотел для себя решить, стоит ли рассказывать такому легкомысленному созданию, как сказочница, свои самые большие тайны.

Я терпеливо ждала, мне очень хотелось узнать тайну рыжего ангела. Но ведь понятно, что расскажет он мне ее, если сам захочет, а если не захочет, то всю оставшуюся жизнь мне придется гадать, почему именно ко мне стремился так долго рыжий ангел с белым одуванчиком в руках
 
ГЛАВА 1 ТАЙНА РЫЖЕГО АНГЕЛА

Рыжий ангел Матвей, так его звали, как позднее оказалось, - остановился около открытого окна, осторожно положил на подоконник свой одуванчик, и заговорил снова.

Я не спускала глаз с цветка, потому что боялась, что он улетит от первого порыва ветра, исчезнет, а где мы найдем в это осеннее утро еще один  цветок, да и этот наверняка был особенным.

Но  цветок неподвижно лежал на том месте, куда положил его ангел, и я наконец прислушалась к тому, о чем он говорил.

Странно, но начала рассказа я не слышала, совсем не слышала, так заворожил меня цветок.

- Как ты успела заметить, я был не совсем обычным ангелом, потому что рыжих ангелов не бывает, а я вот таким уродился, и конечно все остальные собратья, как могли надо мной издевались. Время было тяжелым, никакой радости в жизни, а ведь мы бессмертны, надежды  на то, что рано или поздно муки закончатся не было никакой.
Если бы не медвежонок.

- Какой медвежонок? – удивленно спросила я.
- Твой медвежонок Остап, сначала он был среди нас, белый облачный медвежонок без единого  темного пятнышка. Он был таким добрым, таким славным, и он все время защищал меня от остальных  ангелов,  а потом утешал как мог. Это медвежонок однажды, когда мне было совсем худо, принес свиток.

Я замерла, понимая, что Остап принес рыжему ангелу какую-то мою сказку, не надо быть ведьмой Ажбетой, чтобы догадаться об этом.
Но только вот какую, что взял Остап из наших с ним сказок, чтобы утешить Рыжего ангела?

- Мы с Остапом тайком от всех прочитали твою сказку «Я не хочу быть ангелом».

Вот уж чего я от Остапа не ожидала, так того, что он возьмет эту сказку, зачем мой добрый медвежонок так поступил? Что он хотел показать Рыжему ангелу?

Признаться,в тот момент я  растерялась, и если бы медвежонок был рядом, то отругала бы его хорошенько.

Но Остапа пока  поблизости не было и мне оставалось только дивиться и гадать, почему он так поступил.

Но пока надо было спросить  у Матвея, как же на него подействовала эта антиангельская новогодняя  сказка? Я-то хотела утешить чертенка Тараса, и показать ему, что не только маленьким рыжим чертям трудно живется, но и ангелам не так просто.

В мыслях моих промелькнуло, что мы ответственны за все написанное, особенно за сказки, которые читают маленькие дети,и как выясняется,рыжие ангелы, которые не могут ужиться  со своими собратьями по миру и небу. Но мы порой об этом не задумываемся, вот и получается

- И что же сказка?
- Она принесла мне утешение, не я один не хотел быть ангелом. Ты стала с той поры  моей любимой сказочницей, я решил обязательно встретиться с тобой и подарить тебе что-нибудь стоящее,- признался вдруг ангел и страшно смутился, так что веснушки на его забавной физиономии стали проступать еще сильнее.

Признаюсь, что так приятно мне никогда в жизни не было.
Вот ведь проснешься с утра, думая о том, что надо допечатать роман о каком-нибудь князе, что-то еще сделать по дому, а к тебе врывается в осеннее утро рыжий ангел с одуванчиком в руках, и забыл обо всем на свете.

А уж когда он признается, что ты стала его любимой сказочницей, так весь мир поет и торжествует, и не только у рыжего ангела, но и у тебя самой появляются крылья, и хочется лететь вместе с ним, туда, где он обитал все это время.

Я с тревогой взглянула на одуванчик на подоконнике, о котором совсем забыла за это время.

Но с ним по-прежнему ничего не случилось, хотя за окном метался, исполняя какие-то дивные пляски, ветерок, и он вполне мог унести наш таинственный цветок, швырнуть его куда-то на соседский балкон или на дерево, а то и на землю. И волшебство бы исчезло в один миг.
А ведь как и роза у Маленького принца, одуванчик был особенный, единственный , раз рыжий ангел принес его сюда.



ГЛАВА 2  Я не хочу быть ангелом. Сказка для чертенка Тараса,
которая подарила мне ангела Матвея



-А дело было так, - начал свою новую сказку кот Баюн.
Наступили унылые зимние дни. Чтобы ведьме Ажбете было не скучно зимой,  чертенок Тарас  подарил ей  щенка.  Они вместе  назвали  его Максом.

  Чертенок  часто сам гулял со щенком. В тот день они  отправились   из заповедного в дремучий  лес. Там жила в гордом одиночестве старая ведьма Морена.

Она не любила людей. Ведь  те часто  приставали к ней с разными просьбами, а потом даже поблагодарить забывали.
Вот и переселилась она когда-то  в дремучий  лес. Туда никто из людей пробраться  не мог.  Даже звери обходили его стороной.  Только чертенок  Тарас со своим щенком шагали осторожно  по глубокому снегу. Они хотела  навестить одинокую старушку и  поздравить ее с приближавшимися  праздниками.

Тайком Тарас  хотел рассказать ей о своем желании. На елке он видел самого красивого  и светлого  ангела. Чертенок очень хотел при помощи колдовства немного изменить  свою забавную, но не особенно симпатичную внешность.  Тогда и жизнь у него изменится. Об этом  он и сказал по дороге к домику  ведьмы  щенку:

- Я хочу быть похожим на ангела.
- У него такое печальное лицо,  я не хотел бы иметь такого друга, - ответил ему бесхитростный щенок.
Он  уже считал Тараса  своим другом.
- Зато он такой красивый. Даже я сразу  заметил его на этой елке среди всех остальных игрушек.

- Но  ты мне нравишься такой, какой  есть, - не сдавался щенок.
 Это было правдой,  Тарас  оказался  самым  первым существом в жизни щенка. Это  он выбрал Макса  среди всех остальных щенков и тихонько забрал с собой, пока  хозяева не видели его. Они даже не знали, что щенок  появился на свет. Вот и не сожалели о пропаже.
На улице Тарас  прижимал его к своей  теплой  груди, заботливо кормил и оберегал. Потом он  научил собаку  всему, что знал сам. А когда подарил его ведьме Ажбете, то лучшей судьбы для Макса и придумать нельзя было.
 Но Тарас  не забыл о нем и потом,  все время навещал. Они часто гуляли и  беседовали,  вместе изучали   заповедный лес и остальной мир.
Ангел был  очень красивым. Если бы он был со щенком с самого начала, тот бы, ничего против него не имел. Но  тогда его не было  рядом. Ангел   ни накормить, ни согреть его не мог. Он казался таким хрупким и легким, что мог от одного прикосновения мохнатой лапы щенка рассыпаться. Поэтому  не вызывал у Макса особого  доверия.
Но щенок молчал,  зная, как упрям  его друг. Если Тараса  начать отговаривать, то он захочет этого еще больше и тогда точно станет ангелом.
№№№№

Старушка вышла из своей избушки,  с трудом открыла дверь, которую сильно    завалило снегом. Морена радовалась, увидев чертенка и собаку. Хотя радость ее  выражалась  своеобразно.
- Если ты мне хочешь оставить  пса, то ничего  не выйдет. Хотя это  подарок, но кормить мне его нечем. И гулять я с ним не собираюсь. Его еще растить надо.

