Борисоглебский монастырь. Дмитров

«Где был я вчера?
Не найду днём с огнём». В. Высоцкий.
 
  Проснулся ночью, голова с похмелья болит. Включил компьютер, на ПРОЗА.РУ ночей не бывает, всегда светит виртуальное солнце. Хотел поделиться впечатлениями от своего поиска образов православия. Попытался вспомнить, где был я вчера, не получилось. Хорошо, что в поисках символов и приключений, со мной было два фотоаппарата.  Посмотрел фотографии, оказалось, был я в Борисоглебском монастыре, который в нескольких сотнях метров от моего дома.
  В действующем монастыре сделали новую «Монастырскую трапезную», вот туда-то я и заглянул. На прилавке, к моему удивлению, оказался большой выбор медовухи, причём некоторые бутылки называлась «Весёлый мёд» с пометкой «в меру пьяный» и «пьяный».  Заповеди блаженства заканчиваются словами Господа: «Радуйтесь  и веселитесь. Ибо велика ваша награда на Небесах».  Если пройдёшь мимо веселья, не выполнишь заповедь Господа. В Богословском институте преподаватель священник говорил: «Посты верующие трактуют односторонне, только то, что нельзя есть. Не обращают внимания, на то, что в каждое воскресение, когда нет поста, обязаны, есть яйца – это символ праздника».  Заповеди надо выполнять, даже если другие не понимают, что это требование заповеди.  Взял бутылку «Весёлый мёд», с пометкой «в меру пьяный».  Медовуха произведена в Суздале, они там считают: «гулять, так гулять», бутылки литровые. Сел за столик в монастырской трапезной. На бутылке что-то было написано о живом брожение, короче, в голове забродило. Но что поделаешь, заповедь Господа надо выполнять.
  Вышел из «Монастырской трапезы», напротив «Церковная лавка», заглянул и в неё. В церковной лавке всё было, как в церковной лавке: иконы, книги, бутылки кагора.
- Сколько стоит кагор? – спросил продавщицу.
- Пятьдесят рублей стакан, триста рублей бутылка, - ответила она.
  Я даже после «в меру пьяного» «Весёлого мёда» сообразил, что Дума закон придумывала, запрещающий распивать спиртные напитки в общественных местах. В «Церковной лавке» монастыря, наверно, пить нельзя.
  Может быть, истина и не в вине, но я понял, что у нас то, что пишут, очень отличается от того, что есть на самом деле. Книжные знания, очень приблизительно отражают действительность, я не только не читал, чтобы продавали на разлив спиртное в действующем монастыре, но и не видел. В Евфимьевском монастыре в Суздале продают не только медовуху, но и хреновуху, но сейчас там музей, а не действующий монастырь.   
  Ещё вспомнил, как во сне, будто бы вчера, вернувшись «весёлый» домой из монастыря, я включил компьютер, а там моё эссе «Супер золотая рыбка» на первом месте в рейтинге было. Но, может быть, это был только сон?
  Фото автора. В «Монастырской трапезной».


Рецензии
Всем любителям выпить посвящена сегодня передача"Люблю не могу!"
Сейчас идет на канале россия1

Удивительно Удивительно   12.09.2012 12:52     Заявить о нарушении
Надо будет посмотреть.
Спасибо за отзыв.

Игорь Леванов   12.09.2012 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.