Лезвие. Два взгляда на одну жизнь. глава 2

Рана вторая
 
Катя: 

Среди Задир, исконно женской группы, есть один парень. Он встречается с Алисой. Сразу видно, кто в их тандеме главный. Жалко его. Эта девчачья банда просто-напросто подмяла парня под себя и пользуется им как хочет. Жека, так его, вроде зовут. Хотя, чего сравнивать? С ним обходятся всяко лучше, чем со мной.
Вчера встретила его в караоке-баре, где я по вечерам подрабатываю. Если говорить о работе, то я делаю это, потому что не хочу донимать родителей просьбами дать на карманные расходы. Никакие родительские деньги не заменят чувства самоудовлетворения от проделанной работы и честно полученной зарплаты.
Платят в баре мне немного, с учётом того, что алкоголь продавать мне не дают, а он приносит основную прибыль. Так что я стою исключительно на безалкогольной продукции.
Когда я увидела Жеку, то сразу поняла – Задиры в баре. Мне стало страшно, что они снова выкинут очередную пакость. Работа – единственное место, где я могу спокойно вздохнуть. Поэтому, пересилив себя, я попросила его не говорить им.
Жека не скажет. Почему-то я в этом абсолютно уверена.
Если вообще поднимать вопрос моих взаимоотношений с девочками-задирами, то вспоминается случай одной из первых попыток Задир посмеяться надо мной. Детская шалость, которую взрослые часто не воспринимают всерьёз. Зато в душе ребёнка, над которым посмеялись, остаётся след, который иногда никогда не проходит.
 - Кать, садись уже, - позвал меня кто-то сбоку.
Я, ничего не подозревая, села на стул. Но, почему-то стула там не оказалось. С грохотом упав на пол, я стукнулась затылком о край парты. Перед глазами посыпались искры. Класс взорвался весёлым смехом и улюлюканьем.
Боль расходилась от затылка по всему телу. За что они со мной так? Тогда я ещё не понимала, что они делают это просто, ради развлечения. А не из-за конкретной ненависти ко мне. Тогда мне было непонятно и обидно. И в душе закрался вопрос – почему я?
Ответа на него, скорее всего, не знают даже Задиры.
Но, давайте немного отвлечёмся от них. Вернёмся к Жеке. Впервые я задумалась о действиях этого парня. Симпатичный, он кажется неплохим, весёлым. Однако под натиском Задир, их постоянными претензиями Жека не проявляет себя. Мне кажется, свяжись он с иной компанией, всё могло бы сложиться иначе. Только не будем об этом. Потому что у нас нет машины времени, способной отправить нас назад в прошлое, чтобы исправить те или иные ошибки. А не допускать их мы не можем. Такова человеческая природа и от неё никуда не уйдёшь.
Нам остаётся только смотреть вперёд, в беспросветное тёмное будущее, для кого-то озаряемое светом надежды. А для кого-то всё больше увязающего в пучине тьмы.


Жека:   