- Никого я тебе оставлять не собираюсь. Мы просто навестить тебя под Новый год  решили, с праздником поздравить, - отвечал Морене чертенок.
- Это другое дело, только ты  о чем-то просить будешь.  Я даже знаю о чем,  ведь я  все-таки ведьма, хотя и старая. Но твое желание у тебя на лбу написано.

- А какое это  желание? - спросил Тарас
Ему  хотелось узнать, что  ей известно.
-  Ты  хочешь  стать  ангелом, -  буркнула  она.
Пес и черт  удивленно на нее смотрели. Это двое даже не догадывались, как ведьма обо всем узнала. А   по дороге они так громко разговаривали, что любой  услышал и понял бы, о чем они говорят.
- Это правда, - только и мог сказать черт, когда усаживался на сундук.
Щенок присел на пол рядом с ним и стал внимательно слушать.
- И что ты мне скажешь?- не выдержал Тарас.
- А то и скажу, что черти чертями  остаются.  Нечего в чужую шкуру рядиться.

- Ты просто  этого сделать не можешь, вот и все, - разочарованно говорил бес  Морене.
- Я все могу. Только тогда ты не сможешь спасти мир от новой напасти, - загадочно усмехнулась она, - решила я людям большой подарочек  к Новому году сделать.
 Щенок и чертенок чувствовали, что она не шутит. Но старуха замолчала.   Добиться от нее чего-то еще  было невозможно.  Видно  все-таки недаром они сюда пришли.
Тарас  оглядывался по сторонам, пока щенок уговаривал старуху рассказать о  подарке.

- Новый  год  только через три дня   наступит. А до той поры многое сделать  можно, - уклончиво говорила ведьма.  - Собаки  самые  верные и преданные создания, хотя люди того и не заслуживают. Но с вами ведьмам  зла не сотворить, а вот петух совсем другое дело.
Старуха приоткрыла завесу тайны, но ничего больше говорить им не стала, а выпроводила гостей из дома.
- Погостили, и хватит, вас уже заждалась Ажбета.
-  Мы уйдем, так и не узнав, что она делать собирается? - спросил щенок у чертенка.
- А что мы можем узнать? - пожал плечами Тарас.
Он  забыл  о своем заветном желании, потому что понимал, что и в облике  чертенка для него еще дела найдутся. Их миру грозила опасность.
№№№№№№№

Когда они двинулись по тропинке  в обратный путь,  снег с дерева полетел  прямо на чуб Тарасу,  потом еще и еще - целые охапки пушистого снега засыпали чертенка. Щенок удивился, увидев, что снегопад начался только в одном  месте. Но  чертенок уже разглядел на голой ветке ворона., того самого, который   знал старуху еще девочкой, и зорко следил за всеми ее делами. Чертенок Тарас ворону  нравился больше других его собратьев. Мудрый ворон    находил его забавным.
- Тебе что-то известно о подарке старухи?- очень вежливо поинтересовался Тарас.

- А как же, это ты копыта зря бил, а у меня есть крылья, и голова пока еще соображает неплохо.
- И что же ты  знаешь?
- А я не стану говорить, - вдруг каркнул  ворон.
- Это еще почему?- поинтересовался Тарас.
-  Сделать ты все равно ничего не сможешь, а шуму поднимешь до самых небес.  А я еще   виноватым останусь.
-  Все-таки говори, раз уж начал. А потом мы обсудим, что можно сделать.

- Если ты так хочешь, скажу. У ведьмы  есть черный петух. В тот день, когда  закончится  год петуха белого, черный  его  убьет. Здесь нет ничего особенного, во все времена были жертвоприношения. Только все  силы вложила старуха в заклятие. И вместе  с черным петухом мрак на этот мир упадет. Никто не сможет его спасти.

- Она собирается  мир утопить во мраке, - взвизгнул щенок.
Молчал  ворон. Сбросил на их головы новые охапки снега и  улетел неизвестно куда. А они застыли на месте, когда  обо всем узнали.
- И что мы будем делать, - повернулся  щенок к Тарасу.
- Надо поймать  черного  петуха и спрятать его.
Ничего другого  Макс придумать не мог.  Он  только начинал узнавать этот странный мир.

 - Нам придется уговорить ворона помочь, без него мы не справимся.
- Но где же ты его искать будешь?- удивился щенок.
Он успел  заметить, как огромен лес.
- Найти его   легко, сложно  уговорить   нам помочь.
- Он так  верно старухе служит? - допытывался щенок.
- Никому он верно не служит. Только ворону и во мраке  не так плохо, как нам с тобой, - размышлял   Тарас.
Щенок ему ничего не ответил.
№№№№№№

Но бес ошибся,  ворона уговаривать не пришлось. Он  сам решил   им помочь. Догнал по дороге чертенка со щенком и  подмигнул им.
- Не печальтесь, втроем что-нибудь придумаем.
Махнул им крылом и полетел к ведьме. Теперь он решил внимательнее за ней следить.

Морена  все  поняла, как только на ворона  взглянула.
- Я тебя просила только рассказать им о петухе.  Ведь  скрывать от бесенка и собачонка  мне  нечего. Но если только лапой  петуха моего тронешь, тогда я покажу тебе, где раки зимуют. Не одного твоего черного пера не останется, - пригрозила   она 
  Морена  знала, что ворону лучше не угрожать. Не мог он терпеть угроз, и поступал  из упрямства  наоборот.  Но  она так разозлилась  на него, что о многом забыла. Так  у ведьмы  появился  еще один  грозный  противник.
№№№№№№

- Старуха не  упустит случая, чтобы разделаться с тобой.  Ей все известно, - предупредил ворон чертенка.
  Тот, оставив дома щенка дожидаться, снова шагнул на лесную заснеженную тропу.
- Не так страшна ведьма, как кажется, - переделал Тарас известную поговорку.

Но ворон каркнуть не успел.  Старуха своими крючковатыми пальцами  схватила Тараса  за хвост и рог и потащила в свой погреб.
 Тарас  визжал и  вертелся, но вырваться  он никак не мог.
В  погребе  было темно и сыро.  Кто-то копошился рядом. Любой бы перепугался, но чертенок был не из пугливых. Летучий  мышонок смотрел на него удивленно из темноты. А он даже не поздоровался с ним.
Тараса  душила  досада оттого, что он ничего не мог сделать и должен был томиться в неволе. А  в мире тьма могла  поселиться навсегда. Он не только ангелом не станет, но и чертом быть не сможет, заточенный в это подземелье, как древний великан Святогор.
№№№№№№

Щенок не дождался  Тараса в назначенный час, тихонько отправился в сторону дремучего  леса. Он  решил встретить беса  по дороге.
Тропинка была одна. Они не могли разминуться.
Но сколько он не всматривался и не принюхивался, Тараса нигде   не было. Зато прямо на поляну  отпустился ангел небесный. Такого  они видели на новогодней елке. Только этот  был настоящий.
 
Предчувствия  не обманули Макса. Ему  не хотелось, чтобы его чертенок был похож на этого красавца.  От него  вообще ничем не пахло.
Конечно, чертенок пах  не так приятно, как ведьма Ажбета.
Но Макс привык к запаху  огня, серы, еще чего-то резкого и родного.  Это был запах, по которому его можно было отыскать в любом месте. А ангела он бы не смог найти по запаху.  Это могло вызвать подозрения. Но у Макса на этот раз не было выбора.  Он  побежал навстречу к ангелу.
Щенок  рассказал Ангелу обо всем, что ему было известно о последних событиях, творившихся в этом мире.

- Я не верю твоему чертенку, как и всем остальным чертям. Если он не лукавит, то просто придумал эту  историю, чтобы повеселиться. Черти  не могут ни дня без приключений прожить. Может, он и хочет стать другим, ни на кого из них не похожим, но черти остаются чертями.
Он говорил точно так же, как старуха ведьма. Вот тебя и красавец-ангел, недаром Макс ему с самого начала не доверял.
№№№№№№№№

Ангел улетел. Щенок совсем растерялся и не знал, куда ему идти дальше. Тут и появился его старый знакомый ворон. Он слышал разговор Макса с ангелом, и знал, что случилось с  Тарасом, потому и старался успокоить щенка.

