Египет, Хургада...

Ну уж в Египте-то перебывали, думаю, почти все, кто предпочитает отдыху на родине зарубежные курорты. И, тем не менее, позвольте и мне поделиться с вами своими впечатлениями об этой стране.
Мы с братом вот уже несколько лет предпочитаем ездить в отпуск вдвоём, без жён и детей, чтобы дать возможность всем нам отдохнуть друг от друга. Благо дело, что и половины наши оказались совсем не против такого проекта. А потому впечатления о Турции, Тунисе, Таиланде, Греции, Кипре и Испании остались у нас весьма мужскими, я бы сказал. Даст Бог, когда-нибудь расскажу вам и о других наших приключениях.
Итак, Египет, Хургада. Летим на целых 3 недели – решили попробовать, не скучно ли будет. Тем более, что тур наш оказался «горящим», а потому достался нам за сущие копейки. Четыре с лишним часа полёта на «Боинге 747» не были особенно утомительными. А далее – всё как по маслу, как всегда в подобного рода пляжных поездках: таможня, 17 долларов за визу, трансфер (хороший современный автобус с кондиционером), 8 километров дороги от аэропорта до отеля – и мы на месте.
Едем по Хургаде, останавливаемся  у тех отелей, куда селятся некоторые из наших попутчиков. Глазеем в окна – в первый раз в Египте всё же. Утро курортного города, роскошь отелей и бьющая в глаза нищета города. Хургада – молодой город, возник он в 1929 году как маленькая рыбачья деревушка, о которой напоминают старые нищие кварталы и очччень колоритный рыбный рынок, расположившийся рядом с главной мечетью. Потом ходили мы на тот рынок, работающий до поздна: рыба и морепродукты самые разнообразнейшие и диковинные. Здесь же, на открытом огне, их для тебя и приготовить могут. Но пробовать мы не решились: рыбная вонь и … ммм… не очень чистое место смущали. Но смотреть на египтянина, который ест рыбу, очень интересно, потому как живописно это, красиво очень. Тёмная кожа лица и рук, мягко блестящая, яркого цвета слоновой кости белки глаз, зубы, ногти на пальцах и рыба… Очень вкусное зрелище.
Ладно, залюбовался. Поехали дальше. Ну так вот… Ага… в 1929 году, значит, родилась Хургада. Сейчас постоянно живёт в городе около пятисот тысяч человек, а в разгар курортного сезона население доходит до трёх миллионов.
Подъезжаем к своему отелю. «Sunny Days el Palacio» - это маленькая империя в самом сердце Хургады. Есть у «императора» пятизвёздочный отель, расположившийся на берегу лагуны (туда-то мы и прибыли!), есть отель скромнее, четыре звезды, на берегу более скромной лагуны, есть и трёхзвёздный, скромный совсем. А дом самого хозяина завершает собою ансамбль пятизвёздочного отеле, расположен на мысе, выходящем прямо в море. Видели мы его только издалека, ибо отгорожен он от территории для туристов красивым кованым забором, на котором табличка на трёх языках гласит, что это – частное владение, и входить туда можно только с позволения владельца. А за забором – блоковский соловьиный сад: пальмы, цветы, ухоженные газоны, удобные дорожки. И заканчивается всё это морским причалом, возле которого стоит яхта морская, белоснежная, по виду которой понятно, что увезти она может на любой край земли.
На reception любезные служащие, и с заселением в номер никаких проблем не было. Ключи нам отдали даже на полтора часа раньше, чем это происходит в отелях всего мира (не в 14 часов местного времени, а в 12-30). Носильщик снёс наш багаж прямо в номер и за выданный ему в качестве чаевых доллар был благодарен, даже весьма. Скажу сразу, что египтяне чаевыми не избалованы, а потому все служащие, кому мы те чаевые давали (доллар, не более), всегда были (по крайней мере, внешне) весьма благодарны. И ещё о деньгах. Национальная валюта Египта – египетский фунт (за 1 доллар дают 6 фунтов), но по стране свободно ходят и доллары, и евро. Никаких ограничений.
