Время Z. Приключения начинаются

День 4.(2/2)

Небо затянулось тучами. Дождь вот-вот норовил вылиться нам на головы. Всю дорогу шли молча, пока Стрельцов не выкинул ещё одну свою шуточку.
- Кто знает, почему Балота так назвали? - Спросил он.
- Много болот? - Предположил я.
- Влажность большая? - Выдвинул свою версию Карасёв.
- Варя? - Вопросительно глянул Михаил на девушку.
- Я не знаю.
- Ну, вот и я не знаю, ха-ха! - Выдал старший.
Варя хихикнула, Карасёв улыбнулся, а я просто хмыкнул.
- Что, сержант, не весело? Хех. - С улыбкой на лице спросил он меня.
- А чего тут весёлого? Вокруг такая хрень творится и скоро дождь ещё начнётся.
- Про дождь, верно, так что шевелитесь, нужно дойти до этого лагеря.
Варя с Владом не принимали участие в нашем разговоре. Они лишь молча шли за нами.
Небо разразилось громом, и тучи начали поливать нас крупными и тёплыми каплями воды.
- Это не очень вовремя. – Подал, наконец, голос Влад. Варя лишь что-то пикнула себе под нос, а я, со Стрельцовым переглянувшись, зашевелились быстрее.
- Это что за чертовщина? - Тихо спросил Михаил, всмотревшись то, что было на дороге.
Палатки военного лагеря уже были отчётливо видны даже сквозь дождь. На дороге, проходящей вдоль лагеря, лежал перевёрнутый “Урал”  и несколько разбитых УАЗов. Стрельцов остановился и сделал жест рукой, мол “подождите”.
- Так, у нас тут что-то не чисто, так что идёте за мной. И тихо. - Скомандовал он. Я возражать не стал. По видимому он знает, что делает.
Когда мы подошли к разбитым машинам, нашему взору открылась весьма неприятная картина: повсюду на дороге лежали трупы военных. Варя ойкнула и закрыла лицо руками, а Карасёв поморщился. Михаил повернулся к нам и сказал:
- Так. Видимо и здесь этих ходячих мертвяков полно. Как бы то ни было, к лагерю нам всё равно нужно сходить. Все тихо за мной. - Проговорил  он.
- С чего ты взял, что они мёртвые? Они же двигаются. - Спросил я Михаила.
- Ты их лица видел? Так, и разговорчики в строю! - Снова с улыбкой ответил Михаил. - Пошли уже, смотреть в оба. Все слышали? – Посмотрел он на остальных членов группы.
Варя покивала, а Карасёв что-то пробубнив себе под нос, тоже кивнул.
- Ну, вот и отлично. Идём.
Волосы промокли, обрывки одежды тоже. Из-за того, что капли бил по кустам, ничего не было слышно, кроме шелеста листьев.

Мы шли вдоль колючей проволоки, которая была протянута вокруг лагеря. С четырёх сторон, на каждом из углов лагеря стояли деревянные дозорные вышки, но на них никого не было видно. Дорога слева была буквально усыпана множеством трупов военных, различными осколками. Дальше была видна диспетчерская башня Балотского аэродрома. Он был буквально через дорогу, не небольшой возвышенности. Пройдя дальше, мы всё же нашли проход на территорию лагеря.
- Сейчас разойдёмся по лагерю. Если вдруг, не дай Бог, кончено, тут никого из живых не окажется, встречаемся у этой вышки. (Указал он через плечо большим пальцем на вышку, которая была прямо за нашими спинами.) Если найдёте кого из этих ходячих трупов, сразу кричите. Так, всё. Медленно и тихо расползаемся по палаткам.
Я пошёл с ближнего к нам края, вдоль которого мы шли, Варя пошла с Карасёвым (Боялась, видимо.) вдоль противоположного края, а Стрельцов пошёл по центру.