- Зря Тарас  собрался стать ангелом, - сокрушался ворон, - когда мы освободим его, то убедим, что ему лучше  чертом оставаться.  Ты видишь, какие ангелы  холодные и равнодушные. Им бы только порхать, и смотреть на нас  с высоты безучастно. За тысячу лет  они разучились  чувствовать, привыкли ко всему. Даже когда сотню-другую лет живешь, многое  надоедает. А они с  сотворения мира тут,  всего насмотрелись. Им давно до нас нет дела.

Щенок  представить  не мог, как долго живут ангелы. Самому ему еще и месяца не было. Но он поверил ворону,  понял, что это очень большой  срок.

Ангел слышал их разговор и убедился, что не только мудрый ворон, но и  маленький щенок считают его  холодным и бездушным.  Тогда он решил хоть что-то сделать для них. 
Ангел  отправился к ведьме, хотя  никак не мог решить,  что он станет ей говорить,  о чем просить.

Он понимал, что ведьма станет   убеждать  его в том, что ворон просто шутит,  никакого Тараса  у нее  нет. Но он должен сделать вид, будто  что-то пытался предпринять.  Тогда совесть его будет чиста.
№№№№№

Морена сама   вышла  к новому гостю. И только успела подумать:
- Вот и ангел пожаловал, тебя мне только не хватало.
Но  она постаралась улыбнуться и вслух  сказала другое:
- Кто там еще угомониться не может? Ты хочешь оказаться вместе с чертенком в погребе?

Они помолчали немного.
 - Но для него это место привычное, а тебе там вряд ли  понравится, - говорила  ведьма сердито.

Ангел молчал, а ведьма прибавила:
-  Даже если все ангелы соберутся здесь, вы ничего не сможете сделать. Люди  слишком часто на мою доброту злом отвечали. Настал  мой черед отплатить им  тем же. Никто не поможет им, не спасет их от моей мести.
№№№№№№№№

Чертенок из своего подземелья увидел Ангела. Он давно смог прокопать  небольшое оконце и оттуда смотрел на мир. Хотя кроме снега и елок вокруг избушки ведьмы   пока ничего не видел, и вдруг - Ангел.
Но Тарас  сразу понял, что толку  от Ангела будет  очень мало, и все-таки  прокричал:

- Помоги щенку, Макс один не справится. Пусть черный петух исчезнет,  пусть останется белый.
- Но черный петух твой, -  отвечал  ему ангел, - и ты хочешь его гибели?
- Никогда Петух  моим не был. А вот щенка я выбрал и вырастил сам.  Нашел   огненно-рыжего, чтобы огонь не погас  весь год, - кричал  ему Тарас.

Чертенок  боялся, что не успеет сказать Ангелу все, что  хочется.
Но старуха молчала. Ей тоже  было интересно послушать, что ответит  ангел, который никогда не собирался быть чертом, тому, кто хочет быть на него похожим.
 
Ангел был печален и задумчив.
- Ты очень странный, если не притворяешься и не лукавишь. За все это  время  я никогда не видел таких чертей.
- Но все случается  в первый раз, проси помощи  у ворона. Он будет тебе помогать.

- Ворон -  любимая птица  ведьмы, - все еще колебался Ангел, - почему я должен ему доверять. Не слишком ли вас много, таких неправильных? Так не бывает в жизни.

Ангел исчез, он не слышал, как чертенок отвечал ему:
- Но все  в мире меняется, почему мы должны оставаться прежними?
Слышала эти слова  только ведьма Морена.  Она хорошо знала Ангела,  чувствовала свою силу и была уверена, что ничего чертенок не сможет сделать.  Ничего у него  не выйдет. Не о чем ей было беспокоиться. Наступит тьма. Ее месть этому мирусовершится.
№№№№№№№№

Чертенок снова остался один и еще больше опечалился. Он понял, что на ангелов нельзя особенно надеяться. Старуха иногда говорит правду. Они такие красивые внешне и такие бездушные. Ему уже почти и не хотелось становиться ангелом.

Если  Макс узнает  об этом, то очень  обрадуется. Но пока его тревожило другое - черный петух собирался убить белого. Новый год пройдет во тьме, вот что еще труднее было пережить.
Но на кого же можно было надеяться?
Спасение всегда приходит неожиданно.

Ворон решил  сделать  то, отчего отказался  Ангел. Но у него не хватит сил - надо найти птицу крупнее.
 Вот  он и бросился на поиски коршуна, который и прежде воровал птиц. Хотя это были только цыплята, а не  взрослые петухи, да еще выращенные такими скверными старухами.  Но на этот раз  у него должно все получиться.
Найти коршуна оказалось не так трудно, оставалось только  уговорить его похитить  черного Петуха и спасти этот мир.  Ворону  никогда  прежде не удавалось договориться с коршунами, но вдруг получится на этот раз?
- Боюсь, ты не сможешь этого сделать, петух-то взрослый, - твердил хитрый ворон.
- А это мы еще посмотрим, -  обиделся  коршун.
 Ворон убедился, что сделал он все правильно. Вот что значит вековой опыт и мудрость.
 Коршун вовсе не собирался оставаться в темноте, и умирать от голода тоже не хотел. 
-А  знать, что устроила все  какая-то старушонка, и ей помог  петух, которому он  позволил вырасти, потому что не украл у нее цыпленка вовремя - это никуда не годится, - так рассуждал Коршун, когда сделал вид, что он поддался на провокацию ворона. - Может, я  не такой мудрый как этот черный хитрец, но зато не такой  старый.
Коршун рванулся в схватку. Он знал, что нужно сделать. Морена  скоро поплатиться за свою беспечность.
Нельзя забывать о противниках своих. А о нем ведьма не подумала, не вспомнила даже.
 №№№№№№№№

Коршун пробрался в дом ведьмы  и незаметно украл   петуха. А   еще раньше он  вызволил из плена  чертенка Тараса.  Об этом  ворон его  не просил. Но Коршун  решил, что чертенок, который боролся немного неудачно с ведьмой, заслуживает свободы. И это был его личный вклад в дело  спасения мира от тьмы.

Морена обнаружила, что пропал петух,  и пришла в ярость.
- Это твоих рук дело, - шипела старуха, когда подходила к решетке погреба. Но там она тоже  никого не обнаружила. Подумала немного и  поняла, что сам черт без посторонней помощи выбраться оттуда не мог.
 Погреб у Морены  был заколдованным. Когда-то давно  она наложила заклятие так, что только тот кто-то придет  на помощь пленнику,   сможет его освободить.

Ведьма всегда была любопытна и предусмотрительна.  Ей хотелось взглянуть на того смельчака, который  захочет пойти против  ее  воли.  Своих врагов надо знать в лицо. На этот раз пленный чертенок исчез, а она даже не знала, кто решился его освободить.
 - У меня украли и петуха и черта.  Конечно, сделал это не щенок и не ворон,  но кто? - ломала голову ведьма.
 
Ничего пронять она  не могла, как ни старалась.
Но сколько не причитай, а словами делу никак не поможешь. А так как от своего плана  она отказываться не собиралась, то ходила по комнате и думала, как все можно исправить. Понятно было только одно - ей нужен был новый помощник, а времени  оставалось не  очень много.
№№№№№

Коршун решил доставить спасенного  чертенка в заповедный лес.
Туда они теперь и летели. Как же хорошо дышится, когда ты свободен.
Чертенок Тарас  вертел головой в разные стороны, радостно благодарил своего спасателя. Он вывернулся из лап коршуна и упал  перед домиком  ведьмы Ажбеты.
 
