Про бога

Мой дух, трусливый,
Верит в бога,
Но трезвый разум,
Уже нет!
И появляется тревога —
Не нанесёт ли это вред?

Мне неприятно раздвоенье,
Я предаю и то и то…
Сомненье, страшное сомненье,
Моё терзает существо.

Я устаю, не сплю ночами,
Во мне всегда идёт борьба:
Болею: дух мой побеждает;
Разум бежит и отступает,
И кажется что проиграет…
Но вновь рассвет, хандра ушла,
Вернулся разум, просвещает,
Мол, бога нет! Молитвы зря…
А мне лишь, нравится заря!


Возможно, я бы раздвоился,
Устав терпеть — сошёл с ума.
Так сказать, «шизофренился»,
И отстранился от себя.

Но вдруг, случайно, повезло!
Я обнаружил ту причину,
Из-за которой всё то зло,
Которое вело в могилу.

Причина в том, что нам дают,
Всего две версии на выбор:
Ты должен верить или нет,
Никто не ждёт другой ответ.

Но бога можно — допускать!
И на вопрос в ответ сказать:
«Допускаю, может, есть,
А может, нет — откуда знать?»

Ни тот, кто верит в бога строго,
Ни тот, кто строго в него нет,
Никогда не знают точно,
Они правы или нет!

Я  же больше не страдаю,
Я просто, бога — допускаю!


Рецензии