Не сказка... Просто жизнь... Гл 8

Начало здесь: http://www.proza.ru/2012/07/27/680
Пожар

Отпирая дверь в свою комнату, Марина услышала чьи-то шаги, и оглянулась. К ней подходила незнакомая женщина. Одета она была в синий рабочий халат, в каких обычно ходят уборщицы, на ногах калоши на босу ногу. Голова повязана белым ситцевым платочком в мелкий розовый цветочек, полностью скрывавшим волосы. Сколько ей лет, определить было трудно. Худое, измождённое лицо с набрякшими нижними веками. Мутные, серые, невыразительные, глаза. Бледные, ниточкой, губы. Ей могло быть и тридцать, и сорок, и, даже, пятьдесят лет. В руках женщина держала авоську, из которой выглядывали три бутылки дешёвого вина, с поэтичным названием "Чашма"*.  "О, господи, это что ещё за "чашмарик" тут объявился?! - испуганно подумала Марина. - И к кому она, интересно, идёт?"
"Чашмариками" у них называли любителей этого дешёвого вина, сомнительного вкуса и качества.

Каково же было её удивление, когда женщина, подойдя к соседней комнате, до этого нежилой, достала из кармана ключ, и стала отпирать замок, буркнув невнятное: "Здрасте!", не глядя при этом на Марину, торопясь быстрее войти в отворившуюся дверь.
- Ты чего так долго? - услышала Марина мужской голос, донёсшийся из приоткрытой соседской двери, удивившись ещё больше.

 "Так это что, у меня новые соседи появились, пока была в отпуске?!  Надо расспросить Светку, кто это, и откуда взялись. Вот уж милое соседство!" - и она, занеся в комнату вещи, вновь заперла дверь и поспешила к подруге. Настя была у неё, она, не успев приехать, тут же побежала к своему другу Сашке. Дети скучали друг без друга, особенно, когда долго не виделись.

По словам подруги, новоиспеченная соседка оказалась недавно освободившейся зечкой. Сколько, и за что она сидела, никто не знал. Её, по ходатайству из милиции, взяли на работу в общежитие уборщицей,  поселив в полутораместную комнатёнку, до этого служившую гладилкой. Однако, женщина была одинока, и что за мужчина находился у неё, Светка не знала. Видимо, привела к себе какого-то алкаша, для компании.

Недолго поболтав с подругой, Марина, с трудом уговорив Настю идти домой, вернулась к себе. Наспех разобрала вещи, прибралась в комнате, вытерев пыль, накопившуюся за время их отсутствия. Время было уже позднее, и она, уложив дочку, вышла на балкон, немного посидеть там с книжкой и чашкой чая перед сном.

"Завтра на работу, а так не хочется. Опять нужно будет рано вставать, вести Настю в садик, затем трястись в переполненном автобусе на завод". - Марина вздохнула, и отложила книгу в сторону. Читать расхотелось, и она просто сидела, вслушиваясь в гомон вечернего города, глядя на стремительно темнеющий небосвод, на котором одна за другой загорались яркие звёзды. Её всегда поражало, как быстро на юге наступает ночь. Там не бывает сумерек, вот только что было светло, и тут же, через мгновение, темно. Словно на город кто-то накинул большое покрывало, как на клетку с птицами, которым пора угомонится и не петь.

Подул лёгкий ветерок, и сразу повеяло прохладой. Ещё одна особенность юга - прохладные ночи после знойного дня.
 Посидев несколько минут, Марина встала, чтобы пойти лечь спать. Тут порыв ветра донёс до неё сладковато-приторный запах еловых шишек со стороны соседнего балкона. Этот запах смеси хвои с табаком - так пахнет анаша, а спутать его ни с чем нельзя, Марина уже знала. Азия, что уж тут говорить. Местные мужчины  почти легально покуривали анашу, а насвай так вообще продавался везде свободно.
"Этого ещё не хватало! - Марина всполошилась. - Вот послал Бог соседей, мало того что пьют, так ещё и анашу курят. Нет, завтра же пойду к коменданту общежития, пусть переселяет их, куда хочет, мне такие соседи не нужны!" - зайдя в комнату и закрывая за собой балконную дверь, чтобы запах не проник в комнату, думала Марина. 

Уже засыпая, услышала за стенкой какую-то возню, затем приглушённые, ритмичные стуки, после чего что-то упало, возможно, стул. "Только бы драки не было!" - напряглась девушка. Но вот всё стихло,  усталость после дороги взяла своё, и огорчённая Марина заснула, твёрдо решив избавиться от такого соседства любым способом.

Спала беспокойно, снилось что-то невразумительное, мрачное. Поначалу долго преследовал сладковатый запах, затем сменившийся на откровенную вонь. Марина поморщилась, просыпаясь. В комнате пахло дымом, за стеной что-то потрескивало. Глянув на часы, увидела, что ещё рано, время только четыре пятнадцать.

"Опять мусорку подожгли, что ли?" - она нехотя встала с кровати, решив, всё же, посмотреть с балкона, не горит ли что внизу.

Однако то, что она увидела, заставило её замереть на мгновение от неожиданности. Дым в комнату заползал через решётку воздуховода под потолком, над встроенным шкафом.
Марина быстро, встав на стул, дотянулась и закрыла жалюзи решётки, но дым продолжал просачиваться, пусть и не так сильно. Она, наспех накинув халатик, бросилась к двери, но, взявшись за ручку, тут, же отдёрнула руку - ручка была горячей.