Она со щенком  в тот момент вышла на прогулку.  Макс  был  очень  грустен.  Он  мог думать только о плененном чертенке, о тьме, которая упадет на мир,  о том,  что  он такой  маленький и почти беспомощный.
Вдруг рядом с ним что-то упало.
Сначала Максу  показалось, что Ажбета  бросила ему какую-то ветку, чтобы он  нашел и принес ее назад. Она  часто так  делала  и заставляла его немного побегать. И он побежал туда, где что-то примяло снег.
 Но еще  издалека  он почуял знакомый  запах. Его  невозможно было перепутать ни с каким другим.  Это был самый первый запах в его жизни - серы, огня и дыма. Щенок  не мог поверить своему  чуткому  носу,  никак не мог понять, откуда тут взялся чертенок, и как он мог свалиться прямо с неба.

А тот уже стоял рядом и отряхивал снег со своей шкурки.
-  Не ждал старых друзей, а я тут как тут, - радостно крикну он, бросаясь на шею к щенку.  Макс здорово  подрос за это время. Щенки растут очень быстро.
 
И они повалились в снег и долго там   барахтались. Потом опомнились,  ведь и о деле нельзя забывать.
Все вместе они отправились в избушку Ажбеты.
- От черного  петуха мы избавились, - говорил чертенок, - когда они устроились около камина, чтобы немного обсохнуть. - Коршун, наверное, уже доел заколдованного петуха. Надеюсь, с ним ничего   после этого не случится. Желудок у него и не такое переваривал,-  рассказывал Тарас о том, что  случилось на самом деле.

Щенку было немного жаль петуха. Тот родился черным, и   оказался в руках злой ведьмы. А сам ни в чем не был виноват.  Но чертенку было не до жалости. Он думал о спасении мира, и подозревал, что дерзкий поступок коршуна старуху не остановит. Она придумает что-то еще, чтобы добиться своего.

Они увлеклись беседой и  не видели, как в темном углу затаился, слушая их, ангел.
А он решил, что  надо обязательно навестить щенка и этого странного чертенка, сумевшего удивить  недавно даже его самого. Хотя он был уверен, что никогда  ничему не удивится в бесконечной жизни своей.
№№№№№

Несколько дней до назначенного срока  щенок  охранял белого петуха. Он не смыкал глаз все эти дни и ночи. Петух остался  цел и невредим. Да и ведьма куда-то бесследно исчезла, словно ее и не было.
То ли ангел ее увел  подальше, то ли сам бес где-то все пути для нее перепутал. Но они решили не выяснять этого. А вдруг  даже ее захотелось бы спасти?  А делать этого  не стоило.  Им еще не надоело жить спокойно.
 
 Когда в последний раз  в году прокричал белый петух, щенок, уже ставший вполне взрослым псом, выбежал на улицу, чтобы взглянуть есть ли там свет, не наступила ли тьма?
Но Солнце ярко светило, хотя еще и не грело. Люди ничего не заметили. И только он один знал, что если бы чертенок Тарас не потащил его к старухе- ведьме, то они никогда не узнали бы ее страшной тайны. И  никому не известно, что с ними со всеми могло приключиться, если бы на этот мир опустилась тьма.

А ведь они пошли туда, потому что чертенок захотел стать ангелом. Они за это время и забыли о его  такой странной причуде.
Когда щенок увидел, что чертенок Тарас  грустит, он спросил его осторожно:
- Тебе снова хочется стать ангелом?
- Нет, - спокойно ответил тот, - может, я и не такой красивый, но меня все устраивает. Я не хочу быть ангелом.
Они и не знали, что Ангел слышал их речи. И глаза его стали еще печальнее.  Но каждый в этом мире остался  только тем, кем родился, и это  прекрасно.


ГЛАВА 3  ПОДАРОК РЫЖЕГО АНГЕЛА


А между тем, пока я вспоминала ту сказку, о которой говорил Ангел, он все еще оставался у раскрытого окна и стал рассказывать о своем мире и о том, что же там происходило.

- Там, на небесах, все точно так же, как на земле, а весной и там,  и здесь появляется целое поле золотистых одуванчиков, они такие золотистые, просто маленькие солнышки, - улыбнулся Ангел.

Слушая его, я вспомнила, как завороженно любовалась таким же полем одуванчиков на земле. В них и на самом  деле есть какая-то невероятная чудесная тайна, тут мы с Рыжим ангелом совпали полностью в своей любви к одуванчикам.

- А потом медвежонок мне рассказал, ведь мы долго сидели на этом поле и созерцали – любовались одуванчиками. Так вот медвежонок мне рассказал, что на земле одуванчики – это души ушедших на небеса. А на небесах, тех, кто еще жив на земле, потому они и там и тут так притягивают к себе внимания, и ангелам  проще  хранить их. Ведь у каждого ангела есть свой одуванчик, ему не обязательно лететь за человеком, главное вовремя на небесной поляне  укрыть его цветок от всех бед и ненастий, тогда и с человеком, там, на земле ничего страшного  не случится. Он выйдет сухим из воды, останется цел и невредим.

Мне вдруг стало понятно,  почему некоторые люди остаются целы и невредимы в любых бедах и катастрофах.

- Горе тем цветам, которые попали в подземный мир, там они быстро погибнут без солнца и тепла, и оказавшиеся там после ухода уже не могут видеть солнца, их некому хранить. А как только цветок погиб, так и человек поспешно покидает этот мир, говорят,  иногда там появляется сразу очень много цветов, тогда и случаются войны, пожары, потопы, которые уносят людей с лица земли. Это богиня смерти Морена уносит пушинки одуванчиков- душ в подземный мир и разбрасывает их там, чтобы не собирать души по отдельности, так быстрее и удобнее.

Потом они все  возвращаются в этот мир, но уже становятся цветами на лесной полянке, и опять же, те, которые  появились в городе, в парках, они могут быстро погибнуть под колесами машин, их срывают на венки девицы, детишки часто любят рвать такие одуванчики.

Я тяжело вздохнула, вспомнив малыша с целым букетом желтых цветков в руках.

- Тут ничего не поделать, цветы как люди, некоторые из них быстро уходят. Но хранимые ангелами доживают  до  седин, - вдруг плутовато усмехнулся  ангел, -  и тогда ветер помогает рассеяться им по полю, чтобы погибая, они порождали новые цветы, новые души. Всегда есть надежда на то, что они станут лучше и надежнее прежних.

Я, наконец, не выдержала и снова показала ему на тот одуванчик, с которым он пришел ко мне, а теперь лежавший на подоконнике.

- Да, я принес этот цветок тебе, - усмехнулся Рыжий Ангел, - медвежонок говорит, что Одуванчики дарят нам всем счастье и преданность, не это ли самое главное в жизни.

Ангел смущенно улыбнулся  и замолчал, но сразу было видно, что не только потому пришел он в мой дом со своим одуванчиком.

- Не только, - согласился Ангел, - настанет момент, когда мой одуванчик станет тебе необходим, как воздух, потому что он означает торжество жизни над смертью, он тебе поможет в этом обязательно. Там 37 пушинок, ровно тридцать семь, столько душ ты сможешь спасти однажды, а пока убери его подальше, чтобы он остался цел и невредим, сейчас  осень, и до весны пусть он хранится у тебя, а там видно будет. Все это время он сможет избавлять тебя от тяжелых мыслей и плохого настроения, - прибавил ангел, словно он забыл об этом, и только теперь вспомнил.

У меня даже слов не оказалось, чтобы поблагодарить его за такой цветок.

-Но мне уже пора, - торопливо заговорил Ангел, там облачный Медвежонок без меня скучает, он не любит, когда я надолго его покидаю, только к тебе и отпустил на пол часика, а я полдня с тобой привел.

- А ты еще вернешься ? –спросила я.
- А то, - усмехнулся ангел и почесал свою рыжую шевелюру, - обязательно вернусь.