Обойдя лагерь со своей стороны, и подойдя к вышке на той стороне, я увидел Михаила.  Он покачал головой, показывая, что тут пусто. Я ответил тем же. Палатки были полностью пустыми, на земле лишь валялись окровавленные тряпки и много носилок. Так же я нашёл много разломанной аппаратуры. Михаил жестом подозвал меня к себе и сказал, что подождём Варю с Карасёвым, и нужно будет полазать по этим вышкам. Лагерь не выглядел сильно разрушенным и разграбленным, так что я был почти уверен, что остатки военных быстро отсюда эвакуировались. А дозорные на вышках в спешке могли оставить что-нибудь полезное. Когда показались Варя с Владом, Михаил указал им на вышки и полез на ту, которая была ближе. Мне он сказал идти назад и проверить вышки, от которых мы удалились. Я вернулся к вышкам у входа и залез на одну. Сначала меня чуть не вывернуло наизнанку от того, что я там увидел: на вышке лежал труп военного, и пахло явно не розами. Но я был приятно удивлён, когда обнаружил в кобуре этого военного пистолет Макарова. Борясь с тошнотой, я отсоединил кобуру от его ноги и повесил себе на шею. Ещё немного порыскав вокруг и в куртке трупа, ничего полезного я не нашёл. Боеприпасов к ПМ к сожалению, не было. Я слез с намерением забраться на следующую вышку, но Стрельцов уже во всю там орудовал. Когда он спустился, я показал, что нашёл и протянул ему кобуру с ПМ.
- Ладно, оставь себе.
Кажется, он начал доверять мне. Это немного сняло напряжение.
- Где Вознесенская с Карасёвым? - И сразу после вопроса Михаила, Варвара с Владиславом вышли из-за угла ближайшей палатки.
- Нашли что-нибудь? - Вопросом в лоб встретил он их.
Варя промолчала, а Карасёв лишь отрицательно покачал головой.
- Наш сержант себе пистолет нашёл. Кстати, как там с патронами? - Глянул он на мою находку.
- Целая обойма заряжена, больше нет.
- Ну, хоть не палка. Значит, облом. Военных нет, да и тех, что были, по-видимому, почти не осталось. Значит, надо как то самим выбираться от сюда.
- А как же другие военные лагеря? Не один же он тут на всю Белоруссию? - Спросил Карасёв.
- Что скажешь, а, сержант? Ты у нас должен располагать такой информацией. - Обратился ко мне Михаил.
- Есть ещё один, на окраине Черногорска. Ещё один в Старом Соборе, но это далеко отсюда. Ближе к нам Черногорск, но если судить по тому, что мы увидели здесь, то в городе очень опасно. - Проинформировал я.
- У кого-нибудь есть карта? - Все отрицательно покачали головами. - Нет? Ну, тогда, сержант, можешь на словах как-нибудь рассказать, как дойти до Старого Собора?
- Хм… у нас есть несколько вариантов. Первый, самый короткий, и самый опасный. Через Козловку, Дорожино, Погорёвку, Рогово, и, в общем, не вариант. Второй не намного длиннее, зато гораздо безопаснее. По просёлкам через Козловку, Надёжино, Вышное и напрямую к Старому Собору. Дороги я примерно по карте помню, надеюсь, не заблудимся.
- Я вот думаю, Черногорск тут всего в шести километрах от Балот. Может, лучше, чем в такую даль переться, рискнуть и сунуться к лагерю у Черногорска? К тому же он на окраине самого города, мы даже углубляться не будем.
- Я в принципе сам то не против, но Варя с Владом захотят ли? - Повернулся я к двум нашим спутникам.
- Только если очень-очень аккуратно. Мне страшно. - Сказала Варя.
Я посмотрел на Карасёва.
- Ну, у нас есть две пушки, двустволка Михаила и твой ПМ. Думаю, стоит рискнуть. Тем более в любой момент мы сможем  смыться оттуда. - Довольно рассудительно ответил Влад.
- Тогда решено. Идём. Только вот заглянем на ВПП. Давайте тихо за мной. - Сказал Михаил, и чуть пригнувшись, выдвинулся из лагеря обратно, к дороге.
Дождь всё никак не прекращался и идти по мокрой траве, когда тебя вдобавок к этому мочит сверху, было не очень приятно. Взлётно-посадочная полоса отлично просматривалась, и даже сквозь дождь можно было различить “шатунов”, маячивших около диспетчерской вышки.
- Снова эти гадские “шатуны”. - Прошептал я.
- Пушку к бою, серж. - Лишь ответил Стрельцов.
Передёрнув затвор своего ПМ, сняв его с предохранителя, и приготовившись в случае чего немедленно открыть огонь, я двинулся дальше за Стрельцовым.

