Восьмерка. Часть 1. Глава 2

    Часть 2.
    Старые и новые знакомые.
   
    -Макс, ты в порядке? – голос спросившего звучал взволнованно.
    -Да, наверное… - Максим открыл глаза и приподнялся на локтях. – Оууу, - застонав, он рухнул на землю.
    -Погоди, сейчас стимулятор тебе введу. – Ромка вынул из рюкзака аптечку и вставил в пневмошприц нужную ампулу. – Сейчас, потерпи чуть-чуть.
    Макс задышал ровнее, бледные щеки постепенно розовели, приобретая здоровый оттенок – стимулятор подействовал. Сделав инъекцию, Роман развел небольшой костер. Лишнее тепло не помешает, подумал он, продолжая между делом изучать местность, в которую их с напарником забросило.
    - Ром, - Максим смог сесть и придвинуться ближе к огню, - а что с Игнатом и Косом?
    - Не знаю, - растерянно пожал плечами Роман, - после взрыва мы с тобой оказались здесь, - он окинул взглядом окружавшее их пространство. Вокруг, до горизонта, во все стороны простиралась равнина, по которой были рассыпаны небольшие, в половину человеческого роста холмики. Растительность разнообразием не баловала – трава и невысокие сухие кустики.
    Напарники сидели у костра, ожидая, пока Макс полностью восстановится.
    - Как думаешь, где мы?
    - Хочется верить, что если и не на Земле, то хотя бы не на том свете, - невесело усмехнулся Ром.
    - И то хлеб… Кстати, насчет хлеба. Пожевать есть что-нибудь? О, отлично! – Макс подхватил протянутую ему банку консервов из пайка.
-Не нравится мне это. С самого начала не нравилось, но кто меня послушает… да, ладно уж, я никого из нас в этом не виню – нам приказали, мы выполняем. Вот чего Полковнику от них понадобилось?
-А, х..то его знает, - оторвался от еды Макс, - начальничек, мммать его… Вытащат они нас, как думаешь?
-Они? Ты кого имеешь в виду? Полковника? Или этих пространственников?
-Мне без разницы, кто. Лишь бы вытащили, - Макс откинулся на пологий бок холмика и уставился в закатное небо.
-И понятно же было, что нормальные ребята. Вон что с бандюками сотворили. Я и сам бы не стал с ними церемониться. – помрачнев, Ром с отвращением сплюнул в сторону. – Если бы не приказ – «наблюдать и не вмешиваться».
-А мне вот что странным кажется, каким образом они узнали про бандюков с этой девчонкой? – задумчиво проговорил Макс. – Ехали по своим делам, вдруг резко остановились и помчались к ним, как будто сказал им кто…
-А ты забыл, что Полковник о них на инструктаже говорил? Они же все там с особенностями, типа телепаты – экстрасенсы. Со всеми втекающе-вытекающими. Видимо, кто-то из них как-то почуял, вот и помчались. Да, в конце концов, если б не они, даже представить страшно, что с девчонкой было бы.
-Тут я и не спорю. Им за это хоть почетную грамоту выдавай. Грамотно сработали, жестко, но грамотно. Но, если б не они, мы здесь не оказались бы.
-А причем тут они? Они нас к себе не звали. В бункер лезть Полковник приказал. И дверь он же приказал взрывать. Спрашивается, зачем? Зад в скипидаре вымазал, что ли? Подождали бы, пока они оттуда свалят, по-тихому вскрыли и посмотрели, что это за бункер посреди леса? Так нет, вперед, на штурм. По мне, кто и виноват, что мы оказались здесь, то только Полковник.
-Крамольно мыслишь, капитан. Смотри, доложу, разжалуют в рядовые. – улыбнулся Макс.
-Да, … - хотел отмахнуться Роман, но уставившись за спину Макса, вскочил на ноги.
-Что за…? – обернулся Макс.