Это было 5 сентября 2011 года, через два дня случилась настоящая беда

   
Глава  4 Ястреб номер семь. История Медвежонка Остапа

Прошло почти три года с того  черного дня, когда у Солнечного мальчика Ала остановилось сердце во время хоккейного  матча.
Ал  внезапно для всех, кто его любил,  13 октября покинул этот мир, тогда прекрасный и могучий Ястреб – талисман команды, проводил его душу на небеса, чтобы ему не было так страшно и одиноко.
А в заповедном лесу  появился Солнечный медвежонок Остап…
И медвежонок так был похож на Ала, особенно глаза человеческие, что ястреб, пролетая мимо,  сразу же узнал своего любимца и очень обрадовался неожиданной встрече.
Ястреб был птицей мудрой и знал древние сказки о том, как  принцы превращались в медведей и оставались на какой-то срок зачарованными, а потом к ним возвращался их человеческий облик. Это окрылило птицу.
Теперь ястреб  хотел только одного, чтобы медвежонок расколдовался и снова вернулся в тот мир, который ему пришлось так внезапно оставить в 19 лет.
Сначала ничего не получалось, но ястреб был горд и упрям, он никогда не отступал и не сдавался. Он  поднялся высоко в небеса, дошел до самой богини Судьбы Мокоши и попросил, чтобы она расколдовала медвежонка, и вернула Ала в мир, на стадион.
- Пусть он еще поиграет в свой хоккей, он так любит жизнь, и его там так любят, - твердил ястреб.
- Хорошо, - ответила богиня, - так и будет, но ты понимаешь, что для этого он должен выполнить трудное задание.
- Какое задание? – насторожился ястреб.
- Ровно в полночь 13  октября в день , когда Ал  покинул этот мир, медвежонок  должен встать под священным дубом и поймать как можно больше золотистых листиков, их должно быть больше 19, тогда еще какой-то срок он сможет провести  на земле.
Ястреб поспешно поблагодарил  богиню и бросился к медвежонку Остапу.
Ему хотелось  поскорее принести радостную весть.  Он сможет вернуться к своим близким,  сможет  играть в  хоккей, если  поймает  золотистые листья в  ладошки,   и пусть их будет больше 19 , тогда он еще поживет и порадуется.
Медвежонок тоже повеселел, он стал ждать   13 октября, зная,  что сбудется заветное   желание, и он снова встретится с друзьями и родными,  как же все обрадуются.
- Только не просчитайся, только поймай больше 19 листьев, - твердил ястреб, - и твое желание сбудется.
Никто, кроме медвежонка и ястреба, не знал, о чем говорила богиня Судьбы,  им не хотелось, чтобы кто-то  помешал им, ведь тогда все рухнет.
Только Соловей Разбойник привязался к медвежонку больше других.  С тех пор  как Остап  появился в заповедном  лесу, Соловей больше не чувствовал себя одиноким.  Он сразу же почувствовал, что грозная птица принесла ему беду и разлучит его с Солнечным медвежонком,  в ту самую ночь он не сомкнул глаз и тайком  отправился за медвежонком к священному дубу…
Соловей никак не мог  решить должен ли он помешать медвежонку ловить листья.  Противоречивые чувства жили в его душе, с одной стороны ему хотелось, чтобы Остап оставался с ним, одиноким в лесу быть не очень приятно, а медвежонок такой забавный. Но он видел, как повеселел медвежонок, и  желание принести ему радость в какой-то момент пересилило другое желание – порадовать себя самого. Судьба медвежонка  было в его руках. Соловей мог свистнуть так, что все листья отлетят сразу, и тогда медвежонок не сможет поймать их, и он останется тут навсегда.
Соловей  напряженно слушал:
- Двенадцать, тринадцать, четырнадцать, - кожей чувствовал, что он  теряет  своего мишку, но никак не мог свистнуть, чтобы прекратить свои мучения, и  лишить медвежонка радости.
Соловей увлекся и не сразу заметил, что Ястреб зорко следил за ним, и готов был броситься на него, если бы он решил помешать.
Это разозлило Соловья еще сильнее, он понимал, что еще один лист и все кончится. Но в тот момент засвистело что-то совсем другое, Ястреб не видел, как в него летела стрела откуда-то с окраины леса.
 Это заметил Соловей, а через миг и Медвежонок, они с двух сторон бросились к ястребу, и стрела пролетела мимо, она только слегка покарябала ухо медвежонка, а ястреба даже  не коснулась.
Лихие витязи царя Гороха вышли на охоту,  и стреляли куда придется.
Медвежонок покачнулся, лапа его подвернулась, и он упал, ястреб приземлился рядом, предательски наступил рассвет.
- Ты жив, они даже не ранили тебя, - радостно шептал Остап, -Соловей у нас молодец, а  мне показалось, что это он посвистывает, а это была стрела, она могла убить тебя наповал.
- Молодец, - согласился Ястреб, -ему было немного стыдно, ведь  он плохо думал о Соловье, а тот  спас его от гибели.
Соловей и сам от себя такого не ожидал, но что сделано, то сделано.
- А что же теперь мы  с тобой будем делать? - так тяжело вздохнул ястреб, что шерсть на шкуре медведя зашевелилась от его дыхания.
- Главное, что ты цел и невредим, а я останусь  в лесу, у меня много друзей
- Но ведь ты так хотел сыграть в хоккей.
- Да, очень хотел, но ты жив, и ты нужен им больше, чем я, что они без талисмана  будут делать….
Ястреб готов был разрыдаться от досады.. У них почти все получилось, если бы он был внимательнее, то медвежонок бы поймал листья и  вернулся в мир, и Ал бы еще поиграл в хоккей.
- Не печалься, - успокаивал его Остап, - ты жив, лети туда, скоро начнется матч, передай им привет, и надень форму с моим седьмым номером, это должно помочь им победить. Ты будешь Ястребом номер 7, а мы с Соловьем будем  смотреть матч по телевизору,  ты помашешь нам оттуда и  передашь привет.
Так с тех пор и повелось.
Ястреб появлялся  в самом начале игры, на груди его красовалась цифра 7, зал радостно приветствовал гордую птицу. Он поворачивался к  камере и махал  крылом.
Зрители, сидевшие у телевизоров,  были уверены, что ястреб машет им, а где-то в дремучем лесу у телевизора замирали Соловей и Медвежонок Остап, они  улыбались друг другу, когда Ястреб махал им, оттуда, из другого мира. Это было хорошим знаком.
– Победа будет за нами, - говорили друг другу Соловей и Медвежонок, ведь с ними   был Ястреб номер 7.


Листья ловит медвежонок золотистые опять,
Ветер обалдел спросонок, и листвою стал играть.
Он стоит  в тиши  и снова в лапах золото таит.
-Ты зачем? Букет для ведьмы? – ежик спросит, он молчит.
Кот Баюн сказал, что надо  листьев  столько им поймать,
Чтобы радость и отрада в лес вернулась к нам опять.
Каждый листик – лучик солнца, лучик счастья золотой,
И тогда в наш мир вернется снова Вера и Любовь.

Вот с утра такой веселый вышел в золотистый лес,
Долго  помогал  лисенок, а потом в листве исчез.
Зайчик солнечный несется над поляной золотой,
И  внезапно лучик солнца  медвежонку льнет, и  вой
Ветра слушает в печали, осень – дивная пора,
Только где-то там, ночами  листопад шуршит, и прав
Кот ученый -  в эту осень столько света и тепла,
Листья он в берлогу носит, чтоб счастливой  жизнь была.

Это пламя в злую стужу согревает их опять.
Листопад медведю нужен, чтобы тепло и свет принять.
Ежик подставлял колючки, был серьезно деловит,
С ними и светлей и лучше, в каждом солнца лучик спит.
Ловит листья медвежонок, как он хочет счастья всем,
Ветер обалдел спросонок, и засыпал он совсем
Медвежонка, золотистой стал он горкой в этот миг,
Волк  швырял куда-то листья, даже взвыл:  -Ты где, старик?