Всё. Бросили вещи и бегом на море. Поищите в интернете фотографии Красного моря (есть, кстати, там и фото нашего отеля в большом количестве), посмотрите. И, я вас уверяю, это не фотошоп. Море на самом деле такого вот необыкновенного цвета: разное, слоистое, от ярко-бирюзового – голубое чуть дальше – огненно-синее, а потом синее со свинцом. А на мелководье видны пятна кораллов, кажущиеся синими сгустками в бирюзовой воде. И живое очень. Дома мы платим большие деньги за создание морских аквариумов. А тут всё прямо у берега. Если за завтраком вы «украдёте» круто сваренное яйцо и отправитесь кормить рыб, то они тут же полчищами слетятся на угощение. Яркие, радужные, невероятной красоты,цветов и форм. А если нырнёте с маской, здесь же, на мелководье, то увидите ещё больше: рыбы-попугаи, рыбы-иглы, рыбы-шары и даже мурены.
Об организации жизни в отеле скажу сразу: всё замечательно и никаких сбоев не было. Номера убирались каждый день, бельё и полотенца меняли регулярно. Пляж, бары, рестораны – всё нормально и без проблем.
В отеле нашем – два пляжа. Один в лагуне, где вырублены кораллы и дно при входе устлано песком, который регулярно подвозят и обновляют, другой в открытом море. Здесь без специальных тапочек, которые тут же за 5 долларов можно купить, не искупаешься: уж очень остры кораллы, нужно быть весьма осторожным, чтобы не пораниться. И ещё на морском пляже – медузы. Я и не думал, что так больно, оказывается, когда прикоснётся к тебе такая вот фиолетовая красавица: ожоги потом болели почти две недели. А вообще море удивительно бархатное, прохладное, приятное в любое время суток. Хотя ночные купания – нарушение правил отеля, потому что в 18-00 пляжи и бассейны закрываются для купания, их начинают убирать.
Обжившись, через пару дней решили мы сделать вылазку в город. Как только выходишь из отеля, таксисты слетаются тучей, как те самые рыбы на варёное яйцо. Два доллара – и увезёт вас водитель на каком-нибудь "Рено" в любой конец Хургады и просить ещё будет, если вы вышли у ресторана какого-нибудь, чтобы разрешили ему вас подождать: за два же доллара отвезёт потом обратно в отель. Скажу сразу, что к нам в Египте относятся с большим уважением: «Россия» и «Москва» для египтян слова заповедные. Многие из местных довольно неплохо говорят по-русски, но будет славно, если вы ещё и английский знаете хотя бы на уровне «висиз э пэн, висиз э пэнсил». Были мы в то самое время, когда Египет бушевал, выбирая нового для себя президента. Но бушевал двадцатишестимиллионный  Каир. В курортной Хургаде всё оставалось по-прежнему: работали рестораны, приставали на улице торговцы, пахло рыбой и египетскими благовониями из многочисленных парфюмерных лавок, где вам на разлив предложат бесконечно много сортов волшебного египетского масла, запах от которого долго ещё стоит в воздухе, когда мимо вас прошёл человек, умастивший себя сим благовонием.
А что же за чудо рыбный ресторан! В первый раз мы пришли и заказали самое дорогое блюдо, которое было в репертуаре. Называлось оно «Красное море». Приносят. Гигантская тарелка, на которой… На которой лежат невероятно красиво крабы, креветки, огромные, как кошки (королевские креветки, которых я ем в Москве – просто пигмеи рядом с этими!), жареные кольцами кальмары и … умопомрачительно вкусная рыба, как-то по-особому запечённая. Невольно вспомнилась фраза из классического нашего фильма: «Это рыба или курица?..» И к этому – сладкий египетский рис и небольшая корзинка с различными специями, сухими и жидкими. Но будь осторожен, человек не из Египта! Специи вкусны, но столь остры, что расстройство желудка от чрезмерного их употребления уже сегодня к вечеру тебе гарантировано! И ледяной махито. А потом ещё и свежевыжатый (прямо у тебя на глазах, на небольшом столике)сок из манго и невероятно вкусной египетской клубники. И в конце этой раблезианской трапезы – божественный кофе с корицей, кориандром и… Всё. Не буду больше, а то вот брошу, не допишу и вновь полечу в Египет, чтобы ещё раз вкусить этого райского напитка, аромат от которого разносится в жарком  воздухе Африки  дальше, чем русская песня в прохладном летнем  вечернем воздухе где-нибудь под Воронежем…
А официант ваш стоит где-нибудь в уголочке и издалека наблюдает вопросительными глазами, нравится ли вам то, что он подал. Я показал ему по-русски большой палец. Он понял всё, сверкнул нарядными яркими зубами, исчез и через секунду принёс два небольших стаканчика с прозрачной жидкостью. «Самбука,- говорит.- Это бесплатно. От ресторана. Алкоголь». Водка у них такая. Выпили. Похоже на мятные зубные капли. Но сделали вид, что – под впечатлением. Это официанту понравилось ещё больше. А потому, когда принёс счёт (попросили в долларах), где значилась сумма 46, даже не стал торговаться, когда отдали 45 долларов. Правда при выходе дали доллар ему и доллар для повара. Лучезарно улыбался и приглашал ещё… В следующий раз встречал уже как старых знакомых. И это было приятно.
