Глава 1. Мэушар

Ночь непохожая на день
По тёмным улицам бредёт...
И вот нырнёт за поворот
Вдруг чья-то призрачная тень...
Игра, кипит в крови игра
И смех сменяет тихий плач,
А кто тут жертва, кто палач
Мы не узнаем до утра...
Карин Гур.


Всё же ночь моё время. Темно, тихо, спокойно.  Темноты боятся лишь те, кому есть что терять, те, кто уязвим. А если умеешь слушать ночь, умеешь слиться с ней, стать одной из теней, тогда… тогда бояться должны другие.  У меня нет ночного зрения, в темноте я слеп почти так же, как прочие, лишь луна, коя столь же одинока, как я и крошки звёзды освещают мой путь. Хотя, я бы предпочёл, чтобы ночь была пасмурной, а ещё лучше - дождик пошёл, при свете ночных светил так трудно работать. То сторож не вовремя обернётся и приметит странную подозрительную тень, то хозяину жилища лунный свет помешает заснуть, или вообще парочка возлюбленных встретится. А ещё, в такую ясную ночь волшебники любят бодрствовать и наблюдать за звёздами, и у незваного гостя имеется шанс быть застуканным. Если бы не моя особая сила, я бы в такую ночь из таверны и носа не высунул.  Так, а вон впереди и она, крепость старого поганца Мэцаве. Интересно, в этот раз имеет смысл опять срезать кошель с пояса одного из стражей, как я сделал в королевском замке Эрвезилла или рискнуть, проникнуть в саму цитадель и поискать что-то существенное?


Я раскрутил над головой цепь с крюком и метнул. Как и обычно, крюк зацепился за край крепостной стены и намертво застрял. Я подёргал цепь. Нет, я был уверен, что ничего плохого случиться не может, но вдруг.… Вдруг я нежданно утрачу свою чудесную спо-собность или колдун Мэцаве как-то сумеет нейтрализовать её? Я быстро полез вверх, перебирая руками и упираясь ногами в стену. Вот и край стены. Я подтя-нулся, забрался было на стену, да только… только, раздался голос вдруг:


- Ни шагу дальше, юноша или умрёшь!


Я замер и медленно повернулся. Несмотря даже на мой немалый опыт, я чуть со стены с испугу не свалился. Существо, что стояло предо мной фигурой напомина-ло человека, точнее даже девушку и довольно красивую. Высокая, стройная с красивой фигурой и высокой грудью, да только… только, тело её было целиком заковано в кольчугу. Нет, не доспех то был, отсутствовали ремешки и отдельные детали, вроде юбки или капюшона, кольчуга покрывала тело девы, как, как вторая кожа, даже лицо! Ни глаз, ни рта, ни носа – лишь намёк на их присутствие. Даже волосы неведомого создания походили скорее на длинные щупальца, на кои на-деты были многочисленные кольца, от больших у корней, до крошечных колечек на концах. Пальцы на ногах и руках девы так же были подобны щупальцам с надетыми на них кольцами.


- Ты кто, страж в замке волшебника? – Я положил руку на рукоять кинжала. – Предупреждаю, тебе меня не одолеть. Я прихожу куда захочу и когда захочу и беру то, что мне нравится.


- Но не в этот раз. – Страж покачала головой. – Молю, уходи, не дай мне отяготить душу ещё одним грехом. Не дай Мэцаве в очередной раз восторжествовать.


- Какие странные речи. – Я покачал головой. – Ты угрожаешь мне или пытаешься разжалобить? Странный ты страж.


- Я не просто страж. – Дева вздохнула. – Я – Эведара. Я, совершенное оружие и в то же время, рабыня. Некогда я была обычным человеком, таким же, как ты, но проклятый волшебник похитил меня, превратил в стихийного элементаля, и пол-ностью подчинил моё тело. Я вынуждена исполнять все его приказы и прихоти, без его дозволения я не в силах и пальцем пошевелить. Но, увы, это не всё, душу мою негодяй оставил свободной, я осознаю всё, что творит моё тело, изменить, же или воспротивиться – не в силах. Даже сейчас я беседую с тобой, вместо того, чтобы убить, потому лишь, что Мэцаве спит.


Эведара всхлипнула. Странное и жуткое это было зрелище, девушка плакала, но слёз не было, да и как может плакать кусок стали?