Посмотри, там ежик плачет, грустно без тебя ему
- Но зато гора удачи, откопал меня к чему?
Ветер обалдел спросонок и с медведем стал играть,
Ловит листья медвежонок золотистые опять.

Глава 5 Листопад-предчувствие беды. Листопадные сказки

В это утро медвежонок Остап проснулся раньше, чем обычно.
7 сентября. Остап очень любил цифру 7 и, как и многие в мире считал, что она приносит счастье.

Когда-то в другой жизни – это был его номер на хоккейной майке.  Когда он играл в хоккей, этот номер приносил ему удачу. Помнится, его тогда называли Ястреб номер семь.
Почему Ястреб? Да потому что эта птица была талисманом его команды. Их всех называли ястребами. А он был Ястребом номер семь.
В той жизни он был ястребом, а когда у ястреба  внезапно  остановилось сердце во время матча,  он  стал медвежонком Остапом и перебрался в заповедный лес.
№№№№№№№

Медвежонок  шел по осеннему лесу и вдыхал головокружительные запахи спелых яблок и  уже увядших цветов - самые чудесные осенние запахи.
Это была третья осень в его новой  жизни,  и не на что ему было  обижаться. Жаловаться медвежонок Остап не любил.
Тихонько откуда-то сверху свистнул Соловей Разбойник – его самый верный и преданный друг.
И хотя свистел он не сильно, говорят, что свист у Соловья убийственный, но закружились над медвежонком листья, и один из них, самый багряный,  приземлился прямо ему на голову. Словно кровавое пятно, алел он на темной шерсти медвежонка.
Соловей подпрыгнул от страха и порадовался, что больше никто этого не видит.
- Дурной знак, что-то скверное случится, - подумал Соловей, но ничего говорить Остапу не стал, может и обойдется.
- Да нет, не должно быть, все-таки 7 сентября, Остап так любит эту цифру, - размышлял Соловей.
Лист же зацепился и не падал на землю, медвежонок так и подошел с ним  к священному дубу.
Соловей уселся удобнее на широкой ветке. Как и всегда он передвигался по вершинам деревьев – так быстрее, а сверху лучше видно все. Он обещал и Остапа научить гулять по деревьям. А что, говорят,  в иноземье есть такие медведи, которые живут на верхушках  деревьев, значит, и Остап может научиться летать. Вот здорово им там будет.
Но Остап остановился около дуба и стал вглядываться в его крону. Медвежонок так задрал голову, что багряный листок закружился и упал в траву за его спиной.
Соловей облегченно вздохнул. Ведь ему казалось, что его мишку кто-то подстрелил,  и на голове у него появилась огромная рана.
Чего только не почудится осенью, когда зеленые листья становятся золотыми и багряными. То кажется, будто все золото в мире валяется у тебя под ногами, то такие вот кровавые ужасы привидятся.
№№№№№№№№

Медвежонок тихонько взвизгнул, когда багряный листок, оторвавшись от дерева, полетел прямо ему в лапы, а потом второй, третий.
Это показалось странным, ведь не было ветра, и Соловей не свистел -помалкивал, почему же так быстро стали отрываться от соседнего клена листья и летать прямо к нему? Они словно бы стремились упасть в его лапы.
Тогда Остап подставил ладошки, а листья падали и падали – целая горка разноцветных листьев…. Какими же красивыми, какими алыми они были.
А потом все прекратилось так же внезапно, как и началось. Только листья, которые Остап прижал к груди, и оставались напоминанием о странном листопаде.
- А давай посчитаем листья, интересно, сколько их, - предложил Соловей.
Он не собирался унывать и хотел похвастаться, ведь он научился уже считать до ста, и эти листья тоже все может пересчитать.
Медвежонок уселся поудобнее на вялую траву, Соловей спрыгнул с дуба и примостился около него,  они начали считать опавшие листья.
- Десять, одиннадцать, двадцать один, двадцать четыре, двадцать шесть, - Соловей поднял высоко над головой последний лист.
- Целая хоккейная команда, - вырвалось у медвежонка.
Соловей повертел со всех сторон последний лист и удивленно произнес:
- Здесь вроде что-то написано, только я разобрать не могу.
Соловей никак не хотел признаться, что  он не умеет читать и даже букв не знал  не ведал.
Остап стал разглядывать остальные листья.
- Павел, Михаил,  Даниил, Руслан, Сергей, Александр, Артем, Марат, Роберт, Иозеф, Ян, Карел, Карлис, - шептал он, вглядываясь в буквы на листиках.
Когда он произнес два последних имени, они  с Соловьем взглянули друг на друга и замерли.
Эта парочка все время смотрела хоккей с тех пор, когда Соловей позаимствовал где-то телевизор и смог его врубить и настроить на тот мир. Здесь без чародея, который проиграл ему в кости, не обошлось, конечно. Но чтобы порадовать Остапа, Соловей и не на такое был готов.
- Ведь это имена ребят из команды, из «Локомотива», мы же с тобой за них болели, когда твои ястребы улетели отдыхать, ты разве не помнишь?
- Я догадался, - тяжело вздохнул медвежонок, - когда эти два имени  мне попались. А еще Даниил, этот рыжий пацан, которого со мной сравнивали, и все девчонки так любили. Я ему даже завидовал немного.
- Похоже, что мы правы, - согласился Соловей, -только какой же черт посмел их имена на листьях нацарапать и заставил тебя поймать эти листья все до одного?
-Это не черт, это сам Велес, он хочет нас о чем-то предупредить, - размышлял медвежонок, - только о чем?
Он снова покосился на священный дуб. И в тот момент, где-то далеко, за всеми лесами и реками что грохнуло так, что медвежонок подпрыгнул и выронил листья.
Они оба невольно задрали головы кверху. На фоне серого неба летели и пронзительно кричали  белые журавли.
- Какие-то странные  птицы, им еще рано улетать, куда это они собрались, - ворчал Соловей.
Медвежонок считал журавлей. Но он уже знал, что их как и листьев тоже будет двадцать шесть. Так оно и вышло.
- Вся команда поднялась в небеса, - обреченно произнес он, - теперь в небесах целая команда
- Да не может быть. Ты что забыл, что сегодня 7 сентября, это твое любимое число, твой номер, а там просто какие-то журавли….- пытался успокоить Остапа Соловей.
- А это просто листья? – спросил медвежонок, - пошли новости посмотрим.
- Не хочу я их смотреть, - упрямился Соловей, - у меня  глаза и уши болят, я погулять хочу, а тебе меня совсем не жалко?
Но Остап уже поспешил к телевизору.
Разобиженный Соловей сидел на суку дерева перед окном и смотрел на вспыхнувший экран.
Он ничего не слышал, но видел только обломки самолета, мелькали на экране портреты – молодые и красивые парни в красной форме улыбались и смотрели прямо в душу.
-Целая команда, не может быть, - повторял он вслед за Остапом.
Когда Соловей наконец вернулся в свой замок, медвежонок сидел сгорбившись и закрыв глаза лапами, он беззвучно плакал.
Остапу показалось, что он умер во второй раз, у него снова остановилось сердце. Нет, он умирал с каждым хоккеистом, и возвращался в этот мир, чтобы умереть снова. Воскресал и снова умирал.
Соловей ушел не в силах этого видеть. Снова заскочил на ветку, промахнулся, и рухнул вниз – такого с ним никогда прежде не случалось.
Он поднялся и снова пошел к медвежонку, нельзя же оставлять его одного в такие минуты.
- Вот тебе и 7 сентября, а еще говорят, что это счастливое число, да какое оно счастливое, вон какая беда случилась. Что же они там творят, как же мы теперь без этой команды?
Да, в мире творилось что-то жуткое.
А высоко в небе летели и пронзительно кричали белые журавли, они все еще кружили над этим миром и лесом и никак не хотели улетать. А потом все-таки растаяли где-то в тумане.





