Сухарик

Хотелось, всё же, почитать кому-то, какой-то аудитории свои новые стихи. Про «Общество» он слышал давно, и даже, лет пять тому назад, вместе с одним своим приятелем, членом «Общества», бывал пару раз на их молитве и на чаепитии Клуба сеньоров. Но атмосфера совсем ему не понравилась. Всё было настолько казённо, сухо, бездушно, что не захотелось продолжать эти походы.
А тут он встретил руководителя Клуба сеньоров «Общества», который пожаловался на отсутствие интересных тем для встреч.
— Может, устроим твой вечер?
— Давай я почитаю стихи из моей новой книги. Стихи интересные, есть что-то вроде баллад, много о конкретных проблемах….
— Да, я знаю. Я от некоторых серьёзных людей о твоих выступлениях слышал очень лестные отзывы. Ты мне дай твою книжечку, я посмотрю.

        Тогда это ему показалось странным: есть многое из его стихов в Интернете, да и зачем эта цензура? Не ахти, какое серьёзное выступление. В своём кругу, за столиками, без сцены, без официоза…. Без объявления зычным голосом: — Выступает …. Хотя тенденция к подобному стилю явно просматривалась: обязательный микрофон, сцена с бордовым, тяжёлым  занавесом, преамбула ведущего, такой маленький провинциальный театр. Естественно, никаких хождений, никаких разговорчиков, аплодисменты, вопросы по разрешению.
Через месяц руководитель позвонил и сказал, что чуть, чуть полистал и отдал на рецензию другому члену, менее занятому и знакомому с «книжками»….
- Ну, да ладно. Пусть только этот книжник вернёт мне мою книгу, так как у меня очень немного экземпляров.
Через какое-то время звонок: приходи в «Общество», выступает певица из городского театра. Послушаешь, и книгу тебе верну.
Очень  не хотел он идти, но книгу заполучить, пусть даже и затёртую, или начитанную, было желание…. Решил пойти и, до начала концерта, улизнуть.
Пришёл, книгу получил, перекинулся словом с одним из знакомых и стал думать, как бы незаметно уйти. Вышел в фойе. На нескольких сдвинутых столах стояло вино, бокалы, какие-то сухарики, орешки.  Рядом стояла директриса общества и двое немолодых мужчин.
Он подошёл, поздоровался и взял сухарик с вазочки…. Что в эту секунду произошло! Директриса взмахнула руками, подлетела вплотную к нему и с выпученными глазами громко, эмоционально, со злым лицом почти крикнула: — Нет! Нет! Это только во время перерыва!
— О, простите, я не знал…. И машинально протянул было руку положить обратно сухарик рядом с вазочкой, на стол.
— Нет! Нет! — Снова закричала она, — раз взяли, так уж ешьте!
Он полез в карман, достал бумажник, вытащил самую мелкую, что была у него,  но приличную купюру, положил её на стол и довольный тем, что нашёлся предлог уйти, направился к выходу. Он слышал, как она кричала: возьмите сейчас же обратно, что это такое!
Он вышел на улицу, держа в руке сухарик, и стал улыбаться, чуть ли ни смеяться, инциденту. Сделал несколько шагов, потом вернулся и положил сухарик у двери. И подумал: нет, сюда я больше не ходок! 

2012.


Рецензии
Вспомнился рассказ Тэффи "Утюжок", примерно о том же, о мелочных людях.
... Вообще, мелочность есть в каждом - или нет?
Я за собой тоже замечаю, но знаю, что это плохо и стараюсь пресекать.
Ваша Директрисса могла быть просто замучена жизнью, чтобы думать насколько она морально совершенна

Ольга Осипова 2   18.09.2012 14:05     Заявить о нарушении
Мы все несовершенны и все делаем гадости. И, кстати, демонстрация моим героем отстранённости от мелочности и нетактичности, тоже по-своему отвратительна.

Александр Левитин   18.09.2012 20:24   Заявить о нарушении
Забывать поблагодарить за отклик и рецензию,- невоспитанность и эгоизм. Но я исправляюсь: спасибо, Олечка, и всего тебе наилучшего.

Александр Левитин   18.09.2012 20:27   Заявить о нарушении