В этот же момент человек, взошедший на холмик с противоположной стороны, обессилено упал с тихим стоном. Напарники подошли к упавшему, на нем был такой же пятнистый комбинезон, как и на них. Плотная ткань зияла многочисленными прожженными и рваными отверстиями, сквозь которые были видны серьезные ранения и ожоги.
Максим осторожно перевернул лежащего на спину и невольно отпрянул:
-Игнат! – лицо сослуживца было обезображено почти до неузнаваемости. Последние сомнения в личности отметала специальная нашивка, украшавшая нагрудный карман. Окровавленные губы шевельнулись, словно раненый пытался что-то сказать, но из горла вырвался только сдавленный хрип.
***

-Как ты себя чувствуешь? – повторил свой вопрос Глеб.
-Мыслю и хочу жрать, следовательно, я существую – ответив, я огляделся. Моё бренное туловище покоилось на кушетке в обычной, на первый взгляд, больничной палате.
-А без словоблудия?
-Нормально, - я резко сел. И тут же пожалел о содеянном – перед глазами все сплылось, почернело, образовав вокруг меня непроглядный мрак.
-Самоуверенное заявление. – я почувствовал, как пальцы Глеба стиснули мое плечо, не дав мне упасть.
-Да, нет, уже нормально. – окружающие меня предметы медленно, но верно приобретали свои очертания.
-Да или нет? – Глеб улыбнулся, - Конкретизируй ощущения.
-Когда сел, в глазах потемнело, сейчас уже лучше.
-Может, полежишь ещё?
-Нет, не надо. Глеб, я вспомнил. Всё вспомнил.
-Молодец, быстро. Я ожидал результатов к концу недели, не раньше.
Неожиданно нас ощутимо встряхнуло. Ещё раз, уже сильнее. Освещение тревожно мигнуло, но не погасло.
-Что за…? – Глеб растерянно посмотрел на меня. Метнулся к двери, выглянул. – Алекс, в чем дело?
До меня долетел неразборчивый возглас Скаута, смысл которого сводился к тому, что и ему ничего не известно по поводу происходящего безобразия.
-Где рвануло? – спросил Глеб у появившегося в коридоре Олега.
-Похоже, на входе.
-Что? – голос Глеба сел, - Там же контейнер с модулями…
Я встал с кушетки и вышел в коридор.
-Лежи пока.
-Хрена с два. Пошли, посмотрим, что там грохнуло.
Гром уже свернул впереди за угол. Пришлось догонять. Свернув, мы столкнулись с Алексом. Он поливал из огнетушителя какие-то ящики. Впереди был сильно искореженный взрывом кусок коридора, заканчивающийся… Точнее, раньше заканчивавшийся дверью. Потому что в данный момент вся дверная коробка, состоящая из толстой металлической двери и не менее массивной рамы, была скручена на манер выжатого белья. Какой же силы был взрыв, скрутивший три сантиметра стали, словно бумажку?
-Алекс, - тихо проговорил Олег, - а ящик с «корветом» ты убрал?
-Н-нет… - нервно сглотнув, Скаут прекратил орудовать огнетушителем и замер в легком шоке.
-Твою ж… - Гром забористо выругался. – Ладно, с «корветом» потом, что взорвалось?
-Смотри, - Алекс протянул нам планшет.
Глеб включил прибор, и вывел изображение на весь экран. Картинка шла с камеры наблюдения, снимавшей вход с противоположной стороны. Около минуты ничего не происходило, потом в поле зрения камеры возникли четыре фигуры в пятнистых комбинезонах. Они подошли к двери, видимо, посовещались и один из них достал рацию. После короткого разговора, все четверо начали крепить на дверь небольшие бруски. Закончив с монтажом взрывчатки, группа неизвестных диверсантов укрылась за стоящим поодаль контейнером. Один из них, достав из кармана коробочку пульта, нажал кнопку…
Яркая вспышка, вслед за ней ещё одна, на полминуты ослепившая камеру. Постепенно к устройству «вернулось зрение». Мы увидели постепенно оседающее облако пыли, пролом на месте двери, усеянное обломками помещение. И никаких следов незваных гостей.