Летят журавли, покидают родные просторы,
И милые тени уносятся с ними куда-то.
Беснуется осень, весна к нам вернется не скоро,
Но как мы без вас, возвращайтесь скорее, ребята.

Пусть гордые птицы все выше стремятся и выше,
Бескрайнее небо для них и милее и ближе,
Но крик журавлиный сквозь шум листопада я слышу,
И вижу их лица, улыбки беспечные вижу.

Летят журавли, покидают нас всех на закате.
И серое небо, и души в просторы их рвутся,
Но нам оставаться в морозы, пусть силы нам хватит
Прожить эту зиму и верить –весною вернутся.

Их веру и верность отметили древние боги.
Хранит их Деметра, с улыбкою вдаль провожая,
Летят журавли, это осень стоит на пороге,
И гордые птицы куда-то от нас улетают.

Мир странно поник и следит он за белою стаей,
А листья кружатся – багряные и золотые.
Летят  журавли, это радость и боль улетает.
Рванутся за ними, но нас остановят родные…

Беснуется осень, весна к нам вернется не скоро,
Но как мы без вас, возвращайтесь скорее, ребята.
Летят журавли, покидают родные просторы
И милые тени уносятся с ними куда-то.
 
Глава 7  Если вас больше нет.. Листопадные сказки

Медвежонок Остап с тревогой смотрел в небо.
Там в голубом просторе, а осень была такой теплой, солнечной, золотистой – метались журавли.
- Что там случилось? – спросил лисенок Лука, - они уже должны были улететь. Почему эти журавли все еще парят в небе?
- Они никак не могут с нами проститься, - говорил задумчиво медвежонок, -им кажется, что это навсегда, они не знают, что весной, вместе со всеми птицами они вернутся снова. Но им это еще неведомо.
- Так может пусть и останутся и зимую с нами – размышлял лисенок
- Они не могут остаться, потому что замерзнут и погибнут снова, зимы –то какие лютые, для этого нужна моя или твоя шкура, а такие хрупкие птицы нашу зиму не выдержат, вот потому и должны лететь в теплые края. Но они пока не понимаю этого.
На поляну приземлился лучший друг медвежонка - Ястреб.
- Вот ты – то нам и нужен, - обрадовался медвежонок, смотри, там журавли наши никак не могут улетать, улетают и снова возвращаются, их надо спасать, иначе мы снова их потеряем, а этого никак нельзя допустить.
- Тяжко им,- говорил ястреб, - ты из своего леса все видишь и слышишь, тебе Соловей даже телевизор принес, чтобы хоккей смотреть, а каково им и без привычного мира и без хоккея, без родных и близких, вот и мечутся, и маются, бедняги.
- Но им нужно лететь, скажи им, что мы их любим и будем ждать их возращения, пусть они пока улетают...
Ястреб взмахнул крыльями и поднялся высоко в небеса, туда, где тревожно кричали журавли.
Медвежонок и Лисенок видели с земли как он подлетал то к одному из них, то к другому, показывал крылом вниз, туда, где оставались лисенок с медвежонком, что-то кричал пронзительно, журавли засуетились еще сильнее. Теперь они понимали, что на самом деле случилось.
- У него ничего не выйдет, - вздохнул лисенок, -тебе самому надо было туда лететь, может быть они тебя и послушаются.
Медвежонок молчал, у него уже давно затекла шея, а он все смотрел в небо и никак не мог оторваться. Неужели ястреб так и не сможет убедить и спасти журавлей?
- Я знаю, как тяжело улетать, но мы ведь ждем и любим их по прежнему, даже больше, чем раньше, - заговорил Остап, он пожалел , что не полетел с ястребом и очень волновался.
- А куда делся ястреб? –удивленно спросил Лисенок, -почему он не возвращается.
Но тут они увидели стройный журавлиный клин, впереди летел ястреб.
- Он сам решил проводить их туда, в дальние страны, - говорил медвежонок, у него все-таки получилось, молодец Ястреб, он спасет их, обязательно спасет.
- И что он там с ними до весны останется?- с тревогой спросил лисенок
- Вернется, ведь завтра игра, как же могут они без него играть, но сначала надо проводить журавлей и позаботиться о них… Помню, когда у меня остановилось сердце, я так долго не мог понять, что же происходит, почему душа мечется где-то под куполом, а над телом склонилась вся команда, почему они все плачут стиснув зубы, мне казалось, что ничего не произошло и все по-прежнему, стоит только очнуться и можно бежать на лед, но я никак не мог проснуться и ничего не понимал. Мне же вообще никто не объяснил, что происходит, что случилось, с одной стороны радость от легкости и желание лететь все выше и выше, а с другой непонятно ничего. Вот так и с ними, они живут теперь среди птиц, а душой рвутся назад, домой в мир людей, им без нашего ястреба не обойтись, и как я сразу о том не догадался.


№№№№№№№№№
Небо посерело и стало таким пустым и печальным.
Медвежонок вместе с лисенком все еще мокли под дождем до самой темноты. Они ждали ястреба и хотели узнать, как там все прошло.
И только когда стало совсем темно, а они промокли до нитки, медвежонок произнес:
- Пошли, Лис, сегодня он уже не прилетит к нам, надо обсохнуть и погреться, дождик разошелся не на шутку.
Они отправились в избушку Лешего, где полыхал огонь в большой печке - так там было тепло и уютно. Если бы не тревога за тех, кто оставался в небе, то вообще бы все казалось прекрасным.
Ястреб прилетел утром, на рассвете. Он боялся, что медвежонок всю ночь мокрый и замерзший будет ждать его под дождем.
- Все путем, - крикнул он, как только увидел медвежонка, -видел, как мы махали вам крыльями… Они сейчас в Ирии, скучают немного, но ничего, среди птиц в сиянии богини любви им хорошо. Они даже будут видеть матчи и останутся чемпионами наших сердец, я позаботился о них, а что нам еще остается?
Медвежонок тяжело вздохнул. Он помнил, как тяжело ему было в первое время примириться с тем, что произошло, как он рвался назад, умолял, чтобы ему позволили хоть один раз сыграть и забить шайбу.
- Ладно, Остап, мне пора лететь, там ведь вечером матч, я не могу опоздать.
- Не опаздывай, они без тебя никуда, только потом загляни к журавлям, и расскажи им обо всем, что было и чего они не могли увидеть, если ты будешь их навещать, им будет не так грустно и одиноко.
Медвежонок помолчал, а потом прибавил:
- А раз там целая команда, то как-нибудь мы с ними еще сыграем в хоккей…
Ястреб поднялся в небеса и растворился где-то в серой дали
Какой же грустной была эта осень, почти голые деревья жались от холода.
На лапу медвежонку упал последний золотистый лист.


Журавли улетают к планете из снов золотистых,
И тревожно кричат – им не хочется с нами прощаться.
Словно листья с деревьев летят наши белые птицы,
И парят над землею, и трудно им с нами расстаться.

Побеждает Амур, снова ястребы яростно бьются,
Отступает Барыс, или барсы в тумане таятся,
Все обычно у нас, только там журавли не сдаются,
И несутся куда-то, и вновь к стадиону стремятся.

Да и как нам без них, оглянешься, и снова играют,
Чемпионы сердец наши снова грустят и ликуют.
И малыш загрустил: - Посмотри, журавли улетают,
Сорок дней, сорок бед, нет, не знали мы осень такую.

Притяженье земли умножается шумом Арены,
И Челябинск, и Омск, и Хабаровск напрасно их ждали,
В этом небе бескрайнем сегодня они вдохновенны.
А земля пребывает в тумане, и дикой печали…

И от слез наших тяжесть для душ их едва одолима,
Снова Барсы и Ястребы будут отчаянно драться.
Журавли улетают, в тревоге проносятся мимо,
Город снов и иллюзий встречает их вечное братство..