- Ненавижу колдунов. – Я скрипнул зубами. – И ещё больше тех, кто похищает и подчиняет себе других. Послушай, может, я могу как-то помочь тебе?


- Возможно, ты бы и смог помочь мне. – Девушка вздохнула. – Я ни о чём так не мечтаю, как о смерти, но, увы, тело моё невозможно уничтожить.


- Если бы я и прикончил кого, так это твоего господина. – Я сжал кулаки.


- Хорошо бы. – Эведара покачала головой. – Но, я не знаю, возможно, ли это? Мэцаве могущественнейший из волшебников, ему уже не одна тысяча лет.


- Уж если кто и способен найти то, что убьёт его, так это я. – Отмахнулся я. – Кля-нусь, что не успокоюсь, пока не прикончу Мэцаве и не освобожу тебя.


- О спасибо! – Воскликнула дева. – Только, только моё тело вынуждено будет рас-сказать волшебнику о нашем разговоре и Мэцаве, он прикажет мне убить тебя и тогда.… Опасаюсь я, что возможно господин мой специально устроил нашу встре-чу, он так любит поиграть. Заставит тебя согласиться помочь мне, а потом при-кончит моими же руками. Испытает своё любимое оружие на очередном соперни-ке и помучает меня заодно… Ты ведь не простой воришка, иначе бы, не явился сюда?


- Да я вор, но не простой. – Я ухмыльнулся. – Вряд ли ты слышала обо мне, но…. Моё имя Мэушар. И пришёл я сюда просто потому, что поспорил в таверне, что смогу проникнуть в крепость волшебника и похитить что-нибудь. Люблю испытывать свою удачу. Что же, если твой волшебник так любит поиграть, то и я тоже игрок не из последних. Его могущество и совершенное оружие против моей особой силы, посмотрим, чья возьмёт. И награда вполне достойная. – Я поклонился элементалю. - Свобода для прекрасной девы.


- О, благородный юноша. – Девушка вздохнула печально. – Я так благодарна тебе но, увы, в следующий раз мы встретимся уже как враги. И, хочу предупредить – то, что видишь ты всего лишь один из моих многих обликов. Огонь, вода, растения, камень и лёд, даже воздух – все они теперь будет опасны для тебя. Откуда последует удар, неизвестно. Ещё никто не сумел уцелеть после встречи с моим телом, увы.


- Смерть не страшит меня. – Я покачал головой. – Слишком многие охотятся за моей головой, да только, как видишь, я жив и здоров. Твоему волшебнику придётся встать в длинную очередь моих смертельных врагов. Итак, леди, до встречи.


- Подожди. – Воскликнула элементаль. – Ты, ты ведь поспорил там, в таверне. Наверняка на деньги.


- Пустяки, золото ничто для меня. – Я пожал плечами. – Деньги легко приходят и ещё легче уходят.


- Ну, нет. – Девушка подняла руку свою, из пальцев вылезли длиннющие стальные острые, как бритва, когти и… отрезала одно из своих стальных щупалец – волос и протянула его мне. – Вот, это и будет доказательством, что ты забрался в крепость колдуна.


- Спасибо тебе. – Я с поклоном принял стальную прядь. – Золото, что выиграю я, я употреблю на поиски артефакта или существо, что прикончит мучителя твоего.


Я смотал цепь на руку и… спрыгнул со стены вниз, на землю.


- Осторожней, ты что творишь? – Воскликнула Эведара. – Ты же убьешься!


- Только не я. – Я поклонился деве. - Пожелайте мне удачи.

               

***


Элведиор, город ста базаров спал.


Я тихонько скользил по улицам. Нет, городской стражи я не боялся, куда им со мной тягаться-то? Просто… ну, моя сила, она ведь может, однажды исчезнуть, в любой момент МОЖЕТ ИСЧЕЗНУТЬ и, если не буду я готов к тому, что стал таким, как все, обыкновенным… тогда… тогда я умру - или попаду в нежные ручки охотников на монстров, или городской стражи или просто споткнусь и сломаю се-бе шею. Вот она, обратная сторона силы, - вечный  страх внезапно утратить её. Я стараюсь не думать, но, получается не всегда. Нет, когда опасность реальна и враг вот, он, тут ни о чём не думаешь, только пытаешься выжить, а вот когда всё спокойно, вот тут-то, и накатывает. Потому-то я и бросаюсь из одного приключе-ния в другое, чтобы голова была занята, а смерть, если явится, была бы быстрой. Риск, вот моё лекарство и моя стихия. А теперь, когда я бросил вызов волшебни-ку, моя силу нужна мне будет как никогда. Моя сила. Моя удача.
Вот и знакомая гостиница. Чёрная табличка в виде кошелька мерно покачивается.