-А где? – я перевел взгляд с монитора на Олега.
-И правда, - понял мою мысль Гром, - где эти «пиротехники»? Они вошли?
-Нет. – покачал головой Скаут – Это точно. Внутренние камеры и датчики вторжения не зафиксировали.
Олег подошел к пролому и выглянул наружу. Не оборачиваясь, махнул рукой, подзывая нас. Короткий отрезок коридора, по ту сторону. представлял собой жалкое зрелище. Пол был щедро усыпан разнокалиберными обломками, стены оказались изрядно посечены осколками.
-Красиво, блин. - медленно проговорил Глеб. – Постапокалиптический модернизм отдыхает.
-Так тут еще «корвет» был.
-Чего?!!! – вот тут к Глебу точно подошло бы выражение «глаза на лоб полезли».
Тут и до меня дошло, почему это известие так всех шокировало. «Корвет», он же «коррекционное вещество Тойкку» (Тойкку – это имя изобретателя из Анкира). Начинка для гранат, закрывающих воронки. Значит…
Тут я отвлекся. Что-то меня насторожило. Я еще раз осмотрел все. Изуродованный контейнер, обломки, модули, высыпавшиеся из контейнера, выщерблины и пятна на полу и стенах. Стоп, еще раз – контейнер, пол, стены, потолок… Что? Что же мне показалось странным? Контейнер, стены, обломки, пятна… Ну да, пятна! Я подошел поближе. Так и есть на стенке контейнера, словно щедрой кистью была размазана красная краска. И не только на контейнере. На ближайшей стене также были пятна разных размеров. Краска? Ага, сто раз…
-Кому-то нехило досталось, - перехватил мой взгляд Глеб.
-Значит, далеко не ушли, - обрадовался Скаут.
-Не ушли. – кивнул Гром, повернув к нам монитор, сейчас  он показывал изображение с камеры, расположенной дальше по коридору. Пустой коридор, часть контейнера. Вот появились «диверсанты», укрылись за контейнером. Взрыв, «пятнистые» разлетаются словно кегли, следующий взрыв, вспышки… Теперь видно, что вспышек четыре. По числу «гостей». Каждый из них обволакивается сияющим облаком и исчезает.
-Это всё. – резюмировал Гром и поднял взгляд на нас.
-Хреново получается. – высказался Скаут.
-Н-да, осмелюсь предположить, что их, - Глеб задумчиво коснулся согнутым мизинцем подбородка, - куда-то вышвырнуло. «Корвет» в сочетании с транспортными модулями – дал им хорошего пинка в пространство.
-Отличные научные термины. – усмехнулся Олег, - «куда-то вышвырнуло», «пинок». А главное, ёмкие.
-Скепсис при себе оставь.
-Молчу-молчу.
-А если серьезно, где они могут быть? – подал голос Алекс.
-Не знаю. – пожал плечами Глеб. – их могло откинуть куда-то поблизости, а могло и отправить в другие миры. «Корвет» разрывает структуру пространства, а модули запрограммированы на перемещение человека в пространстве.
-Погоди, - прервал я размышления Глеба, - но как получилось, что у нас ничего не произошло? Все осталось на месте… Ну, относительно.
-Я об этом и говорю. Могло получиться так, что «корвет» надорвал пространство, а модули в получившуюся прореху выкинули оказавшихся поблизости субъектов. А то, что взрывы были нескольких зарядов, обеспечило исчезновение новообразовавшейся воронки.
-Пендехо. – Не удержался Скаут.
-И не говори,  - поддержал его Гром и обернулся к Глебу, - будем их искать? Или как?
