Букет сирени

     Я хочу вам рассказать одну историю, которая кому-то покажется сказочной. Однако это событие было реальностью, хотя поверить трудно.
     Однажды мой ученик-четвероклассник подарил мне три веточки сирени. Светло-сиреневое облачко сразу улучшило моё настроение и погрузило в нежность своего тонкого аромата. Казалось, что каждый крохотный цветочек смотрел на меня живым кружевным зрачком. Не знаю, почему меня так тронули эти цветы, только мне хотелось целовать личико каждого крохотного цветочка в соцветии. Букет просто дышал живой любовью.
     После уроков я унесла цветы домой. Невозможно было оставить их в классе! Я не могла с ними расстаться. Они так притягивали меня, так радовали, что я переполнялась каким-то безмерным счастьем, словно этот букет — Божье чудо.
     Дома на кухне я поставила букет в самую красивую вазу. Вроде обычная сирень, но какое-то чарующее волшебство было в этой ажурной кудрявости, пронзительной незащищённости и головокружительной красоте.
     Я просто ликовала от соприкосновения с этими милыми сиреневыми веточками! Удивляясь самой себе, начала разговаривать с букетом. Я просила его не увядать и пожить подольше, потому что полюбила эту сирень всем сердцем. Никогда я не испытывала таких сильных чувств к растениям! Букет был осязаемо живым и всякий раз, когда я подходила к нему, он усиливал аромат, словно окутывал меня своей неповторимой нежностью.
     Воду букету меняла каждый день. Мне хотелось прикасаться к нему. Цветы отзывались на мои ласки невероятно. Было такое чувство, что они ждали моего прихода и ласковых касаний, восхищённых взоров и человеческого общения.
     Прошёл месяц. Цветы были так свежи, будто их только что срезали. Ни одного вялого цветочка!
     Я проводила на кухне больше времени, чем обычно. Мне хотелось вдыхать их сказочный запах и быть с цветами рядом. С удовольствием рассматривала каждую веточку и листочки, то и дело зарываясь в букет лицом. Всем естеством ощущала, что сирень платит мне взаимностью.
     Случилось так, что меня позвали на день рождения к подруге. Денег катастрофически не было. Я нашла сервиз, который подарили мне когда-то, подарок был милым. Поскольку ничего другого не предвиделось, решила остановиться на нём. Но где взять цветы? Мой взгляд упал на свежее сиреневое облачко в вазе. Захотелось плакать... «Дарить надо то, что тебе немножечко жалко», — пронеслась чья-то житейская мудрость в голове.
     Немножечко... Моя душа кричала от боли расставания. Невыразимая тоска просто окутала с головы до ног. Непрошенные слёзы так и покатились по щекам. Стало тяжело дышать.
     «Простите меня, мои дорогие и любимые цветочки!» Бережно вынув букет из вазы, прижала его к себе. Казалось, что сирень хочет врасти в меня своими веточками и соцветиями, чтобы никогда не расставаться. Веточки были чистыми и такими свежими, словно и не стояли месяц в моём доме.
     «Простите меня...» — горестно шептала я, как заведённая.
     Мой букет произвёл фурор у подруги, как и следовало ожидать... Даже померкли дорогие роскошные розы, подаренные другими. Сиреневое облачко очаровало всех.
     — Откуда, Людмила? Сирень уже давно отцвела. Какая прелесть!
     Радуюсь, что всем понравилось, а у самой слёзы на глазах. 
     Комната подруги наполнилась чарующим благоуханием сирени. Я глубоко вдыхала запах, чтобы он проник в меня, заполнил всё моё естество и стал частью меня самой. Хотелось избежать неизбежного расставания.
     Прощаясь, я слышала плач цветов. Это трудно передать словами, но сирень плакала. Цветок может плакать запахом при прощании.
     Гости всё время удивлялись, что удивительный аромат постоянно усиливался.
     Возвращаясь домой, я ощущала, что вся пропитана сиренью. Дома моя кухня была голой без моего сказочного сиреневого облачка. Мне не хватало их, моих волшебных цветов, подаренных с такой любовью, что моё страдание доходило до физической боли, до невыносимости отсутствия друзей!!!
     Потянулись серые обычные будни. Я уставала. Во мне поселилась потерянность. Собрав свою волю, я запретила себе раскисать! «Пусть подруга и её домочадцы порадуются!»
     Прошло три с половиной недели со дня рождения. Так случилось, что мне нужно было зайти к подруге по делам. О цветах я уже не думала. Неделю назад прекратила в себе эти терзания усилием воли.
     Войдя к подруге в прихожую, я чётко услышала зов. Меня кто-то настойчиво звал. Я удивилась и вошла в комнату. В глаза бросились нежно-сиреневые барашки.
     — Какая прекрасная сирень! — воскликнула я.
     — Людочка, это же твой букет! Представляешь, как долго стоит! — ответила подруга. А ведь она ещё не знала, сколько эта сирень у меня простояла!
     Я не могла сосредоточиться. Сирень притягивала меня каким-то пронзительным, только мною ощущаемым зовом...
     «Родные мои!» — нежно прошептала я, коснувшись цветов, когда подруга вышла из комнаты. Я украдкой гладила цветы и целовала. Букет отзывался. Я чувствовала кончиками пальцев ответ, хотите верьте, хотите нет...
     Когда я уходила, живой аромат сирени сопровождал меня до дома. Он словно поселился в моём носу, в моих порах. Люди, мимо которых я проходила, говорили: «Ой, сиренью запахло!»
     Через три дня я внезапно заплакала. Букет завял. Я это почувствовала через расстояние. И каким-то образом, он дал мне об этом узнать.

Фото из интернета.


Рецензии
Спасибо! Ваш рассказ будет долго стоять в моем компьютере)

Алексей Живов   30.03.2018 00:04     Заявить о нарушении
От всей души благодарю вас, Алексей! Уже много лет с тех пор прошло, а я тот букет сирени, как живое чудо помню.

Людмила Ренжина   30.03.2018 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.