Подойдя к кустам, растущим прямо у ВПП, мы увидели ещё больше “шатунов”, выходящих из зарослей, служебных будок и самолётных ангаров. От сюда было видно, что кроме “шатунов” в ангарах ничего не было и было принято решение туда не соваться.
- Этих, твоих “шатунов”, Комаров, здесь, наверное,  около сотни. Если не больше. Как это не противно будет, но придётся ползти под дождём по грязи. - Поморщился Михаил.
- Я туда не поползу. Слишком мокро и грязно, да и этих ваших “ходунов” там много. - Запротестовала Варя.
- Это противно и опасно. - Поддержал Варю Влад.
- Тогда какой план? Сержант, подумай, как нам пройти. - Почему то с надеждой в глазах попросил меня Стрельцов.
- Прямо за полосой лес, но я думаю, не вариант обходить длиннющую полосу вокруг. Тем более не факт, что там их нет. А я вот что предлагаю, Михаил. Раз лагерь чист, может, Варя с Владиком залезут на одну из вышек, и будут ждать нас там? Я оставлю им ПМ, и если нам придётся отступать, они хоть как то смогут нас прикрыть. У меня есть ещё три шашки, если что, зажжёте их, вот так, ударив обо что-нибудь твёрдое. А вы следите за нами, если получится забраться на башню, мы вам посветим, и вы пойдёте к нам.
- Да ты у нас не без мозгов. - Ухмыльнулся Стрельцов. - Ну как, вы согласны? - Обратился он к Варе и Владу.
Оба кивнули головами.
- Тогда вот тебе пистолет. – Протянул я Карасёву свой ПМ. – Стрелять то знаешь, как?
- Было дело, разберусь. - Ответил Карасёв.
- Ну, вот и славненько, всё, вы аккуратно дуйте на вышку, а ты серж, переложи нож поближе, на всякий пожарный.
Мы подождали, пока Варя с Владом спустятся к дороге и ползком двинулись к диспетчерской. Я ожидал, что будет неприятнее, но на взлётно-посадочной полосе земля оказалась плотная, и дождь не особо сильно её размывал. Через несколько напряжённых минут, мы сидели за кузовом какой-то разбитой, сгоревшей машины, на другом конце полосы. Ангары были прямо перед нами, а диспетчерская находилась слева. Мы с Михаилом решили обойти ангары сзади и, посмотрев, как там дела, идти к диспетчерской. В проходах между ангарами, слава Богу, никого не оказалось. Как и за ними, впрочем.
- А нам повезло. Сможем беспрепятственно подойти к этой вышке. - Сказал Стрельцов.
- Не раскатывай губу, они могут выйти откуда-нибудь. – Предупредил я расслабившегося Стрельцова.
- Сам знаю, идём.

На этом коротком отрезке земли нам, к счастью никто не встретился. Перед дверью в диспетчерскую валялись обломки кирпичей и некоторый другой строительный мусор. Одна дверь была заблокирована этим мусором, и соответственно, открытию не поддавалась. Зато вторая еле-еле держалась на своих петлях. Видимо, кто то очень спешил, убегая с вышки и ясно, по какой причине.