Я постучал три раза в дверь, чуть подождал и стукнул ещё раз.


Дверь беззвучно приоткрылась и высунулась рука. Я вложил в ладонь монету, и дверь распахнулась настежь.


- А, это ты, счастливчик? – Пророкотал, знакомый бас. – Что-то ты рано сегодня? Неужели у Мэцаве не приёмный день (точнее, не приёмная ночь) или струсил ты?


- Если бы я так не устал, отрезал бы тебе твой поганый язык дядюшка Пых. – Хмыкнул я. – Разве забыл ты, что случилось с парнем, коий последний раз назвал меня трусом? А я ведь его и пальцем не тронул. 


- Что ты, что ты. – Здоровяк испуганно замахал руками. – Я же пошутил просто.


- Вот. – Я улыбнулся недобро. – Тогда принеси ка мне в комнату кувшинчик сатир-ского розового. Да смотри, не вздумай ничего добавлять в него, как в прошлый раз.


- Ну, я же извинился. – Простонал дядюшка Пых. – Тот охотник на монстров, он угрожал мне инквизицией…


- И ещё дал мешочек с золотом. – Кивнул я.


- Но, я усвоил урок. – Хозяин  скрипнул зубами. – Сколько мне теперь молить тебя о прощении, до конца дней своих?


- Недолго. – Я вздохнул – Завтра разберусь с Ретсоком и уйду. Вернусь или нет – не знаю. Можешь, сообщить об этом своим нанимателям соглядатаям инквизи-ции.


- Ты и об этом знаешь. -  Дядюшка хлопнул себя по колену.  – Иногда я думаю, уж не дьявол ли ты?


- Нет, всего лишь эймаро. – Я ухмыльнулся. – Один из тех, чья матушка спуталась с нечистью, да ещё и лишённый каких-либо способностей моего народа, кроме одной единственной особой силы, да и та.… Так, хозяин, ты всё ещё здесь? Моя глотка суха, как тарвейская пустыня!


Дядюшка мгновенно исчез. Вот за что он мне нравится,  - услужлив. Наверное, по-этому я до сих пор не перерезал ему глотку.


Я медленно поднялся по лестнице на второй этаж. Вот и коридор, двери всего че-тыре и одна их них ведёт в мою комнату.


Я прижался к стене, рядом с дверью, осторожно сунул ключ в скважину, повернул. Пяткой с силой толкнул дверь. Тут же из темноты проёма вылетела арбалетная стрела и вонзилась в дверь напротив. Эх, ну ничему не учатся. Я выхватил кинжал и ринулся в темноту. Вслепую нанёс удар. Тут же раздался стон. Я размахивал кинжалом в темноте. Противников я не видел, но это было и не важно. Как и всегда, удача была на моей стороне. Я споткнулся обо что-то, полетел на пол и вовремя! раздался свист болта, кто-то взвыл нечеловеческим голосом. Я метнул кинжал в ту сторону, где предположительно находился стрелок. Раздался хрип, звук падающего тела и всё стихло. Я осторожно протянул руку, и естественно ладонь моя легла на ножку скамейки. Я поднял своё оружие, опёрся на него и поднялся. Размахнулся и нанёс удар. Очередной противник рухнул беззвучно на землю. Я замер, прислушиваясь. Вроде тихо, если только кто-то затаился или, как в прошлый раз, притворился мёртвым. Бедняги, разве не знают они, что всё это бесполезно?
Дверь медленно приоткрылась, я закрыл рукой глаза, защищая их от резкого све-та.


- Что, опять? – Дядюшка Пых огляделся, посветил фонарём и сплюнул. – Ну, вот, снова придётся объясняться с городской стражей! Кто это хоть были в этот раз?


- Да какая разница? – Я презрительно передёрнул плечами.  – Прошу, убери эту падаль, я устал и спать хочу!


Рецензии
Начинается все увлекательно. Удачливый вор и прекрасная дева.
Творческих успехов!

Гришаева Надежда   07.04.2019 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Сверхудачливый я бы сказал:-)))))с уважением:-)))

Александр Михельман   07.04.2019 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.