-Будем, - без раздумий ответил Молот. – Если они на Земле, то, пускай, сами выкручиваются. А если нет, то это уже наша обязанность. Или кто-то забыл, для чего создана наша организация? – Он строго взглянул на собравшегося что-то возразить Алекса.
-Что предлагаешь делать? – спросил я.
-Я сейчас отсканирую все возмущения пространства в нашей подведомственной зоне. А там посмотрим.
*** 

-Ну, как он? – фонарик в руке Макса подрагивал.
-Знаешь, - раздраженно отозвался Роман, продолжая обрабатывать раны товарища антисептиком, - я – не институт Склифосовского, и, тем более – не бог. Единственное, что могу гарантировать – жить будет. Смертельных ранений я не нашел, переломов - тоже. Самое серьезное было от этой штуки, - он кивнул в сторону небольшого искореженного черного предмета, похожего на армейский жетон. – Она надсекла бедренную артерию, крови вытекло предостаточно. Ну и лицо.
-Не повезло по полной. – Макс опять пригляделся к лицу Игната, которое после промывания и обработки перестало выглядеть настолько ужасающе, как в момент его появления. Но левая половина все еще оставляла основания полагать, что в будущем не обойтись без серьезной пластики. – Это его взрывом так?
-А чем, по-твоему? Забыл, как там долбануло? Как еще нас с тобой так же не разделало… - Роман закончил с Игнатом и взглянул на Макса, почти не различимого за светом фонарика. Пока Ром занимался обработкой повреждений сослуживца, над местностью сгустились сумерки.
-Успокоительное? – поинтересовался Макс, когда Ром откинул в сторону использованную ампулу.
-И антибиотики с витаминным комплексом. Коктейль «Будь здоров». – устало улыбнулся капитан, - кровопотеря очень большая, вот это плохо.
-Может еще что-нибудь?
-Блин, Макс, у меня же не аптечный склад, а стандартный полевой медпакет.
Расстелив у костра куртки, они уложили Игната на эту импровизированную постель. Из-за многочисленных повязок, старлей был похож на мумию, которую немного разбинтовали.
-А почему так сильно рвануло?
-Икс три.
-Чего? – не понял Макс.
-Хэ-зэ, говорю. Похоже, что-то сдетонировало. Вернемся, съездишь и спросишь.
-Да не заводись ты, капитан. Я же понимаю, что не это сейчас важно. Но, просто…
-Сложно, капитан. – Ром с трудом сдерживал подступающее раздражение, - Я сейчас волнуюсь за Коса, и не только как командир группы. Что, если ему досталось ничуть не меньше, чем Игнату? Потом, мне интересно, где мы и как отсюда выбраться? А мы сидим тут с тобой и лясы точим…

-Дежурить будем по очереди. Часа по три. Тебе хватит?
-Обижаешь, начальник, - улыбнулся Макс.
-Не придуривайся, - Роман поморщился, у него, в отличие от напарника на душе было неспокойно. – Часы есть?
-Ага, - Макс махнул рукой. На запястье блеснул браслет. – с будильником. – Он взглянул на дисплей, - нет.
-Что – «нет»? – не понял Ром.
-Часов, говорю – нет. Сдохли.
-Да? А мои в порядке. – Стрелки часов показывали половину седьмого. Видимо, их забросило далеко от бункера. «Хоть бы мы остались на Земле» - подумал Роман, наблюдая, как медленно движется по кругу секундная стрелка.
***   

-Расскажи мне, что ты помнишь о себе? – поинтересовался Геймер, усевшись в кресло рядом с Павлом.
-Да рассказывать особо и нечего, - замялся парень. – Глупо получается как-то, если вспоминать.
-Ты, главное, начни. – успокоил его Стас, - А там посмотрим, глупо или нет.