Ещё о ярких впечатлениях?
За 100 долларов купили экскурсию под названием «Ночная Хургада». Но об этом рассказывать не буду, потому как нескромный получится рассказ. И боюсь, что не смогу подобрать достойных слов и избежать употребления инфернальной лексики в своих описаниях. Скажу только, что странно это было, немножко загадочно и немножко … страшно. Но от этого ещё более остро и захватывающе!  Хорошо, короче, было.
А вот в последний свой египетский вечер забрели мы (случайно, потому что и не думали больше что-то там покупать!) в ювелирную лавчонку. Маааленькую такую. И сидели в ней два египтянина с длинными древними глазами, спокойные как египетские наивные статуи. Оказалось, что они братья, Омар и Хосам, оба ювелиры. И всё, что лежало под стёклами витрин, сделано их руками.
И какими же великолепными руками, если бы вы знали. Брат (хоть и против всегда был мужских побрякушек!) купил  себе невероятной красоты серебряный перстень с рубином, а я, для дрожайшей своей и уже тридцать лет незабвеннейшей, ослепительно красивый серебряный браслет с бирюзой. И что же за чудная работа: тонкая, изысканная, штучная! За всё за это заплатить мы должны были 200 долларов, но с собою оставалось только 120. Тогда Омар, старший из братьев, предложил подвезти нас до отеля, чтобы мы вынесли ему недостающую сумму. На том и порешили.
Приехали к отелю. Брат мой Петя пошёл в номер за деньгами, а я остался в машине в качестве «заложника», чтобы Омар не волновался…
Хотите знать, что стало самым ярким моим впечатлением от Египта?
Море? Рыбный ресторан? «Ночная Хургада» или дивный египетский массаж, после которого хочется быть молодым и делать глупости? Ювелирные шедевры?..
Нет. Этот вот коротенький разговор с невысоким худым и очень темнокожим Омаром. Точнее – его рассказ.
Сидим, ждём. Говорить же о чём-то надо. Я и спросил Омара, давно ли он занимается своим ремеслом. Он совсем неплохо говорит по-русски, а там, где не хватало его русского, помогал мой бедный английский – и от этой смеси языков рассказ его мне показался особенно важным каким-то!
Давно. Ещё дед его, а потом отец, после чего и они с братом занимались этим делом. И жили в Александрии, на севере Египта. Александрийцы не считают себя египтянами, а гордо зовутся «александрийцами». Но семья Омара – египетские евреи. И косые взгляды соседей-мусульман иногда чувствовали. Омар с братом были тогда почти детьми, как однажды, среди ночи, проснулись в доме, где половины семьи уже не было. Правоверные зарезали. Той же ночью, вместе с отцом бросили дом и ушли. Всё самое ценное из того, что сделали своими руками и что не унесли грабители, несли на себе, прятали в одежде. И не знали, куда идут. И не знали, сколько идти. Только верили, что идут – к счастью.
И пришли в Хургаду. И стали здесь жить и работать. Отец умер, давно уже. У обоих братьев появились свои семьи, дети. Но оба верят, что однажды вернутся в Александрию. Это и будет концом пути. Это и будет счастьем…

август 2012 года


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.