Михаил поднял свою двустволку и медленно двинулся к двери. Подойдя к куче мусора, он быстро заглянул в распахнутую дверь, поводил там дулом, и видимо, не увидев ничего опасного, отошёл назад. Он помахал мне рукой, и я осторожно подошёл к нему.
- Тут, на первом этаже вроде чисто, на лестнице тоже никого. Я надеюсь, ты понимаешь, что шуметь не надо, и тихонько потопаешь за мной? - Как с маленьким, с насмешкой в голосе, спросил он меня.
- Давай, идём. - Не стал я отвечать на его издёвки.
Уже с меньшей осторожностью Стрельцов вошёл в диспетчерскую. Рукой показал мне заглянуть под лестницу, а сам навёл дуло своего ружья на лестницу. Как можно тише пройдя по пыльному, выстеленному плиткой полу, под лестницей нашёлся огнетушитель. Сначала я хотел его взять, но потом подумал, и достал свой нож. Перехватив рукоять поудобнее, я всё так же осторожно вернулся к Михаилу и отрицательно покачал головой.  Он не стал давать каких-либо комментариев, и лишь коротко кивнув на лестницу, осторожно пошёл наверх. Я выглядывал из-за его большого плеча и это с его-то ростом мне удавалось. Он был выше меня примерно на голову, что уж говорить о его “здоровости”. Но видно было, что он не имеет лишнего веса, значит, следит за собой. Я понял, что отвлекаюсь на ненужные сейчас мысли только тогда, когда мы уже вышли на лестничную площадку между первым и вторым этажами. На полу валялся рожок от автомата Калашникова. Он оказался пустым.
- Как это сюда попало? - Шёпотом спросил я Михаила.
Он не оборачиваясь, и не говоря ни слова, пожал плечами. На второй этаж вела металлическая и довольно крутая лестница, так что бесшумно подняться не удалось бы. Да и с таким наклоном не очень удобно держать перед собой ружьё.
- Идём по одному, я первый. - Прошептал Стрельцов.
- Держи, по такой лестнице с такой пушкой неудобно подниматься. - Протянул я ему нож.
Молча переняв его из моих рук и кивнув, он начал подниматься по лестнице. Каждый его шаг отдавался металлическим стуком. Выставив руку с ножом перед собой, он буквально выскочил с крутой лестницы наверх и исчез из виду. Через мгновение он показался в проходе и поманил меня наверх. Поднявшись с такими же металлическими отзвуками от шагов, первым мой взгляд лёг на большой пожарный топор, с деревянной ручкой и красным лезвием, валяющийся на полу. В диспетчерской стоял офисный стол, а рядом с ним валялся чёрный стул с колёсиками. Вдоль правой от стола стены стояла двуярусная кровать. На полу валялось множество осколков стекла, ржавых жестяных банок и канцтоваров. Я обыскал все ящики стола и взял с собой несколько листов бумаги, ручку и карандаш с точилкой.
- Собрался Мону Лизу рисовать? - Снова усмехнувшись, спросил Михаил.
- В хозяйстве пригодится. - Серьёзно ответил я.
Вокруг башни проходила площадка, для лучшего осмотра местности. На неё вела дверь с большим  прямоугольным отверстием почти во всю площадь двери. Видимо, на полу и были осколки, когда то вставленного это отверстие стекла. На крышу башни вела металлическая настенная лестница.
- Я поднимусь и осмотрюсь. - Сказал я Михаилу.
- Только аккуратно и быстро. Хрен знает, сколько лет этой штуке. - Предостерёг он меня.
Крышу окружал невысокий бетонный бортик и спиральная колючая проволока.
Прикрывая лицо от дождя, моему взору открылась вся полоса со всеми её мёртво-живыми обитателями. Отсюда, не смотря на дождь, был виден и лагерь, в котором по плану должны сидеть Варя с Владом. Дождь немного успокоился, но просвета в тучах всё равно не наблюдалось. Вдохнув всей грудью свежего и влажного воздуха, я почувствовал, что сильно устал.
- Слушай, может нам тут привал устроить? Или даже переночевать?
- У меня было это в планах, но посмотри, сколько тут мертвяков.
- Там, наверху, есть колючка. Можно её срезать и закрыть лестницу с дверью. Жестяные банки можно разложить по полу, чтобы в случае, если их кто-то заденет, мы сразу услышали. Да и видел, какая куча кирпичей там лежит? Можно даже ко всему прочему неплохо забаррикадироваться.
- Хм… да ты, правда, неплохо соображаешь. Ладно, поднимись и зажги свою шашку, а я буду крыть их отсюда. - Кивнул он на дверь, ведущую на смотровую площадку.
Поднявшись по лестнице, я спросил Михаила:
- Ты готов?
- Ага, зажигай.
Я достал шашку и резко ударил ею о бортик. Она резко, с треском разгорелась красным огнём, сыпля тысячами искр на крышу башни. Подняв руку с шашкой вверх, я начал с усилием ей размахивать.