"О Боже, что происходит?!" - и тут, словно в ответ, с улицы раздались крики: "Пожар, горит! Пожар!" 
Марина, схватив подвернувшееся под руки кухонное полотенце, рывком открыла дверь в коридор, и тут же её захлопнула обратно. Коридор был заполнен дымом. Тут за стеной раздался звук лопнувшего стекла и странный треск стал громче.

"Это же мебель там горит, вот и треск!" - Марина, не мешкая, бросилась к Насте. Дочка, проснувшись от криков и шума за окном, сонно потирала кулачками глаза.

- Настюша, зайка, ничего не бойся, всё хорошо, мы сейчас с тобой быстро-быстро побежим, только не плачь, моя хорошая, ладно? И вот, на, закрой носик, дыши через тряпочку. - Марина, быстро намочив полотенце под краном, прижала его к лицу дочери. - Держи ручками, а глазки закрой, я тебя понесу. - Она схватила ничего не понимающую Настеньку на руки и распахнула дверь, намереваясь выбежать в коридор.

Но было уже поздно. Там горело всё: деревянный пол, стены, выкрашенные масляной краской, двери комнат. Пламя уже начало лизать и их дверь, пытаясь проникнуть в комнату.
Пути для спасения не было. На балконе - решётка, в коридоре дым и пламя.
 Марина стала быстро действовать, стараясь не поддаться панике.

Усадив дочь на диван, накинула на неё толстое ватное одеяло: "Настюша, посиди в шалашике, не высовывайся!" Быстро схватила в охапку вещи с вешалки, находящейся в опасной близости с дверью, и бросила их в Настину кроватку. Заткнув слив в раковине, открыла на полную мощь краны с водой, и, черпая её кастрюлькой, стала поливать дверь и стену, пытаясь затушить пламя, заползающее в щели.  Глаза разъедал едкий дым, дышать было трудно, и она, намочив подвернувшуюся под руки футболку, замотала ею голову, оставив щель для глаз. Сквозь мокрую ткань стало немного легче дышать, хотя воздуха в комнате уже почти не было.

Пламя с двери ей удалось сбить. Вылив ещё несколько кастрюлек воды на дверь, не закрывая краны, она схватила простынь, и, намочив её, нырнула к дочери под одеяло. Настенька начала задыхаться от дыма, зайдясь в мучительном кашле. Закутав ребёнка в мокрую простыню с головой, выбежала на балкон. Со всех сторон слышались крики ужаса запертых огнём людей на зарешёченных балконах, выхода, откуда не было. Наконец-то послышался вой сирен подъезжавших пожарных машин.

 Дальнейшее происходящее Марина запомнила плохо. Она, не выпуская из рук закутанную в простыню дочь, почти потеряла сознание, сидя на бетонном полу балкона. Ускользающее сознание уловило грохот падающей выбитой двери и сквозь дым, заполнивший всё пространство комнаты, проступили очертания космического пришельца в серебристом скафандре, медленно приближающегося к ней.

Очнулась Марина уже в больнице, где они с Настей провели несколько недель. Несколько раз к ней приходил следователь, всё расспрашивал о событиях той злополучной ночи. Но Марина ничем помочь следствию не могла.

Позднее она узнала, что соседняя комната выгорела полностью, от мебели ничего не осталось, расплавился даже холодильник, превратившись в деформировавшийся кусок металла. Сгорела так же общая кухня и наполовину выгорел коридор, пострадало много комнат, где сгорели двери, а вещи были испорчены копотью и пеной, которой пожарные заливали огонь.

Соседка же была найдена обгоревшая, с большой кровопотерей, на лестнице чёрного хода. Как она смогла открыть дверь и доползти туда, так и осталось загадкой. Ведь на ней буквально не было живого места. Врачи насчитали восемнадцать колотых ран, четыре из которых были в области сердца.

Женщина долго лежала в реанимации, в коме. Выжила. Тогда-то и прояснились все детали той страшной ночи.
Мужчину, пытавшегося её убить, она встретила на вокзале по просьбе одной своей знакомой, с которой ранее отбывала срок за кражу. Он только что освободился, и ему было всё равно, куда ехать - семьи и родных у него не было. В тот день они выпили за знакомство и его освобождение, показалось мало, и она вызвалась сбегать ещё за вином. Принеся ещё три бутылки, продолжили пьянку. Затем покурили  анаши. Из-за чего вспыхнула ссора, женщина припомнить так и не смогла. Помнила только, что он схватил нож со стола и ударил её в живот. А когда она упала, стал наносить удар за ударом. Она потеряла сознание, и он счёл её убитой.

Затем облил комнату бензином из найденной под раковиной бутылки (для чего он ей был нужен, женщина тоже не вспомнила) и, уходя, оставил на полу зажжённую свечу.

Много позже он был убит в драке на зоне, ударом заточки в сердце.

В общежитии делали ремонт, когда  Марину с Настей выписали из больницы, и ей дали путёвку на двоих с дочкой в заводской профилакторий, на месяц. Всем пострадавшим от пожара заводской профком выделил материальную помощь, да сотрудники собрали кое-какие деньги. Настя радовалась обновкам, купленным ей взамен утраченных вещей при пожаре. 
Наступила осень, и такое тяжёлое лето осталось в прошлом.

*чашма - родник(узб)


Рецензии
а продолжение есть??

Ирина Ностальгия   04.06.2016 17:25     Заявить о нарушении
Хороший вопрос)) Вроде было, на другом компе, он сломался, а жёсткий диск всё не досуг достать...
Но, видимо, придётся))

Анна Снежина 2   04.06.2016 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.