Глава 2

Под ногами был плотный деревянный пол. В воздухе летал запах моря. Над головой кружились чайки, а волны прилива шептали нежную песню.
Я стоял в ровном ряду, чувствуя себя, как в школе на уроке физкультуры. Рядом стояли молодые парни в серых камуфляжных костюмах, а напротив нас вышагивал мужчина в серой форме. На его плечах блестели пагоны с двумя большими звездами. Его лицо выражало жестокость и решительность. Острый, как шпага нос, соколиные глаза, овальное лицо и гладко выбритая голова. На первый взгляд он вызвал у меня отвращение, немного позже злобу, но потом, послушав, его речи я понял, что это был старый морской волк, который всю жизнь отдал океану.
Закончив говорить, он повторил n-ый раз: «Здесь из вас сделают настоящих мужчин!»
Как только он ушёл, полностью осознав, что я нахожусь на настоящем корабле, я в полном непонимании стал с безумным лицом прыгать по палубе и ликовать. Один из парней сказал мне: «Чего ты так радуешься? Ведь мы уходим из родного дома на целых 5 лет!» Я опешил. Глубочайшая радость сменилась на осознание того, что меня забрали служить в морской флот, и что я ещё очень долго, а может и никогда, не увижу так дорогих мне мать и сестру. Ведь в моё время на флоте служили 5 лет. И мало ли что может случиться в открытом океане.
Но почему я не помнил, как получил повестку, как прощался с родными? Это было для меня огромной загадкой. Лицо моё сделалось каменным, и я решил осмотреться…
В каютах было темно и прохладно. Двухъярусные койки скрипели, когда корабль подпрыгивал на волнах. Дальше я заглянул в капитанскую, а потом ахтерлюк, где хранили всю провизию.
Не успев посмотреть всё, меня позвали на аврал.
Авралом оказалась работа на судне, в которой принимал участия весь личный состав. Закончив работу, я утомлённый плюхнулся на койку и крепко заснул.


Рецензии