Учитывание

Этот термин означает ту особенность нашего поведения, которая постоянно учитывает мнение окружающих о нас. Наверное, это могло бы быть полезным, знай мы реальное положение. Да и то – что значит чье-то мнение обо мне? Оно ни при каких обстоятельствах не может быть объективным, ибо для этого потребовалось бы знать меня всесторонне. А это проблематично даже для меня самого. Кроме того, мнение человека обо мне зависит от его состояния в настоящий момент и восприятия моих действий. Принес я хорошее известие – я хороший – и наоборот.
Но самым отвратительным в учитывании является его практически полная виртуальность. Мы за людей решаем, как они отнесутся к тому или иному нашему деянию. Исходя из этих представлений, мы конструируем собственный, наиболее комфортный образ, и стараемся ему соответствовать. А это не что иное, как жизнь в матрице.
Человеку с его гипертрофированным отношением к себе кажется, что все только о нем и думают. Посмотрите на себя – надолго Вас хватает думать о чьем-то поступке, напрямую Вас не задевающем? Да пять минут – не больше.
Именно потому уход от учитывания, спонтанность и осознанность действий являются основой пробуждения. Но даже сама мысль об этом кажется уму кощунственной – как это? Не учитывать мнения – это же эгоистично!? Ничего подобного, ведь я говорю не о вызове обществу, а всего лишь о естественности.
Попробуйте хотя бы пару часов не думать о мнениях окружающих, и Вы увидите, насколько это тяжело!


Рецензии