Иногда, когда я, наконец, остаюсь один, наедине с самим собой, мне хочется признаться – отношения с Алисой изо дня в день становятся хуже и хуже. Точнее, если посмотреть со стороны, они вроде бы остались теми же. А внутренние ощущения совершенно другие. Это влияние Задир. Их отношение к миру, к окружающим, и даже к самим себе – ненормальны. И, что самое страшное, остальные принимают их поведение спокойно, без какого-либо внешнего проявления негодования или несогласия. Наверное, кто-то также под гнётом страха, как и я не решается бунтовать. Кто-то, возможно, как Катя терпит их насмешки и тычки.
Остальным, скорее всего, просто наплевать. «Мир прогнил». Эти слова я слышал где-то давно. Даже не помню, кто конкретно сказал их, лишь два слова отпечатались в моём мозгу. Я и рад бы поменять что-либо в нём, но… Для начала, необходимо сделать что-то собой.
Лёжа на кровати я вспоминаю Катин образ. Её облик по непонятным для меня причинам с каждым мгновением всё больше и больше занимает мой разум. Волнует, нервирует. В конце концов, бросив бесплодные попытки избавиться от него, я расслабился и пустился в бесполезные мечтания. Они были настолько просты, что вы, наверное, будете смеяться. Я мечтал, чтобы она перестала смотреть затравленным взглядом и улыбнулась. Думаю, ей очень пойдёт улыбка, и тогда многие обратят на неё внимание. Ещё я мечтаю, чтоб банда Задир распалась, и эта девчонка вздохнула спокойно.
Когда я думаю о ней, в груди становится легко и свободно.
Мои измышления прервал телефонный звонок. Сотовый вибрировал на тумбочке, напомнив, что у меня нет времени думать о ком-то постороннем, кроме той, чьё имя стоит в моей телефонной книжке под первым номером.    
 - Да, Алис? – мой голос даже мне показался искажённым и лживым, хотя, в общем-то, пока ничего конкретного и не произнёс.
В трубке пару секунд посопели.
 - Жек, - неожиданно нормально начала говорить Алиска, - знаешь… я тут подумала… - она говорила медленно и довольно неуверенно. Даже странно как-то. В последнее время я уже привык к её растянутым «задировским» интонациям и сейчас нормальный тон меня немного беспокоил. – Давай завтра сходим на свидание. Ну, такое, нормальное свидание – в парк погулять, потом побродить по магазинам, кроссовки тебе посмотрим? Давай?
Неожиданно я понял, почему. Вечером того дня, когда мы вышли из караоке-бара и проводили практически всех членов банды, я не выдержал.
 - Надоело.
Алиска лениво повернулась ко мне:
 - А…? Ты что-то сказал? – её мысли были далеко и явно не обо мне. Это разозлило меня ещё больше.
 - Надоело, - повторил я. – Платить за твоих подруг, водить их в кафе, покупать им билеты в кино. Я устал. Алис, я встречаюсь с тобой, а не с ними. Прекрати мне навязывать их общество.
Сердце колотилось в груди как бешеное. На секунду я представил, что рядом стоят остальные – Рита, Лиля, Оксана, Света. И волосы на голове встали дыбом. Но нет, их рядом не было, и я немного успокоился.
Алиска непонимающе посмотрела на меня. Кажется, до неё вообще не доходила суть моих слов.
 - В смысле, Жек? Тебя что-то не устраивает?
Её удивление было настолько искренним, что я рассмеялся.
 - Не устраивает?! Не устраивает. Не устраивает! Да, меня не устраивает!!! То, что когда мы гуляем, они постоянно с нами, где бы мы ни были, куда бы ни пошли. Я уже забыл, когда был с тобой наедине. Поэтому, Алис, с меня хватит. Я больше так не хочу.
Мы стояли около её дома. Алиска слушала меня, раскрыв рот. Возразить мне, когда я в таком запале, она не решалась. Выговорившись, я чмокнул её в щёку и ушёл, чем поверг в ещё больший шок. По натуре человек мягкий, я, возможно, впервые проявил себя с такой стороны. И это заставило задуматься нас обоих.
Сейчас, слушая её голос, я понимаю, что, наверное, был немного грубоват. Но, тем не менее, я поймал себя на мысли, что начинаю улыбаться.
 - Неплохая идея, Алис. Я не против.
Такой разговор, тихий и простой, доставлял удовольствие как мне, так, кажется, и ей. Мы не говорили о прошедшей ссоре, о Задирах. Незначительные, но, в тоже время, такие приятные тёплые слова, которые приносили радость каждому из нас.
И я осознал одну простую истину – если не сделать первый шаг в сторону изменений, всё так и останется. Я разбередил гноящуюся рану, что заполняет мою душу. Мне больно. И, в тоже время, я чувствую облегчение, несравнимое ни с чем другим.
Правда… рана слишком глубока. И гноя слишком много.


Рецензии