Судьбу и конем не объедешь. Глава3

Сестра так беспокоилась, что вместо приветствий стала возмущаться, 
-Как можно до Арбата ехать полтора часа? Пришлось ей рассказать чуть чуть,хоть это и не интересно. Пока купалась я, в порядок себя приводила, она рассказывала о замечательных успехах,почти у всех наших друзей.  В те годы творческая молодежь Москвы была особенной, столько талантов! Потом сестра переключилась на меня, я этого ужасно не хотела,но у нее свой взгляд на жизнь, в основе - профессиональный. Она придирчево смотрела на меня и вынесла вердикт. 
-Да,ты нисколечко,после родов, не изменилась, вполне можно начать лепить. Мне стало очень неприятно, пусть мое прошлое и остается прошлым, но в комплименте был еще какой то смысл.Сестра человек строгий, даже в студенческие годы ее,считали здравой слишком.Ко мне она была всегда строга,а я значения не придавала и не задумываясь уважала. Теперь тем более. Она искусствовед и критик,я с интересом слушаю ее,но почему ни слова она не спрашивает о моей семье? Причину я предполагаю, даже две,обе они не справедливы,но первая, конечно же- мой муж. Мы чтили высоко понятие о старых русских офицерах, литература и драматургия поддерживали эти чувства. А современные, какие они офицеры,просто люди военные.Нас они не касались и у меня из их среды знакомых не было и не могло быть. Только не зря ведь говорят,не зарекайся. И неожиданно,почти случайно, я стала женой советского офицера.Друзья мое замужество проигнорировали все и дружно,но я тогда была в угаре,значения не придала и думала,скоро они поймут какой мой муж и высоко его оценят,тем более,что зла я никому не причинила.  Ну,а Кирилл...Наверное судьба нам вместе быть не повелела,к тому же его безумно любит Майка,она моя подруга,почти сестра. В конце концов Кирилл правильно оценил,он умный  Мне поскорей хотелось всех увидеть и я  была  уверенна , что  так же  меня  ждут. Но у сестры я  радости  не  вижу и чувствую загадку.
-Скажи пожалуйста, что-то случилось,я  в чем то виновата? Ты знаешь, я отвечу честно. 
-Ну, если ты по прежднему открыта, будет легче тебя пончть , а может и простить.
-Меня нужно простить, за что?
-За то, хотя бы,что всех разочаровала,сбежала из Москвы,оставила Кирилла и никому ни слова, Кирилл   молчал ,оправдывал тебя ,конечно из за самолюбия. 
-Он не оправдывал,он знал,что я не убегала,семестр начинался, мне нужно было возвращаться и, кроме этого, у нас были еще серьезные,причины. А вы думали так,как вам хотелось. Ну, хорошо, что хорошо кончается. Я рада,что Кирилл оценил Майку,что они поженились,она тогда мне сразу позвонила. И я  поздравила,послала телеграмму.
-Послала телеграмму? -это кощунство,ты сошла с ума. Но к счастью, он ее не получал. А все это проделки твоей Майки,она известная авантюристка.
-Зачем ты так о ней?
-Затем,что лучше ее знаю,когда ты так бездумно выскочила замуж,это была для всех загадка. Но, Кирилл страдал и сам с собою не справлялся, он хотел знать о тебе. Меня тогда это ужасно возмущало,Кирилл ведь сильный человек и вдруг такая непозволительная слабость. Тогда  Майка и стала о нем заботиться, как мать родная. Конечно, она все знала о  тебе. Коварная серая мышь. Надеялась, что он привыкнет к ее заботе и оценит.Кирилл,конечно,очень благородный человек,но чтобы он на ней женился, в это поверить только ты могла,поэтому она тебе и позвонила. Фантазией себе польстить хотела, перед тобой похвастаться, вот дура!
-Так что,они не вместе?,я ничего не понимаю.
-Тут нечего и понимать, ведь я уже сказала,что она авантюристка, сейчас половина Москвы у нас таких. Скажи только, какое отношение это имело к вашему разрыву?
-Никакого, а где Майка теперь,она пропала и не звонит даже родителям моим,они всегда ей помогали,она ведь сирота и до Москвы жила у них.   
-Я это знаю,вы же все слепые,вам врать легко. А где сейчас она не знаю, но точно не в Москве,бездарности приезжей у нас хватает без нее. Можешь не волноваться ,кто-кто,а уж она найдет себе где-то местечко потеплее. Да и вообще речь не о ней, пошла она куда подальше,я очень хочу знать,что у тебя тогда произошло с Кириллом.  Слава Богу,что теперь твой образ остался только в его творчестве,от чувств к тебе давно Кирилл освободился. Сейчас у него все  прекрасно.Ты прессу хоть читаешь? Я поняла ,ей очень хочется меня задеть,ну я буду добрее.
-Конечно,получаю "Театральную жизнь"и очень радуюсь, когда в журнале пишут о ком нибудь из вас.  Недавно подписалась на"Искусство"и тут же прочитала о Кирилле,я просто была счастлива!
-Да,успех у него сумасшедший,сейчас новая выставка и ты во множестве работ себя узнаешь. После открытия прошла уже неделя, а народу тьма,приехали не только из Союза. Сестра очень гордилась,в своих рецензиях всегда она Кирилла восхваляла,они друзья,это понятно
-Ты думаешь Кирилл меня захочет видеть?
-А почему нет,он о тебе больше не думает,те времена ,когда ты мучила его, прошли. Конечно, Кирилл по настоящему тебя любил и разговор когда-то был, я тогда поняла, как много значила ты для него, гораздо больше, чем любимый образ, даже чем женщина, чем то еще гораздо больше,ведь Кирилл сложный человек,а ты так ветренна.


Рецензии