Не коснется их старость, и травмы уже не терзают,
Их могучие крылья уносят куда-то в просторы,
Как тревожно кричат журавли и от нас улетают,
И замрут стадионы, и очнутся от шока не скоро.

Словно листья с деревьев летят наши белые птицы,
И парят над землею, и трудно им с нами расстаться.
Журавли улетают к планете из снов золотистых,
И тревожно кричат – как не хочется с ними прощаться.



Глава 8 Пусть победит сильнейший. Листопадные сказки

Памяти Стефана Патрика Лива – великолепного вратаря
«Сибири», погибшего в авиакатастрофе со своей
новой командой «Локомотив».

В то солнечное октябрьское утро Ястреб решил навестить медвежонка Остапа в заповедном лесу.
Хотя времени до матча его хоккейной команды оставалось совсем мало, а лететь ему было еще прилично, но он свернул в заповедный лес.
Как же там было золотисто и спокойно. Но тишина оказалась обманчивой.
Медвежонок Остап был не один. Он почти никогда не бывал один, но на этот раз на поляне перед озером рядом с ним стоял белый журавль, один из тех, с которыми они уже успели попрощаться.
Сам ястреб проводил их по просьбе медвежонка в теплые края, откуда же он мог снова тут взяться?
Может это какой –то другой журавль?
Но нет, разве забыть ему эти глаза, сколько раз в прошлом году он пытался его отвлечь и гипнотизировать, ничего не получалось - он был лучшим из вратарей. Самым лучшим, это надо было признать.
Ястреб должен был признаться, что тут он был бессилен.
И с радостью подумал о том, что даже хорошо, что теперь у них в воротах стоит совсем другой парень, вот на нем Ястреб и собрался отработать свои магические гипнотические приемы, команда не должна проиграть, а вратарь не должен был непробиваемым, пока он остается символом команды.
Ястреб взглянул на медвежонка, и тот захлопал в ладоши.
- Это хорошо, что ты появился, тебя мы со Стефаном и ждали.
- А ему я зачем понадобился, и как он тут оказался, если они все уже должны были улететь? – стал ворчать Ястреб
- Он вернулся, ему там грустно и тоскливо, ведь до сорока дней они еще могут быть на земле. Только завтра на рассвете они должны покинуть наш мир.
- Ты хочешь попросить меня, чтобы я проводил его снова и бросил свою команду в такой момент?
Ястреб начинал сердиться, и нервно бил крылами, так , что журавль даже покачнулся и отошел в сторону.
- Нет, ты не совсем понял меня, я хочу, чтобы ты взял его с собой, и позволил ему сыграть в последний раз. Ведь это его родная команда, ты же не забыл, что эти годы Стефан был там и защищал их ворота.
- Медведь, я что-то не понял, о чем ты говоришь? Он будет играть не за нас, а против нас, или он тебе пообещал что-то другое?
- Я знаю это, - спокойно отвечал медвежонок.
- А если знаешь, о чем ты меня просишь? – Ястреб злился все сильнее, он ожидал от Остапа чего-то, но ведь не такого.
- Но разве ты не понимаешь, как ему хочется сыграть в последний раз, я весь день уговаривал давеча бабу Ягу и она согласилась помочь нам со Стефаном, а ты откажешься?
Ястреб помолчал немного, в какое трудное положение ставил его Остап.
- Пусть он сам летит, я своими крыльями не буду копать яму своей команде, и тебе не советую.
Медвежонок не поверил своим глазам. Его родной, спасенный Остапом Ястреб теперь казался лютым зверем. Он защищает их любимую команду, но разве он не понимает, что это в последний раз для Стефана? А остальным еще играть и играть до упаду… Даже если они проиграют, разве это не стоит того?
Он ли это или им подменили птицу?
Но Остап был спокоен.
- Он не может лететь без тебя, условие Яги было такое, что только ты можешь проводить его на этот матч. Ты не представляешь, как ему хочется сыграть в последний раз, завтра этому уже никто не поможет, мы все будем бессильны.
- Он непробиваем в воротах, я не могу ему этого позволить, - упрямился Ястреб
Медвежонок ему ни о чем не напоминал, но тот сам понимал, что он у него в долгу, потому и голос его уже не был таким твердым.
Остап молчал. Молчал Ястреб, времени оставалось все меньше.
- Мне уже пора, я и без того только на один миг заглянул к тебе, а задержался на час…
Журавль стоял в стороне, на него жаль было смотреть, Остап отвернулся.
Ястреб мысленно убеждал себя, что он не должен расслабляться, надо помнить, что если этот парень не сыграет еще раз, не большая беда, а если проиграет его команда, тогда его убить надо, парни и тренер ему спасибо не скажут за то, что он сотворил, и не будет ему оправданья.
Но почему Остап за него просит, как он смеет просить, ведь это и его команда тоже, что же случилось с их медведем?
Алый лист закружился и упал прямо перед ястребом.
А он только что загадал, что если упадет желтый лист, то он полетит один, если красный – придется взять с собой этого журавля. Так он решил положиться на случай и на жребий небес.
Но как могла мудрая Яга потребовать, чтобы он сам повел этот парня на матч, да что она вообще творит – это все проделки кота Баюна, без него не обошлось? Они все против него настроены.
Ястреб взглянул на алый лист и повернулся к журавлю.
- Полетели скорее, а то опоздаем, будет тогда тебе игра.
Медвежонок оживился, он с самого начала верил, что Ястреб не сможет отказаться, ведь он тоже знает, как каждому из них хочется сыграть в последний раз, а зная, что это последний раз-особенно.
- До свиданья, Стефан, - помахал лапой медвежонок, -удачи тебе, и пусть победит сильнейший
- До свиданья, Патрик, - услышал медвежонок голос Соловья откуда-то с вершины дерева, под которым сидел медвежонок и совсем недавно приземлился его любимый Ястреб.
Но удивило Остапа не то, что Соловей назвал журавля вторым именем, на дереве не было ни одного алого листа, оно было таким золотистым, что сияло и слепило глаза.. Откуда же там взялся красный лист?
Но понять этого медвежонок не успел.
- Пошли смотреть хоккей, - подмигнул ему Соловей, - и пусть победит сильнейший… А наш Ястреб все-таки классный парень, мы не зря его спасали.
Соловей и Медвежонок скрылись в замке.
Листья кружились и падали, весь мир казался таким золотым и прекрасным, только солнечная осень была такой печальной…
- До свиданья Стефан Патрик, мы любим и помним тебя всегда. Светлая тебе память…





Продолжение следует


Рецензии
Любовь, удивили. Увидев Ангела Галины Чувиляевой на фото и проанализировав название сказки, решил , что сюжет сложится определённым орнаментом и ошибся...
Вам поклон низкий за память о "Локо".
И вот ещё, возвращаясь к разговору о Читателе - у Вас не может быть злобных читателей, Вы сами добрая.
С уважением,

Алексадр Налимыч   10.10.2016 23:00     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр!!!
31 июля внезапно умерла моя племянница в 30 лет, филолог от бога, мой редактор и удивительный человек, самый близкий, мне тогда казалось, что страшнее быть ничего не может на свете, еще 40 дней не прошло, когда упал самолет, и это было значительно страшнее, потому что погибли самые любимые хоккеисты, видела все матчи с Атлантом, знала их всех в лицо, Саша Вьюхин и вовсе наш, Омич, легенда, из-за Стефана Лива смотрела все матчи Сибири, хотя к команде отношусь прохладно. А когда умер и Саша Галимов, лично я перестала верить в бога... Все время заезжаем в Ярославль по дороге в столицу, чтобы цветы положить на могилы...
Ну а с грамотностью у меня особые счеты, здесь знаете, с водой бы ребенка не выплеснуть.
Люба

Любовь Сушко   11.10.2016 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.