Варя с ВНИМАНИЕ добирались осторожно и долго. Через час с лишним, они сидели вместе с нами в диспетчерской. Дождь всё так же шумел, ударяясь о землю, крыши ближних ангаров, и, конечно же, о крышу самой диспетчерской. Немного посидев и собрав жестяные банки в кучу, а осколки собрав в один из ящиков, вытащенных нами из стола, выбросили их “за борт”. Варя с Владом начали мастерить спальные места, а мы с Михаилом полезли на крышу снимать колючую проволоку. После недолгих операций с ножом, мы сняли колючую проволоку и, стараясь не шуметь, спустили её вниз, к дверям прямо с крыши. Спустившись к куче мусора, мы достали четыре арматурины. Одну пару мы воткнули в землю у самой двери, и надели на неё проволоку. Вторую пару, мы как можно тише вбили между плиток внутри диспетчерской и так же нацепили на них колючку. Затем разложили жестянки за колючкой, у лестницы и немного на улице, у первой колючки. Потом посовещавшись, я перелез через колючки и банки на улицу, и стал подавать Михаилу кирпичи. Через час усердной работы мы были готовы к относительно безопасному ночлегу. Поднявшись наверх, мы увидели, что пожарным топором, который мы с Михаилом нашли наверху, Карасёв колол ножки кровати на дровишки, которые скидывал в своеобразный костёр, обложив его плитками, видимо тоже снятые с пола топором. Рядом с ним лежали листы бумаги. За его спиной Варя копошилась у четырёх кроватей, собранных из разобранной двуярусной. Два больших матраца они разрезали на четыре маленьких и продолжили их покрывалами, снятыми с подушек и одеял. Бывшей двуярусной кровати. Карасёв даже соорудил подставки, чтобы эти мини-кровати не лежали холодном полу. Куском покрывала они умудрились полностью закрыть дыру в двери, в которую когда то было вставлено стекло. Но маленькая щель всё же осталась.
- Ничего себе! Отлично потрудились! - Воскликнул Стрельцов.
- Ну вы даёте, ребята. Оперативность на высшем уровне. - Удивился я их скорости и качеству работы. Думаешь, нормально тут будет костёр жечь, а, Владислав?
- Я его плитками обложил и сейчас ещё несколько сниму, и будет нормально. В двери я оставил щель для дыма.
- Молодец, а чем мы его разжигать будем, ты думал?
- Шашкой, которую ты мне отдал.
- Ну, блин, головастый. - Действительно подивился я смекалкой этого парня.
- Не зря же я на инженера учился.
- Так ты у нас ещё и инженер? - Не переставал он меня удивлять.
-Да, а что, это плохо? - С заметной улыбкой удовлетворения и, не отрываясь от дел, спросил он меня.
- Это отлично. Ладно, занимайся своим делом. - И с этими словами я пошёл к Варе.
Карасёв отполз к лестнице с топором и продолжил снимать плитку.
- Варя?
- Ой, да, что такое? - Не ожидая чьего-то тихого прихода, вздрогнула она.
- Что ты делаешь?
- Я поправляю постельное бельё, если это конечно можно так назвать. - Потрясла она в руке обрывки покрывала.
- Я что хотел сказать то…отличная работа.
- Спасибо, я ещё ведёрко под столом нашла и выставила его на улицу, чтобы воды набрать.
- Варя, тебе цены нет! Только воду профильтровать надо будет.
- Хих, спасибо. Воду то само собой. – Покраснела она и, опустив голову, продолжила колдовать над кроватями.

За окном начало темнеть, а дождь всё не заканчивался. Вдруг башня резко озарилась красным светом, я от неожиданности вздрогнул, и выхватил свой нож, который не забыл забрать от Михаила. Обернувшись, я увидел Карасёва, разжигающего костёр своей шашкой. Через несколько мгновений её затушил, и запах дыма немного начал пробиваться сквозь сырой воздух. Костёр затрещал расщепленными ножками бывшей кровати и озарил диспетчерскую уже не красным, а жёлтым, более привычным глазу светом.
- Отлично, поддерживай пока огонь. - Сказал я карасёву.
- Слушаюс, сэр. Сэржант. – С радостной и довольной улыбкой на лице ответил Влад.
Повеселел, это хорошо, а то ходил постоянно мрачный и грустный. Не успел я вспомнить о Варе, как Михаил шыкнул на нас и указал пальцем на самодельные кровати. Повернувшись в сторону кроватей, я увидел “спящую красавицу”. Варя даже не поужинав, улеглась спать. Сильно, видимо умоталась за день. Не место здесь молодой и хрупкой девушке.

Когда костёр хорошо разгорелся, Карасёв сложил все рюкзаки и пакеты в одно место и вытащил по одной банке из каждого. Из плиток он соорудил подставку на костре и начал выставлять банки на плитки. После хорошего ужина консервами, и запив накопившейся дождевой водой, мы подкинули дров в костёр и начали готовиться ко сну. Мы с Михаилом отошли в сторону и шёпотом посовещались на счёт караула. Решено было, что он будет дежурить первую половину ночи, а я вторую. Я улёгся на кровать и вопреки моим ожиданиям, она оказалась довольно удобной. Закрыв глаза, я уже не помнил, как погрузился в глубокий сон. За то время, пока я со своими новыми спутниками мок под дождём и ползал в грязи между толпами “шатунов”, я успели изрядно потратить свои силы. Как и все остальные. Теперь нам предстояло отдохнуть и выдвинуться в опасный и долгий путь.


Рецензии