-Ладно, может, и правда… Я помню только со вчерашнего дня. Я «выскочил» - ну, это я так про себя называю момент, когда перемещаюсь в какое-то место. В общем, было так – темнота перед глазами, в этой темноте плавают огоньки маленькие. Как искорки. Только разноцветные. Потом все внезапно исчезло. Словно проснулся. Открываю глаза и вижу, что стою на берегу речки небольшой, лес вокруг. Только рассветать начинает – туман еще над водой стелется. Красота, одним словом. И воспринимаю я все это как само собой разумеющееся. Не знаю, сколько я простоял так, но думаю, что недолго. Вдруг меня как током ударило, и вопросы в голову хлынули водопадом. «Кто я?», «Где я?» и так далее… И с ужасом понимаю, что ответов у меня нет. Хорошо хоть догадался самого себя обыскать. Находки меня озадачили. Бумажник с пачкой купюр, записка непонятная «Пашка, когда вернешься, включи сканеры», пистолет, - Павел прервался и вынул из кармана оружие и протянул Геймеру, - ага, я тоже обратил внимание, что он странный какой-то, выщелкнул обойму, двух патронов не хватает. И из ствола потягивает гарью – значит, стреляли недавно. Но я все вокруг облазил, но, ни гильз, ни вообще каких бы то ни было следов не обнаружил. Закончил я тогда осматривать найденное, и вопросов у меня стало только больше, чем было ранее.
Если записка адресована мне, то меня зовут Павел. Версия, конечно, с натяжкой, но хоть что-то. Но пистолет озадачил, думаю, то ли я бандит, то ли наоборот…
Расстроился жутко, что делать – неизвестно. Сел я там, глаза закрыл, чувствую, что в голове нет никаких ни образов, ни мыслей. От этого только хуже стало, такое отчаяние появилось.…  И в какой-то момент пустота изменилась – начали зажигаться искорки, появилось незаметное движение. Несколько мгновений – и вокруг меня уже мерцали мириады разных огоньков. Как-то хорошо стало, легко, уютно. Как будто дома очутился. Я сам словно одной из таких искорок стал. И потянулся к ближайшему – полетел…
- Сынок, тебе плохо, может «скорую» вызвать? – я открыл глаза и увидел, что надо мной склонилась пожилая женщина. Огляделся – ничего не понимаю, был в лесу, на берегу сидел. Сейчас тоже сижу, только посреди небольшого дворика. Дома вокруг двухэтажные. Народу нету. Почти…
- Так что с тобой случилось?
- Всё, - горло перехватило, - кхм… в порядке. Где я? – спросил я, поднимаясь на ноги.
-Так на Колхозной. Что с тобой случилось-то? Вроде не пьяный, - принюхалась женщина, - со здоровьем что?
-А? Да?... Колхозная значит? А это где? В каком городе, - уточняю, понимая в тот момент, что мы разговариваем на русском! языке. Появляется цепочка – раз язык русский, то, следовательно, страна, где я нахожусь – Россия. Оставалось выяснить, где находится эта самая улица.
-Никак у тебя эта… амнезия! – радостно диагностирует женщина. В Ленинске ты.
-Нет… Нормально всё, - успокаиваю ее, и выхожу на улицу. Оказавшись на тихой улочке, осматриваюсь – в обе стороны тянутся одинаковые двухэтажные дома, тонущие в густой зелени, обильно произрастающей в палисадниках. Странно, но я вспоминаю. Нужные сведения по мере надобности сами всплывают в голове. Но без дополнительных образов, каким-либо боком, касающихся меня. Как будто читаю справочник без картинок.… Даже не знаю, как понятнее объяснить, - Павел прервался, подбирая слова.
- Не мучайся, продолжай. Я понял тебя. – поддержал рассказчика Данил.
- Суть ясна, - согласился Стас.
- Пока я осматривался, вспомнил, КАК оказался там. Прикрыл глаза. Поначалу ничего не было, потом начали загораться искорки. Не дожидаясь, пока их станет больше, потянулся к ближайшему…


Рецензии